Общ_Многообразие рынков презентация

Содержание

совокупность всех отношений, а также форм организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Рынок -

Слайд 1Многообразие рынков


Слайд 2 совокупность всех отношений, а также форм организаций сотрудничества людей

друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Рынок -


Слайд 3Условия возникновения рынка


Слайд 4Основные признаки рынка


Слайд 5Функции рынка


Слайд 6С точки зрения действующего законодательства
По товарам и услугам
По пространственному признаку
По типу

конкуренции

Виды рынков


Слайд 7 соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства

и купли-продажи товаров

Конкуренция -

Конкуренция
Свободная (чистая)
Цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения

Монополистическая
Большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары


Слайд 8Черты конкуренции


Слайд 9Виды рынков
По типу конкуренции
Видеоролик «Конкуренция и монополия»


Слайд 10Существует множество мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию
Нет ограничений на

доступ к информации о состоянии рынка, о ценах на товары, ресурсы, о затратах и др.
Нет ограничений на вступление новых фирм в отрасль, вход и выход из отрасли свободен
Продавец не может осуществить контроль над ценами, конкурентная фирма не может установить рыночную цену

Рынок чистой (свободной) конкуренции


Слайд 11Отрасль, состоящая из одной фирмы
Эта фирма является единственным продавцом данной продукции
Монополист

диктует цену. Фирма осуществляет контроль над ценой, так как аккумулирует все предложения
Для вступления других фирм в отрасль существуют значительные барьеры.

Рынок чистой монополии


Слайд 12Большое количество мелких фирм предлагает разнородную продукцию
Ограниченный контроль над рыночными ценами
Вход

и выход с рынка свободен
Каждая фирма стремится сделать свой товар уникальным. Но товары взаимозаменяемы.
Экономическое соперничество основано не только на цене, но и на ценовой конкуренции.

Рынок монополистической конкуренции


Слайд 13Существование на рынке малого числа крупных фирм (от 2 до 5),

которые контролируют его основную часть.
Продукция может быть как однородной, так и разнородной.
Вступление новых фирм в отрасль затруднено.
Взаимозависимость фирм в принятии решения о ценах на свою продукцию.

Рынок олигополии


Слайд 14 совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство
Инфраструктура рынка -
Функции инфраструктуры

рынка
Организация заключения контрактов на поставку продукции

Продвижение товарных потоков по отраслям и регионам

Регулирование сбыта продукции

Обслуживание потребителей


Слайд 15Инфраструктура рынка
Биржа
Товарная
Фондовая
Труда




Институты
Транспортная сеть

Система коммуникаций

Информаци-онные сети

Страховые компании

Суды


Биржа – организационно оформленный, регулярно функционирующий

оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров

Слайд 16Задачи


Слайд 17Выберите основные признаки рынка:
Нерегулируемое предложение
Нерегулируемая цена
Нерегулируемый спрос
Все вышеназванное

Вопрос 1


Слайд 18Какую функцию в экономике выполняет рынок?
Регулирует денежное обращение
Координирует деятельность потребителей и

производителей
Обеспечивает высокие прибыли производителей
Обеспечивает гармонию общественных и личных интересов

Вопрос 2


Слайд 19Повышение уровня безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных мест в

сфере высоких технологий и услуг характеризует ситуацию на рынке:
Фондовом
Капиталов
Труда
Товаров и услуг

Вопрос 3


Слайд 20В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет

только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
Рынок средств производства
Чистая конкуренция
Местный рынок
Рыночный дефицит
Монополия
Рынок услуг

Вопрос 4


Слайд 21В городке Z поставку продуктов питания в магазины осуществляет множество компаний,

в число которых входят как крупные производители, так и отдельные фермерские хозяйства. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
Рынок товаров и услуг
Избыток продукции
Местный рынок
Рынок информации
Чистая конкуренция
Олигополия

Вопрос 5


Слайд 22Что из перечисленных ниже признаков не соответствует рынку монополистической конкуренции?
На рынке

много продавцов
На рынке отсутствует монопольная власть
На рынке продается дифференцированный товар
На рынке существуют барьеры для входа в отрасль

Вопрос 6


Слайд 23Рынок совершенной (чистой) конкуренции:
Отличается множеством покупателей и продавцов
Это место, где господствуют

несколько крупных фирм
Регулируется правительством
Включает также монополии и олигополии

Вопрос 7


Слайд 24Рынок с несколькими крупными фирмами называется:
Монополией
Совершенной конкуренцией
Олигополией
Монополистической конкуренцией

Вопрос 8


Слайд 25Олигополистический рынок схож с рынком монополистической конкуренции в том, что:
Отсутствуют любые

барьеры для проникновения в отрасль
Существуют труднопреодолимые барьеры для входа в отрасль
Действует незначительное количество продавцов
Фирма обладает монопольной властью

Вопрос 9


Слайд 26Какие из фирм будут располагать большей свободой действий при установлении цен

на свою продукцию?
Одна из трех компаний данной отрасли
Единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей
Единственный производитель товара, для которого не существует заменителей
Одна из трехсот компаний данной отрасли

Вопрос 10


Слайд 27Какая из названных ниже функций рынка очищает общественное производство от экономически

слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц и поощряет развитие эффективных и перспективных фирм?
Стимулирующая
Информационная
Посредническая
Санирующая

Задача 11


Слайд 28Найдите в приведенном списке отрицательные черты рынка. Запишите цифры, под которыми

они указаны.
Порождает тенденцию к монополизации производства
Стимулирует научно-технический прогресс
Создает проблемы с защитой окружающей среды
Способствует ресурсосбережению в обществе
Создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность
Способствует развитию инфляционных процессов
Способствует эффективному распределению ресурсов

Задача 12


Слайд 291.
Легальный (законный) - совокупность актов купли–продажи товаров и услуг, создаваемых предпринимателями

в различных отраслях народного хозяйства, и не запрещенных юридическими законами или традициями общества данной страны.

2.

Нелегальный (теневой) - совокупность отношений, осуществляющихся в нарушение действующих правовых норм и сводящих вместе покупателей и продавцов товаров и услуг. Нелегальный рынок является базовым институтом теневой и криминальной экономики.



Слайд 301.
Потребительских товаров и услуг(товарные биржи, ярмарки, аукционы)
2.
Средств производства
3.
Рабочей силы
4.
Инвестиций, т.е. долгосрочных

вложений

5.

Иностранных валют

6.

Ценных бумаг (фондовые биржи)

7.

Научно-технических разработок и инноваций

8.

Информации



Слайд 311.
Мировой
2.
Региональный
3.
Национальный
4.
Местный


Слайд 32Чистой (свободной) конкуренции
Несовершенной конкуренции
Чистой монополии

Монополистической конкуренции

Олигополии



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика