Основы теории потребительского выбора презентация

МОДЕЛЬ КРУГООБОРОТА МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ЭКОНОМИКЕ РЫНОК РЕСУРСОВ (ФАКТОРОВ ПР-ВА) ПРАВИТЕЛЬСТВО (ГОСУДАРСТВО) РЫНОК ПРОДУКТОВ ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ ФИРМЫ

Слайд 1ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА


Слайд 2МОДЕЛЬ КРУГООБОРОТА МАТЕРИАЛЬНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ЭКОНОМИКЕ




РЫНОК РЕСУРСОВ
(ФАКТОРОВ ПР-ВА)

ПРАВИТЕЛЬСТВО
(ГОСУДАРСТВО)

РЫНОК ПРОДУКТОВ

ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ



ФИРМЫ

ДОМО -
ХОЗЯЙСТВА

ИМПОРТ

ЭКСПОРТ

Доходы от
экспорта

Расходы на
импорт

Расходы

Товары,
услуги

Расходы

Ресурсы

Товары,
услуги

Товары,
услуги

Чистые
налоги

Чистые
налоги

Затраты

Ресурсы

Ресурсы

Денежный доход

Товары, услуги

Товары, услуги

Потребит. расходы

Доходы


Слайд 3ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
ПОЛЕЗНОСТЬ – способность товара (услуги) удовлетворять потребности

человека. Люди максимизируют полезность.
ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ – польза, которую приносит потребление каждой
дополнительной единицы товара (услуги).
ПЕРВЫЙ ЗАКОН ГОССЕНА (Герман Госсен, 1810 – 1858). ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ: величина предельной полезности сокращается при непрерывном потреблении каждой последующей единицы блага (товара, услуги).



1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6

q

q

Предельная полезность

Общая полезность


Слайд 4ВТОРОЙ ЗАКОН ГОССЕНА. ПРАВИЛО МАКСИМИЗАЦИИ ПОЛЕЗНОСТИ:
потребитель максимизирует полезность путем выбора такого

потребительского
набора, при котором отношение предельной полезности к цене одинаково
для всех благ.

MUa MUb MUc MUi
Pa Pb Pc Pi

Выполнение правила максимизации
полезности обусловливает
отрицательный наклон кривой
спроса.

D1

D2

D

q1

q2

q

p

p

p

Рыночная кривая спроса (D) является суммой индивидуальных величин
спроса (D1+D2).

p1

p1

p1


Слайд 5Если единица товара А принесла потребителю предельную полезность в 4 ютиля

при цене в 2 ден. ед., то в состоянии равновесия потребление единицы товара В при цене в 9 ден. ед. принесет ему предельную полезность, равную… (18)

Слайд 6КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ – ХАРАКТЕРИЗУЕТ СОЧЕТАНИЯ 2-Х РАЗЛИЧНЫХ

БЛАГ, ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИЗМЕННОЙ





А

В

U1

U2

U3

А

В

С

Uа = Uв = Uс


U1 меньше U2 меньше U3

MRS – предельная норма замещения – кол-во товара А, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу товара В.
Кривые безразличия вогнуты, т.к. MRS уменьшается

Абсолютно взаимозаменяемые
товары.

Абсолютно взаимодополняющие
товары.

А

В

А

В


Слайд 7 БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ - линия, показывающая различные варианты выбора

между 2-я
различными благами при ограниченном бюджете потребителя

40

80

С

F

Бюджет потребителя – 80. P(F) = 1. P(C) = 2.

Наклон линии бюджетного ограничения = возможности замены одного товара другим (т.е. относительной стоимости 2-х товаров).

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ




В

А

К

С

F

(.) А – точка оптимума. В ней предельная норма
замещения = наклону бюджетной линии. Т.е.:

MUf / MUc =Pf / Pc
MUf / Pf = MUc/ Pc


Т


Слайд 8 На рисунке показано влияние изменения доходов потребителя на потребление товаров Х

и У. Можно сделать вывод, что:

1. товар Х является низшим
2. оба товара являются нормальными
3. товар У является низшим
4. товар Х является нормальным


Слайд 9ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПО КАЧЕСТВАМ АВТОМОБИЛЯ.
Д
Д
Техн.характ.
Техн.характ.






Сторонники улучшения технических

характеристик.

Сторонники улучшения дизайна.

США, 2000 г. – большинство покупателей предпочитает улучшение дизайна.
Существенно менялся дизайн: 15% авт., произведенных в США;
23,4% авт., импортируемых в США.

Рост продаж автомобилей в США:
американских – на 1,3% в год; импортных – на 6,4% в год.

А

А


Слайд 10ИЗЛИШЕК ПОТРЕБИТЕЛЯ – разница между суммой, которую потребитель готов заплатить за

товар – и фактически уплаченной суммой.

p

q




0

1

2

3

4

5

1 2 3 4

Цена – постоянна (p = 2);
Предельная полезность (MU) – сокращается

ниже цена → больше величина излишка
потребителя.

ВЕЛИЧИНА ИЗЛИШКА ПОТРЕБИТЕЛЯ УЧИТЫВАЕТСЯ ПРИ:
- Решении инвестиционных задач (оптимизация расходования
бюджетных средств);
- Оценке целесообразности и последствий введения новых налогов
и др.


Слайд 11ИЗЛИШЕК ПРОИЗВОДИТЕЛЯ – разница между рыночной ценой и минимальной ценой, при

которой фирма согласилась бы производить каждую дополнительную единицу продукции.

p

q

p1

q1

T

p

q

qt

q1

pt

p1

a

c

b


Государственный контроль над ценами (установление цены ниже равновесного уровня) приводит к чистым потерям благосостояния, т.к. общее изменение излишков потребителей и производителей = ( - b - с ).


Слайд 12Излишек производителя и потребителя

Если функция спроса QD=12–3P, то при цене товара,

равной 2, излишек потребителя составит… (6)


Если функция спроса QD=16–4P, то при цене товара, равной 2, излишек потребителя составит… (8)

Если функция спроса QD= 20–2P, то при цене товара, равной 3, излишек потребителя составит… (49)


Слайд 13ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ

К
А1 А3 А2
М
О
U1
U2
Е1
Е2
Е3
Эффект

дохода – увеличение потребления нормального блага в результате падения его
цены за счет увеличения реального дохода, вызванного снижением цены (и наоборот).

Эффект замещения – реакция потребителя на повышение цены нормального блага,
приводящая к сокращению покупки подорожавшего блага и к увеличению покупки
благ, которые могут заменить подорожавшие.

А1А3 –эффект замещения

А3А2 – эффект дохода


В2
В1

В3



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика