Слайд 2План
Основные понятия и терминология теории инноваций.
Слайд 3
1. Основные понятия и терминология теории инноваций.
Слайд 4
Инновация (англ. " innovation " - нововведение, новшество, новаторство) - использование
новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.
Слайд 5
Инновации – создаваемые, осваиваемые, новые или усовершенствованные технологии, виды товарной продукции
и услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции или услуг на рынке.
Слайд 6
Инновация – это товар, услуга, концепция, технология, представляющие собой новое решение
проблемы потребителя, более эффективное по сравнению с конкурентами или содержащие новую либо дополнительную функцию.
Слайд 7требования к инновационной идее:
креативной, то есть содержать определенной степени новизну;
реалистичной,
то есть осуществимой посредством воплощения идеи в конкретный продукт или услугу;
стратегичной, то есть ориентированной на долгосрочный период организационного развития;
прибыльной, то есть способной принести денежный доход.
Слайд 8инновации
Обеспечивают сокращение затрат;
Создают условия для увеличения прибыли и сокращения цены;
Создают дополнительный
потребительский спрос.
Слайд 9М.Портер:
«Каждая успешная компания применяет свою собственную стратегию.
Однако, характер и эволюция
всех успешных компаний оказываются одинаковыми. Компании добиваются конкурентных преимуществ при помощи инноваций.
Они подходят к нововведениям в самом широком смысле, используя, как новые технологии, так и новые методы работы….
Слайд 10
После того, как компания достигает конкурентных преимуществ благодаря нововведениям, она может
удержать их только с помощью постоянных улучшений….
Конкуренты сразу же и обязательно обойдут любую компанию, которая прекратит совершенствования и внедрение инноваций.»
Слайд 11
Классификация инноваций:
по сфере функционального применения:
•технические
•экономические
•социальные
•организационно-управленческие
•образовательные
•банковские
•торговые (коммерческие) и т.д.
по инновационному потенциалу:
•базисные (кардинальные изменения)
•модифицирующие
•псевдо-инновации (незначительные изменения, которые не приводят к серьезным изменениям в качестве товара, технологического процесса и т.д.)
по предмету инноваций:
•продукт
•процесс
Слайд 12
по характеру удовлетворения потребности:
•удовлетворяющие существующие потребности
•формирующие новые запросы
по
источнику появления:
•научно-технический прогресс общества
•потребности организации
по масштабу применения:
•структурная единица (подразделение, отдел, секция)
•организация, или предприятие
•отрасль
•экономика страны
по способу разработки:
•с привлечением внешних разработчиков
•разработанные в данной организации
Слайд 13Типы инноваций по глубине вносимых изменений:
эпохальные,
базисные,
улучшающие,
псевдоинновации.
Слайд 14Типы инноваций
Маркетинговые – реализованные новые или значительно улучшенные маркетинговые методы,
охватывающие существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов;
• использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг),
• их представления и продвижения на рынки сбыта;
• формирование новых ценовых стратегий
Слайд 15Типы инноваций
Организационные – реализованные новые методы ведения бизнеса, организации новых рабочих
мест, внешних связей.
Слайд 16Типы инноваций
Технологические – новый или усовершенствованный продукт или услуга, внедренные на
рынке,
• новый либо усовершенствованный процесс или способ производства, используемые в практической деятельности.
Слайд 17В зависимости от объекта и предмета исследования инновации: рассматриваются как:
процесс
: процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социально-организационного потенциала, лежащего в новации;
результат - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, или в новом подходе к социальным услугам;
систему - нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности;
изменение - новое явление, новшество в рамках какой-либо системы, порождающие значимые изменения в социальной практике.
Слайд 18
Экономика инноваций – это актуальная область знаний, направленная на изучение, объяснение
и эффективное осуществление нововведений.
• ОБЪЕКТ исследования – процесс осуществления инновации.
• ПРЕДМЕТ дисциплины – это теоретические, методические и организационные принципы реализации этого процесса.
Слайд 20
Понятие "инновации" как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист
И.Шумпетер, который впервые рассмотрел новые комбинации производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. инноваций:
1. использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
2. внедрение продукции с новыми свойствами;
3. использование нового сырья;
4. изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
5. появление новых рынков сбыта.
Слайд 21Волновая концепция развития нововведений
Волновую (циклическую) концепцию развития нововведений впервые предложил русский
экономист Н. Д. Кондратьев (“циклы Кондратьева”).
В основе каждой “волны” лежат доминирующие базисные технологии.
Слайд 23
Технологический уклад
характеризуется единым техническим уровнем составляющих его производств, связанных потоками
качественно однородных ресурсов, опирающихся на общие ресурсы квалифицированной рабочей силы, общий научно-технический потенциал и др.
Слайд 24
Хронология и характеристики технологических укладов (ТУ)