Риски. Компоновка и реализация стратегии презентация

Содержание

ВИДЫ РИСКОВ, СВОЙСТВЕННЫЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 1ТЕМА ЛЕКЦИИ "РИСКИ. КОМПОНОВКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ". 
Подготовила группа №3


Слайд 2ВИДЫ РИСКОВ, СВОЙСТВЕННЫЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Слайд 3Под термином «коммерческий риск» подразумевается риск, связанный с хозяйственной деятельностью предприятия и с ее конечным

финансовым результатом. Другими словами, коммерческий риск — это угроза того, что предприниматель понесет возможный ущерб или убытки (потери) в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.


Слайд 4Выделяют риски:

неизбежные, которые можно заранее учесть и переложить на страховые компании,

заключив с ними договоры страхования (риски от аварий, хищений, транспортировки товаров, риски от стихийных бедствий, от нарушений обязательств партнеров — «боны гарантии», риски потерь от нечестности и небрежности работников — «боны честности», риски потерь от болезни сотрудников);





риски, связанные с неизбежной неопределенностью (риск потерь от непредсказуемого изменения спроса, изменение конъюнктуры акций и ценных бумаг, изменения моды, достижения научно-технического прогресса и т.д.).


Слайд 5По фактору возникновения риски делятся на три большие группы:


природно-климатические связаны с проявлением

стихийных сил природы, таких как землетрясение, наводнение, буря, эпидемия и т.п.;

политические — связаны с политической ситуацией в стране и деятельностью государства;

хозяйственные.


Слайд 6Хозяйственные риски связаны с деятельностью отдельного предприятия. К ним относятся:

риск случайной гибели

имущества связан с возможной потерей имущества предприятия (зданий, сооружений, оборудования, запасов товаров и др.) в результате аварии, пожара, кражи, несоблюдения условий хранения, диверсии. Как правило, перечисленные причины приводят к значительным потерям, что указывает на высокую значимость этого вида в общем перечне возможных хозяйственных рисков;
риск невыполнения договорных обязательств определяется недобросовестностью коммерческих партнеров, несоблюдением ими взятых на себя обязательств или их неплатежеспособностью. В современных условиях практически каждое коммерческое предприятие сталкивается с проявлением этого вида риска;
экономический риск возникает в результате нарушения хода экономической деятельности предприятия и не достижения запланированных экономических показателей (например, объема реализации товаров или прибыли). Он может быть связан с изменением ситуации на рынке, а также с экономическими просчетами менеджеров самого предприятия;


Слайд 7ценовой риск - это один из наиболее опасных видов риска, так как

непосредственно и в значительной степени влияет на возможность потери доходов и прибыли коммерческого предприятия. Он постоянно сопровождает хозяйственную деятельность предприятия;
маркетинговый риск представляет собой риск выбора ошибочной стратегии поведения на рынке. Это могут быть неправильная ориентация на потребителя товаров, ошибки в выборе ассортимента, неправильная оценка конкурентов и т.д.;
валютный риск присущ коммерческим операциям в сфере внешнеэкономической деятельности. Он представляет собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной валюты по отношению к другой. Импортируя товар, предприятие проигрывает при повышении обменного курса соответствующей иностранной валюты по отношению к национальной. Наоборот, снижение этого курса ведет к потерям при экспорте товаров;


Слайд 8инфляционный риск - это риск того, что денежные доходы, получаемые при росте

инфляции, будут быстрее обесцениваться, чем расти. При этом обесцениваться будет и реальная стоимость капитала предприятия;
инвестиционный риск характеризует возможность возникновения непредвиденных финансовых потерь в процессе инвестиционной деятельности предприятия (т.е. вложения капитала в создание других предприятий, расширение или переоснащение собственного предприятия или в покупку ценных бумаг);
риск неплатежеспособности представляет собой ситуацию, когда предприятие будет не в состоянии расплачиваться по своим обязательствам. Причиной его возникновения может стать неправильное планирование сроков и величины поступления и расходования денежных средств. По своим финансовым последствиям этот риск может вызвать возбуждение дела о банкротстве, поэтому его также относят к наиболее опасным;
транспортный риск - это риск потери или порчи товаров во время их транспортировки.


Слайд 9Кроме перечисленных существуют и другие виды хозяйственных рисков, но их последствия

не так опасны для деятельности предприятия. К ним относятся:
риск потери товаров в магазинах, связанный с хищениями со стороны покупателей;
потери товаров в результате нарушения сроков и условий хранения;
финансовых потерь из-за несвоевременного осуществления расчетных операций в связи с неудачным выбором коммерческого банка;
подделки финансовых документов сотрудниками и др.


Слайд 10По длительности воздействия риски подразделяют на:
временные - те, которые угрожают участникам коммерческой деятельности в

течение определенного отрезка времени (транспортный риск);
постоянные - те, которые непрерывно угрожают коммерческой деятельности в данном географическом регионе (районы Северного завоза).


Слайд 11Виды рисков по природе (источникам) возникновения:
хозяйственный риск — риск, непосредственно связанный

с хозяйственной деятельностью торгового предприятия;
риск, связанный с личностью коммерсанта (его компетентностью, опытом, культурой, нравственными качествами);
риск, связанный с недостатком информации о внешней среде — наиболее важный, так как недоступность информации о партнерах, о поставщиках, о финансовом состоянии, о состоянии рынка, о конкурентах может стать источником потерь для участников коммерческой деятельности.


Слайд 12Виды рисков по сфере возникновения:
внутренние - источником является само торговое предприятие (его

менеджмент, некомпетентность);
внешние - источником является внешняя среда, на которую участники коммерческой деятельности не могут оказать влияние, но могут предвидеть и учитывать в своей работе.


Слайд 13Виды рисков по возможности страхования:
Страхуемые - вероятное событие или совокупность событий, на

случай наступления которых осуществляется страхование (риск гибели имущества, последствия пожара, аварий, несчастные случаи с работниками). Страхуемые риски могут быть связаны с:
проявлением стихийных сил природы (наводнения, землетрясения, погодные условия);
целенаправленными действиями человека в товародвижении (техногенные риски);
Не страхуемые - это те, которые страховые компании не берутся страховать из-за большой вероятности собственных потерь. Поэтому участники коммерческой деятельности часто создают специальный страховой фонд. При отсутствии риска этот фонд становится источником прибыли для торгового предприятия.



Слайд 14По масштабам:
локальный — возникает на уровне торгового предприятия;
глобальный - это отражение экономической ситуации

в стране и в отдельных регионах.


Слайд 15По ожидаемым результатам:
чистые (простые) — означают возможность получения только отрицательного или

нулевого результата (природно-климатические, политические и некоторые хозяйственные риски). Чистые риски по типу потери бывают: личные, имущественные, связанные с ответственностью (когда действия одной торговой организации наносят ущерб другому субъекту);
динамические (спекулятивные) - означают возможность получения как положительного, так и отрицательного результата (большинство хозяйственных рисков). Например, если цена закупки товара растет медленнее, чем инфляция, то это может привести даже к увеличению реального дохода.


Слайд 16По степени допустимости:
допустимый - угроза ограниченной потери прибыли от коммерческой деятельности торгового

предприятия в целом, т.е. потери возможны, но они меньше ожидаемой прибыли;
критический - характеризуется потерей прибыли и недополучением предполагаемой выручки. Такой риск обладает опасностью потерь, которые превышают ожидаемую прибыль;
катастрофический - приводит к банкротству торгового предприятия, т.е. к потере всех средств.


Слайд 17По степени обоснованности (наиболее важный признак):
правомерный - риск, возникающий на законных действиях, соответствующих нормативным

положениям и руководящим документам. Такой риск всегда оправдан и такие действия не связаны с тем, каким оказался результат, даже если он отрицательный. Решение о риске в определенных случаях не несет на себе никакой вины, поскольку коммерсант, принимающий решение, допускает невыгодные последствия от возможного решения, но его действия правомерны. Риск признается правомерным при одновременном наличии следующих условий:
риск должен соответствовать значению той цели, для которой он предпринимается;
цель эта не может быть достигнута обычными, не рискованными средствами;
риск не должен переходить в заведомое причинение ущерба;
объектом риска должны являться материальные, вещественные факторы, а не жизнь и здоровье человека. Нарушение хотя бы одного из этих условий исключает правомерность риска;
неправомерный.


Слайд 18ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ


Слайд 19Стратегическое управление - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора

специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Процесс планирования стратегии встречает трудности и сопротивление при его освоении. Основная трудность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации.


Слайд 20Этап 1. Определение миссии.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели (миссии) организации, которая

должна быть понятна любому человеку.
Миссия — это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. 

Содержание миссии раскрывается через ценности, верова­ния, принципы, которые положены в основу деятельности орга­низации, а также те действия, которые она намерена осуществлять.


Слайд 21Этап 2. Определение целей фирмы.
Цели — это конкретизация миссии органи­зации, это конечное

состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. 
Выбор миссии и целей организации является самым ответственным решением при стратегическом планировании. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

После постановки общей цели осуществляется этап стратегического планирования — конкретизация целей.
Цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического управления лишь в том случае, если они правильно сформулированы, эффективно представлены, а руководство информирует о них и стимулирует их осуществление во всей фирме.


Слайд 22Этап 3. Анализ окружающей среды (внешней среды).
В общем виде анализ окружающей среды

фирмы — это про­цесс отслеживания организационного окружения и сопоставле­ния с настоящими и будущими угрозами и благоприятными возможностями, которые могут влиять на способность фирмы к достижению поставленных целей.

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся новые возможности.
Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.


Слайд 23Этап 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон.
Внутренняя среда организации является

источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации, если отсутствует эффективный механизм ее функционирования.
 

Изучение внутренней среды так же, как и изучение макро- и непосредственного окружения, должно быть направлено на раскрытие тех возможностей и угроз, которые скрываются внутри организации. Это изучение сильных и слабых сторон организации. 
Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить пять функциональных зон: маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), производство, персонал, а также организационную культуру и имидж организации.


Слайд 24Этап 5. Анализ стратегических альтернатив.
Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления

и основана на решении вышеописанных задач. Рассмотрим наиболее распространенные, проверенные на практике и достаточно широко освещенные виды стратегий фирм, которые иногда называют базисными или эталонными.

М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури приводят четыре базовые стратегии:
Ограниченный рост.
Рост. 
Сокращение или стратегия последнего средства.
Комбинированная стратегия.


Слайд 25Этап 6. Определение стратегии.
Процесс выбора стратегии включает в себя следующие основные этапы:
уяснение

текущей стратегии;
формирование стратегических альтернатив;
выбор стратегии предприятия и ее оценка.

Разработка стратегии может осуществляться тремя путями: сверху вниз, снизу вверх и с помощью консультативной фирмы. В первом случае стратегический план разрабатывается руководством компании и как приказ спускается по все уровням управления.

При разработке «снизу вверх» каждое подразделение разрабатывает свои рекомендации по составлению стратегического плана в рамках своей компетенции. Затем эти предложения поступают руководству фирмы, которое обобщает их и принимает окончательное решение на обсуждении в коллективе. Это позволяет использовать опыт, накопленный в подразделениях, непосредственно связанных с изучаемыми проблемами, и создает у работников впечатление общности всей организации в разработке стратегии.


Слайд 26Этап 7. Реализация стратегии.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.

После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Организационно процесс реализации стратегии можно представить в виде поэтапной модели:
определение уровня перемен, на которые должно пойти предприятие для реализации принятой стратегии;
анализ формальных и неформальных структур организации;
анализ организационной культуры предприятия;
выбор нужного подхода для реализации стратегии;
собственно реализация стратегии и оценка полученных результатов.


Слайд 27Этап 8. Оценка стратегии.
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с

целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз.

Слайд 28ЗНАЧИМЫЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ


Слайд 291. Вид бизнеса и особенности отрасли
2. Состояние внешнего окружения.


Слайд 303. Характер целей
4. Уровень риска


Слайд 315. Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны
6.Опыт реализации прошлых стратегий


Слайд 327. Фактор времени


Слайд 33ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


Слайд 34возможно несоответствие между стратегией и структурой, и они могут противодействовать друг

другу;


недостаток или отсутствие определенных навыков и потребность их компенсации.
Нежелание управляющих менять стиль работы и приобретать новые навыки;
системы информации и связи могут не отвечать новым требованиям руководства и не давать адекватной оценки происходящим изменениям, поэтому группа высшего руководства организации не будет в полной мере владеть ситуацией;
реализация стратегии включает изменения, которые, в свою очередь, содержат неопределенности и риск, а они могут вызывать настороженность руководителей, нежелание брать ответственность за принятие рискованных решений на себя;
управленческие методы, такие как программа компенсации, развития управленческой структуры и т.д., которые действуют в пределах структурной схемы, могут не соответствовать стратегическим целям.


Слайд 35После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в

определенные периоды оценку их реализации.

Слайд 36УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


Слайд 37Успешная реализация стратегии может быть достигнута за счет соблюдения следующих условий

:

участие всего управленческого персонала (а не только представителей менеджмента высшего звена) в процессе реализации;
наличие развитых внутриорганизационных коммуникаций;
наличие полноценного информационного обмена;
использование системой менеджмента фактора организационной культуры, способной стимулировать внедрение стратегических инициатив.


Слайд 40 ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ


Слайд 41 Существует проблема неправильного определения того, где кроются главные причины неудачи:

в неверном плане или в его неадекватной реализации.

Слайд 42 Разрыв между стратегией и результатами

Лидеры компаний настаивают на лучшей реализации,

хотя на самом деле им нужна лучшая стратегия.

Слайд 43Компании редко сравнивают текущие результаты с долгосрочными планами

Высшее руководство не

знает, опираются ли их прогнозы, лежащие в основе капитальных инвестиций и портфельной стратегии, на реальные результаты деятельности.

Слайд 44Феномен «диагональное жалюзи»
Он говорит о том, что Результаты редко соответствуют прогнозам

на протяжении нескольких лет.

Слайд 45Проблемы феномена жалюзи :


высшее руководство не может с уверенностью привязать инвестиции

к стратегическому планированию;
без надежного финансового прогноза руководство не знает, стоит ли конкретный бизнес больше для компании и ее акционеров, чем для потенциальных покупателей;
плохие финансовые прогнозы затрудняют коммуникации с инвестиционным сообществом.


Слайд 46Трудности перевода

Из-за низкого качества финансовых прогнозов в стратегическом плане большинству

компаний не удается реализовать полную потенциальную стоимость стратегии.

Слайд 47«Узкие места» не заметны руководству

Руководители не в состоянии выяснить, были

ли произведены все необходимые действия; использовались точно по расписанию; отреагировали ли конкуренты, как ожидалось и т.д.

Слайд 48Культура "расслабления"

Вместо того, чтобы стараться выполнить взятые на себя

обязательства, менеджеры стремятся защитить себя от последствий.

Слайд 49Таблица И. Ансоффа: «Почему не срабатывает стратегическое планирование»


Слайд 50 СОСТАВ ПРИЛОЖЕНИЙ К СТРАТЕГИЧЕСКИМ И ПЛАНОВЫМ ДОКУМЕНТАМ.


Слайд 51Стратегический план – это комплексный документ, объединяющий в единое целое видение

перспективы, ключевые ценности фирмы, реалистичные оценки изменений внешней и внутренней среды, четко сформулированные стратегии, комплексы целей, задач, сроки их выполнения и финансовое обеспечение, ответственных за реализацию стратегий.
Специфической формой планов сегодня является бизнес-план.


Слайд 52Структура бизнес-плана
1. Резюме (обзорный раздел).
2. Описание предприятия (анализ внутренней среды).
3. Описание

среды реализации проекта (анализ внешней среды).
4. Описание продукции (услуг).
5. Постановка цели разрабатываемого бизнес-плана.
6. Анализ рынка сбыта и маркетинг.
7. Производственный план.
8. Персонал и управление.
9. Финансовый план.
10. Оценка рисков и страхование.
11. Контроль реализации и процедура внесения изменений.
12. Приложения.

Слайд 53 копии регистрации ИП, или юридического лица,
копии устава,

лицензий, сертификатов, свидетельств, и т.д.

Регистрационные документы компании (заголовок):


Слайд 54патенты на оборудование;
фотографии, чертежи, схемы;
отчеты о проведенных испытаниях;
примеры

использования;
отзывы и комментарии компаний, использовавших данное оборудование, клиентов, конкурентов, и т.д.

Документация на технические характеристики предполагаемого к использованию оборудования (заголовок):


Слайд 55Таблицы, отражающие итоги маркетинговых исследований, мониторинга рынка, итоги социологических опросов, и другие

подобные документы.
 


Слайд 56Документы, имеющие отношение к Производственному разделу (заголовок):

расчетные этапы строительства производственных площадей

(при необходимости);
описание используемых в производстве или при оказании услуг технологий и технических решений;
необходимые лицензии и другая разрешительная документация на производство или оказание услуг;
обоснование требований по наличию на объекте производства того или иного оборудования, техники, инвентаря;
схемы расположения производственных площадей, расстановки оборудования;
фотографии (и/или видеоматериалы) предлагаемого производства.


Слайд 57Нормативные и правовые документы (заголовок):

общая схема руководящей структуры компании и иерархия

всех ступеней на предприятии;
графики-схемы, отражающие этапы, сроки, и условиях для их выполнения для полной реализации предлагаемого бизнес-плана;
законодательные акты, нормативно-правовые формулировки, выписки из юридических документов, которые имеют отношение к выполнению проекта;
требования, предъявляемые на областном, районном, и муниципальном уровне;
составленное штатное расписание, определение должностных обязанностей всех сотрудников, график времени работы предприятия (желательно составленный на год вперед).



Слайд 58Документация, имеющая отношение к финансовому разделу (заголовок):
различные таблицы, графики, диаграммы, расчеты,

сметы, и другие документы, которые по каким-то причинам (например, объем) не вошли в основную часть финансовой части, но имеют непосредственное отношение к реализации проекта.


Слайд 59Документация, имеющая отношение к минимизации возможных рисков (заголовок):
гарантийные письма клиентов, поставщиков,

подрядчиков, и т.д.;
договора аренды (субаренды), поставок, и т.д.;
оформленные страховые договора, и т.д.


Слайд 60Документы об экологическом воздействии предлагаемого бизнеса на окружающую среду (заголовок):
стратегия экологической

политики предприятия, экологические нормативы, предъявляемые к подобным производствам;
меры, предполагающиеся к использованию для снижения влияния на природу;
штрафы и санкции, налагаемые в результате нарушения экологического равновесия;
заявление о несении ответственности за воздействие на экологическую обстановку.


Слайд 61Биографические сведения руководства предприятия, автора проекта, свидетельствующие об их компетенции в предлагаемой

сфере бизнеса.


Слайд 62Важно помнить (заголовок):
Необходимо ссылаться на приложения в основных разделах бизнес-плана.
Представленный перечень

документов, вносимых в раздел приложений, не является исключительным и может содержать другие документы.
Раздел приложений и дополнений не ограничивается по объему написания. Главное здесь – полезность и полнота отражения всех нюансов.


Слайд 63Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика