Поведение потребителя в рыночной экономике презентация

Направления анализа Кардинализм К. Менгер, Е. Бём-Баверк, Ф. Визер cardinal – основной Полезность блага можно измерить - ютиль Потребитель способен оценить разность в уровнях полезности Количественное выражение полезности Ординализм

Слайд 1поведение потребителя в рыночной экономике


Слайд 2Направления анализа
Кардинализм
К. Менгер, Е. Бём-Баверк, Ф. Визер
cardinal – основной
Полезность блага

можно измерить - ютиль
Потребитель способен оценить разность в уровнях полезности
Количественное выражение полезности

Ординализм
Дж. Хикс, В. Парето
order - порядок
Шкала предпочтений благ
Потребитель не способен оценить разность в уровнях полезности
Порядковое выражение полезности



Слайд 3Кардинализм


Слайд 4Полезность
Общая


Накопленная сумма полезностей от всей совокупности последовательно приобретенных единиц блага



Предельная


Полезность, которую приносит потребителю использование дополнительной единицы данного блага


Слайд 7Равновесие потребителя

Px
_____
Py
Бюджет потребителя
Px*Qx + Py * Qy =

I

Слайд 8Потребительский выбор — выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в

условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода)

Ограничения потребительского выбора:
денежный доход потребителя ограничен;
цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами;
все покупатели прекрасно представляют предельную полезность всех продуктов;
потребители стремятся максимизировать совокупную полезность.

.

Ординализм


Слайд 9постулаты теории поведения потребителя:

Ненасыщение. Для покупателя более количество данного блага предпочтительнее

меньшему количеству
Рефлексивность. Если два набора благ одинаковы, то, оценивая их полезность, покупатель признает, что любой их них не хуже другого.
Транзитивность. Набор №1 предпочитает набору №2, а набор №2 предпочитает набору №3, то он предпочитает набор №1 набору №3
полной упорядоченности. При наличии двух разных наборов потребитель способен либо их ранжировать, либо признать их в равной степени предпочтительными.


Слайд 10Кривая безразличия в трехмерном пространстве




U1
U2
K
K1
L
L1
0
Y
X
Z


Слайд 11Кривая безразличия

различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность

для потребителя


Благо Х

Благо У



U1

U2

U3


Слайд 12Зона замещения – участок кривой безразличия, в котором возможна эффективная замена

одного блага на другое

Х

У


О

Т

М

Р

К

R

S


Слайд 13Предельная норма замещения


Δx

Δy
У
y-Δy
Х
x+Δx
Х
У
1
2
MRSх,у = -ΔY / ΔX


Слайд 15Линия бюджетного ограничения
X
tgα = -PX/PY
I/PY
I/PX
Y
I = PXX +PYY


Слайд 16Изменение бюджетной линии
I = const
Y
I/PY
I/PX2
I/PX1
(PY; PX) - const

X
X
I1
I/PX
Y
I/PY
I2
I/PX
I/PY


Слайд 17Х1
У1
Е


Слайд 18Динамическое равновесие потребителя Кривая доход - потребление

X1
Y1

X2
Y2



Набор Х
Набор У
Х3

Х4

Слайд 19Кривые Энгеля





Q
I
Продовольственные товары
Промтовары стандартного качества
Высококачественные товары и услуги


Слайд 20Динамическое равновесие потребителя Кривая «цена – потребление»







Х
У
Х 1

Х2 Х3 Х4

У1
У2
У3
У4


Слайд 21Эффект дохода и эффект замещения


U1
Y
X
U0
G1
N
N1
G2
G0
эффект замещения
эффект дохода


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика