Поведение фирмы презентация

Содержание

1. Фирма в экономической теории Фирма – экономический субъект, осуществляющий трансформацию экономических ресурсов в экономический продукт (то есть производство).

Слайд 13. Поведение фирмы
Фирма в экономической теории
Понятие производства. Виды производства.
Поведение производителя в

коротком периоде.
Издержки в коротком периоде.
Выручка и прибыль фирмы.
Спрос на труд в коротком периоде.

Слайд 2 1. Фирма в экономической теории
Фирма – экономический субъект, осуществляющий трансформацию экономических

ресурсов в экономический продукт (то есть производство).

Слайд 3По типу организации можно выделить три основных типа фирм:

Компании с одним

владельцем
Партнерства
Корпорации

Виды фирм


Слайд 4По размерам фирмы подразделяются на:

Малые
Средние
Крупные

Виды фирм


Слайд 52. Понятие производства. Виды производства.
Производство – деятельность, направленная на преобразование одних

благ в другие.
Преобразование:
изменение физической формы
изменение химического состава
перемещение во времени
перемещение в пространстве


Слайд 62. Понятие производства. Виды производства.
Цель любой производственной деятельности – создать новые

блага, приспособив созданное природой, для удовлетворения потребностей людей.
Преобразуемые блага – ресурсы, или факторы производства (L, K, N)
Продукты – блага, полученные в результате преобразования (Q)



Слайд 72. Понятие производства. Виды производства.
Виды производств:
заказное
негибкое массовое
гибкое массовое
поточное


Слайд 8 3. Поведение производителя в коротком периоде. .
Производственная функция показывает как максимально возможный

объем выпуска (в натуральном выражении) зависит от затрат ресурсов (в натуральном выражении)
Q=f(L,K),
где L - часы труда работников, K - часы работы станков и машин



Слайд 9Основные обозначения для краткосрочного периода


Слайд 10Основные определения


Слайд 11Закон убывающей предельной производительности
В краткосрочном периоде, начиная с некоторого момента, каждая

последующая единица переменного ресурса (труда) приносит все меньше отдачи.


Слайд 12График общего продукта труда
L
TP




Слайд 13График предельного продукта труда
L
TP



L
MPL



MPL


Слайд 14Издержки – затраты ресурсов на осуществление производства в денежном выражении
Издержки ≡

денежные затраты

4. Издержки в краткосрочном периоде


Слайд 15Бухгалтерский подход к определению величины издержек: включаются только явные затраты
Экономический подход

к определению величины издержек: оцениваются затраты всех ресурсов, как привлеченных через рынок (явные затраты), так и принадлежащих фирме (неявные затраты)

4. Издержки в краткосрочном периоде


Слайд 16Виды издержек
Бухгалтерские издержки представляют собой плату за факторы производства поставщикам, не

принадлежащих к числу владельцев данной фирмы. Другими словами - это оплата факторов производства поступающих от внешних поставщиков. Например: электроэнергия, купленная на местной ТЭЦ, сырье, приобретенное у поставщика из другого региона и т.д.

Слайд 17Виды издержек
Экономические издержки – это те выплаты, которые фирма обязана сделать,

или те доходы, которые она обязана обеспечить поставщику факторов производства для того, чтобы отвлечь эти факторы производства от использования в альтернативных производствах.

Слайд 18Величина неявных затрат (вмененных издержек) определяется как альтернативная стоимость ресурсов, принадлежащих

фирме и использованных ею в производственном процессе
Альтернативная стоимость ресурса определяется как максимальная упущенная выгода при «инсайдерском» (внутрифирменном) использовании ресурса

4. Издержки в краткосрочном периоде


Слайд 19Издержки: основные обозначения


Слайд 20Издержки: основные определения


Слайд 21Постоянные и переменные издержки
Переменные издержки зависят от объема выпуска

продукции. Примеры: затраты на сырье, сдельная заработная плата, потоварные налоги. В простейшем случае они пропорциональны затратам переменного ресурса, например VC= wL
Постоянные издержки не зависят от объема выпуска продукции (существуют даже при нулевом выпуске). Обычно связаны с использованием постоянных ресурсов. Примеры: арендная плата за использование капитала в краткосрочном периоде, аккордный налог, фиксированное вознаграждение управленческому персоналу.

Слайд 225. Выручка и прибыль фирмы
Результаты деятельности фирмы в денежной форме характеризуются

категориями:
общая выручка– TR (Total Revenue)=PQ
средняя выручка– AR (Average Revenue)=TR/Q
предельная выручка– MR (Marginal Revenue)=ΔTR/ΔQ

Слайд 23Цель фирмы
Генеральная цель деятельности фирмы - максимизация общей прибыли
Общая прибыль

– функция объема выпуска: π = f(Q)
Общая прибыль определяется как разница между общей выручкой и общими издержками, также зависящими от объема выпуска:
π (Q) = TR(Q) – TC(Q)


Слайд 24Экономическая прибыль – это разница между суммарной выручкой, или суммарными поступлениями,

которые фирма получает от продажи своей продукции, и суммарными экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек), которые несет фирма для того, чтобы произвести эту продукцию. Бухгалтерская прибыль - разница между суммарной выручкой, или суммарными поступлениями, которые фирма получает от продажи своей продукции, и явными издержками. Нормальная прибыль = прибыль, которую необходимо вычесть из бухгалтерской прибыли, чтобы экономическая прибыль стала равна 0.

Виды прибыли


Слайд 256. Спрос на труд в коротком периоде
Особенности функционирования рынка ресурсов:
На рынке

ресурсов фирмы выступают в качестве покупателей, а домохозяйства – в роли продавцов.
Спрос фирм на факторы производства носит производный (вторичный) характер, т. е. зависит от спроса на готовые товары.
На рынке ресурсов фирма закупает необходимые ей факторы производства и комбинирует их определенным образом с целью получения наибольшей отдачи от вложений.

Слайд 26MRPL, предельная доходность труда - дополнительна выручка, полученная в результате покупки

(найма) дополнительной единицы ресурса (например, труда).




Оптимальное количество труда в коротком периоде


Слайд 27
Спрос на фактор производства (труд) определяется следующим образом:
MRPL = pQMPL=w
Оптимальное количество

труда в коротком периоде

Слайд 28
L
DL
w
L3
L**

Спрос на труд

w4
w3
w2
w1
L1
L2


Слайд 29Факторы, определяющие спрос на труд:
w – ставка заработной платы (цена фактора

труд)
K - запас постоянного фактора (капитала)
MPL - динамика производительности ресурса
PQ - цена выпускаемого товара

Оптимальное количество труда в коротком периоде


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика