Оценка и выбор зарубежного рынка презентация

Содержание

Выбор зарубежных рынков представляет собой процесс оценки возможностей, ведущий к определению национальных рынков, на которых компания будет выступать в качестве конкурента. Это также процесс осознания требований зарубежных рынков и оценки

Слайд 1ОЦЕНКА И ВЫБОР ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА
Подготовила:
Студентка группы ДМР-131б
Мухамедова Евгения


Слайд 2Выбор зарубежных рынков представляет собой процесс оценки возможностей, ведущий к определению

национальных рынков, на которых компания будет выступать в качестве конкурента.
Это также процесс осознания требований зарубежных рынков и оценки возможностей компании соответствовать этим требованиям

Слайд 3ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКОВ
Реактивный (имеет место, когда компания действует пассивно,

выполняя неожиданные заказы иностранных клиентов и позволяя им определять рынок, на котором ей предстоит работать)
Проактивный (компания начинает активный поиск и сегментацию потенциально интересных рынков)

Слайд 4ФАКТОРЫ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ЗАРУБЕЖНОГО РЫНКА
факторы рыночного потенциала
экономические и технологические факторы
конкурентные факторы


Слайд 5ФАКТОРЫ РЫНОЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА
величина текущего спроса;
емкость рынка;
темпы расширения рынка;
возможности для дифференциации (разнообразия)

конкурентных предложений;
степень удовлетворения рынка текущим предложением;
эластичность спроса;
покупательная способность потребителей;
цикличность/сезонность спроса и др.


Слайд 6ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
степень интенсивности капиталовложений на рынке (инвестирования);
производственные мощности интересующей

нас отрасли промышленности;
загрузка производственных мощностей;
уровень и зрелость используемых технологий;
способность преодолеть последствия инфляции;
степень доступности рынка;
барьеры для проникновения на рынок;
доступность к сырьевым ресурсам и др.


Слайд 7КОНКУРЕНТНЫЕ ФАКТОРЫ
фирменная структура отрасли и рынка;
конкурентные группировки и объединения;
угроза замещения товарами-субститутами;
степень

дифференциации между конкурентами;
рыночная и экономическая сила конкурентов

Слайд 8ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ ВНЕШНЕГО РЫНКА
Субъективный подход (основывается на субъективных ощущениях, ожиданиях,

опыте лиц, которые принимают решение о выходе на конкретный рынок)
Дискретный подход (основывается на оценке 2-3 наиболее важных для предприятия показателей развития рынка или других критериев)
Комплексный подход (предполагает количественную оценку каждого рынка по системе показателей или глубокое аналитическое обоснование)

Слайд 9СУБЪЕКТИВНЫЙ ПОДХОД
Этот подход имеет только одно преимущество - отсутствие затрат на

обоснование решения. Риск при этом максимальный, а степень обоснованности решения, соответственно, минимальная. Следует отметить, что в чистом виде этот подход почти не применяется. Чаще всего он бывает приоритетным, но дополняется элементами дискретного.
Наиболее распространенными причинами применения субъективного подхода являются:
- позитивное отношение лиц, принимающих решения, до страны или ее культуры; - последствия заграничной командировки или неожиданных встреч; - интуитивная доверие к зарубежного партнера; - стремление работать на новом или очень сложном рынке, быть первым; - желание легализовать за рубежом определенные действия.


Слайд 10ДИСКРЕТНЫЙ ПОДХОД
Успешность использования дискретного подхода зависит от:
правильного выбора этих показателей, которые

должны соответствовать целям выхода предприятия на внешний рынок;
объективной характеристики состояния или особенности развития зарубежного рынка;

Общим требованием к информационной базы по дискретного подхода является надежность, правдивость, проверенность выбранных показателей. Единых правил отбора показателей нет, но чаще всего для обоснования решения о выборе зарубежного рынка за дискретного подхода используют такие показатели и критерии:
- размер рынка; - динамика роста рынка; - собственные конкурентные преимущества; - потенциал рынка; - доступность рынка; - стабильность (оценка рисков).

Слайд 11КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Этот подход является самым безопасным, поскольку он минимизирует риск от

выхода предприятия на неадекватный рынок, повышает обоснованность управленческого решения, но и требует значительных затрат на проведение исследования. Поэтому за ограниченности финансовых ресурсов предприятия чаще всего применяют дискретный подход.
Идея комплексного подхода к обоснованию выбора зарубежного рынка заключается во всестороннем анализе и оценке системы показателей, которая характеризует не только рынок определенного товара, но и экономические, политико-правовые и социально-культурные процессы, происходящие в странах, которые исследуются.
Для организации такого исследования разрабатывается специальная таблица, которая содержит:
перечень показателей, которые анализируются;
количественную или качественную характеристику показателя;
количество баллов за каждую количественную и стоимостную характеристику показателя;
перечень стран, которые исследуются.

Слайд 12ПРЕДПРИЯТИЕ, ПЛАНИРУЮЩЕЕ ВЫХОД НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК, ДОЛЖНО ВЫБРАТЬ КОНКРЕТНЫЙ РЫНОК, НА

КОТОРОМ ОНО СОСРЕДОТОЧИТ МАРКЕТИНГОВЫЕ УСИЛИЯ. ВЫБОР МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА ПРЕДПОЛАГАЕТ ИЗУЧЕНИЕ ТРЕХ ПАРАМЕТРОВ

Слайд 13ПОТЕНЦИАЛ И УСЛОВИЯ РЫНКА
Потенциал рынка определяется прежде всего его емкостью (перспективами

развития, доступностью проникновения на него иностранного предприятия без чрезмерных затрат средств и времени).
Основными препятствиями на пути предприятия, планирующего выход на внешний рынок, являются:
таможенные барьеры,
нетарифные ограничения,
юридические препятствия.

Слайд 14Формула расчета емкости рынка обычно выглядит так:
E = К х Ц


где: E — емкость рынка, К — количество товара, Ц — цена товара


Слайд 15ИНТЕНСИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИЕМОВ КОНКУРЕНЦИИ
Вторым параметром при выборе внешних рынков является изучение

интенсивности и практических приемов конкурентов.
Конкуренция должна изучаться в следующих направлениях:
§ Выявление эффективно действующих конкурентов;
§ Определение структуры конкуренции, т.е. числа конкурентов и распределения их долей рынка;
§ Установление критериев конкурентоспособности


Слайд 16ЦЕЛЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Третий параметр, учитываемый при выборе внешних рынков, связан

с определением целей и возможностей предприятия.
должен быть проведен анализ фактического положения предприятия на внешнем рынке,
выявляются слабые и сильные стороны его деятельности,
определяются резервы предприятия, которые можно успешно использовать как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Слайд 17ПРИМЕР ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА РЫНКА ПРОВИНЦИИ ШАНХАЙ АМЕРИКАНСКОЙ КОСМЕТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ MARY KAY

COSMETICS

В качестве целевой аудитории компания выбрала преимущественно горожанок в возрасте от 18 до 35 лет, с располагаемым годовым доходом домохозяйства от 10 тыс. $. Компания ориентировалась на обслуживание женщин, проживающих в доступных местах, поскольку маркетинговая модель Mary Kay Cosmetics (прямые продажи) предполагает непосредственное посещение клиенток торговыми представителями компании) Исследования показали, что китаянки начинают тратить на косметику более-менее значительные суммы, когда располагаемый годовой доход домохозяйства превышает указанное пороговое значение


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика