Модуль 1: Теория инноваций презентация

Основные понятия теории инноватики Инновация (англ. «innovation») означает нововведение как результат практического (или научно-технического) освоения новшества. К инновациям относятся: новые продукты, наукоемкие технологические процессы,

Слайд 1Курс «Инновации в туризме»

Модуль 1
Теория инноваций

КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Слайд 2Основные понятия теории инноватики


Инновация (англ. «innovation») означает нововведение как

результат практического (или научно-технического) освоения новшества.
К инновациям относятся:
новые продукты,
наукоемкие технологические процессы,
модификации продуктов, новые услуги.

Слайд 3Основные понятия теории инноватики
Новшества (новации) – важнейшие составляющие нововведений

(инноваций), которые по своей сущности обобщаются понятиями:
новые явления и методы,
изобретения,
новый порядок (правило).
Изобретение - новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект, улучшает качество продукции, облегчает и обеспечивает безопасность труда.
Инноватика - наука о об особенностях инноваций в различных сферах экономики, производства, социальной жизни.
Вопрос?
Приведите пример новшества и изобретения.
Приведите пример инновации

Слайд 4


Становление теории инноватики и ее современные концепции

Теория «Длинных волн» Н.Д. Кондратьева

Николай Дмитрьевич Кондратьев установил в 1925 году существование длинных волн или больших циклов.
В результате инновационного исследования было определено:
В основе длинных волн (или циклов) протяженностью в 40-60 лет находится смена пассивной части капитала, к которой относятся здания, сооружения, коммуникации, передаточные устройства и т.д.
В средние промышленные циклы протяженностью в 7-10 лет входит замена активной части капитала в форме станочного оборудования, транспортных средств и т.п.
Короткие волны в 3-3,5 года распространялись на рыночные изменения по отношению к определенным видам продукции промышленности.

Слайд 5
Перед началом повышательной волны каждого большого цикла происходили глубокие изменения в

технике (технологии) производства на основе появления кардинальных изобретений и открытий, радикальных нововведений.
Периоды повышательных волн больших циклов сопровождаются крупными социальными потрясениями в жизни общества, тогда как на понижательном участке эти потрясения незначительны.
Депрессия сельского хозяйства на понижательном участке волны.
Большие циклы выявляются в едином процессе динамики экономического развития, в котором проявляются и средние циклы с их фазами подъёма, кризиса и депрессии.


Становление теории инноватики и ее современные концепции Теория Н.Д. Кондратьева


Слайд 6


Становление теории инноватики и ее современные концепции

Теория «Деловых циклов» Й. Шумпетера

Согласно теории Йозефа Шумпетера толчок экономическому развитию дают не только внешние, но и внутренние факторы, которые «взрывают» равновесие рыночной системы (хозяйственного кругооборота) изнутри.

Принципиально новые комбинации факторов производства по Й. Шумпетеру:
 создание нового продукта;
 использование новой технологии производства;
 использование новой организации производства;
 открытие новых рынков сбыта;
 открытие новых источников сырья.


Слайд 7
Теория «Деловых циклов» Й. Шумпетера

Деловые циклы Шумпетера для описания всех явлений

определяются волновыми колебаниями.

В каждый большой цикл входит несколько средних циклов, а в каждый средний – несколько коротких циклов.
В длинные волны входят циклы периодом в 55 лет (цикл Н.Д. Кондратьева).
В средние циклы (10 лет) входит замена активной части капитала в форме станочного обору­дования, транспортных средств и др.
Короткие циклы в 2 года 4 месяца распространены на рыночные изменения по отношению к определенным видам продукции.

Вопрос
В чем заключается сущность теории инноватики Кондратьева-Шумпетера?





Становление теории инноватики и ее современные концепции


Слайд 8В современной концепции теории инноватики чередование деловых циклов принято связывать со

сменой технологических укладов в общественном производстве.

«Уклад» - обустройство, установившейся порядок организации чего-нибудь.

Технологический уклад характеризуется
единым техническим уровнем составляющих его производств, связанных вертикальными и горизонтальными потоками качественно однородных ресурсов, опирающихся на:
общие ресурсы квалифицированной рабочей силы,
общий научно-технический потенциал.



Характеристика технологических укладов


Слайд 9 В настоящее время выделяют пять-шесть технологических укладов (в

зависимости от авторской концепции)

В пятом технологическом укладе (80-е гг. 20-го века, ядром является электронная промышленность, волоконно-оптическая техника, программное обеспечение, роботостроение, в основе которых микро­электронные компоненты.

В формирующееся ядро нового (шестого) технологического уклада включены биотехнологии, космическая техника, тонкая химия и др.



Характеристика технологических укладов


Слайд 10 В современной концепции жизненный цикл технологического уклада имеет

3 фазы развития и определяется периодом времени в 100 лет.

Первая фаза – Зарождение и монополия приходится на его зарождение и становление, в экономике предшествующего технологического уклада.
Вторая фаза – Бурного роста связана со структурной перестройкой экономики на базе новой технологии производства и соответствует периоду доминирования нового технологического уклада примерно в течение 50 лет.
Третья фаза - Угасания приходится на отмирание устаревающего технологического уклада.



Характеристика технологических укладов


Слайд 11

Технологические уклады отечественной экономики


Слайд 12





Жизненный цикл продукции


Слайд 13



Жизненный цикл товара

1 фаза–поступление товара на рынок
2 фаза

- Заполнение товаром свободной рыночной ниши, рост товарооборота
3 фаза - Замедление роста.
4 фаза - Спад объемов продаж
5 фаза - Активный спад объемов продаж



Слайд 14
Жизненный цикл инновации-продукта
Концепция А. И. Пригожина


Слайд 15


Жизненный цикл технологии






Первая фаза

связана с зарождением нововведений-процессов в недрах предыдущего технологического уклада. Интенсивно проводятся НИР технологического профиля по нововведениям-продуктам.
Вторая фаза преследует цели освоения нововведений-процессов на объекте.
На третьей фазе осуществляется распространение и тиражирование новой технологии производства с многократным повторением на других объектах.
Четвертая фаза включает рутинизацию, т.е. освоение нововведений-процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.
Вопрос
Приведите пример(ы) жизненного цикла конкретного продукта (товара, технологии)

Слайд 16


Этапы Инновационного процесса


Инновационный

процесс - создание, распространение и применение продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности.
Первый этап – рождение новой идеи, возникновение концепции новшества. Этап открытия.
Проведение поисковых НИР, в ходе которых происходит выдвижение научно-технических идей.
Завершаются поисковые НИР обновлением и экспериментальной проверкой.
Все поисковые НИР проводятся как в академических учреждениях и вузах, так и в крупных научно-технических организациях промышленности персоналом высокой научной квалификации.
Финансирование поисковых НИР осуществляется в основном из государственного бюджета и на безвозвратной основе.

Слайд 17


Этапы Инновационного процесса


Второй

этап –дальнейшее воплощение изобретения в материальный или духовный продукт.
Характеризуется прикладными НИР.

Высокий риск потерь при вложении средств в проведение прикладных НИР, рискоинвестиции.
Прикладные НИР выполняются во многих научно-технических организациях промышленности и вузах с различными тематическими направлениями исследований и разработок.
Финансируются как за счет средств государственного бюджета (по государственным научно-техническим программам, а также на конкурсной основе), так и за счет отдельных заказчиков в лице крупных организаций промышленности, акционерных корпораций, коммерческих фондов и венчурных фирм.

Слайд 18


Этапы Инновационного процесса


Третий

этап –новведения, полученное новшество находит дальнейшее практическое применение.
Получается устойчивый эффект от новшества
Рост инновационного процесса
Выполняются опытно-конструкторские и проектно-конструкторские работы, связанные с выпуском рабочей конструкторской документации, изготовлением и испытанием опытных образцов.
Работы проводятся как в специализированных лабораториях вузов, в КБ, и на опытных заводах, так и в научно-производственных подразделениях крупных промышленных организаций.
Источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства промышленных организаций.

Слайд 19


Этапы Инновационного процесса


Четвертый

этап –распространение новшества, процесс коммерциализации нововведения от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным фазам жизненного цикла товара.

Широкое внедрение, распространение в новые сферы
Насыщение – освоение новыми людьми, проникновение во все участки процесса
Увеличение затрат - зависит от масштабности освоения производства новой продукции,
Привлечение дополнительных инвестиций - основным источником инвестиций являются собственные средства организаций, аккумулируемые в специальных фондах на эти цели, а также заемные средства (банковские кредиты).




Слайд 20


Этапы Инновационного процесса


Пятый

этап – господство инновации в конкретной области, этап рутинизации, когда новшество становится обычным явлением
Кризисные явления
Появление эффективных альтернатив

Шестой этап - сокращение масштабов применения инновации

Инновация не может быть завершенной , если останавливается на какой-либо промежуточной стадии.



Слайд 21
Подход Малаховой Н. Н. и Д. С. Ушакова

Исследование
Эксперимент
Обучение кадров для

реализации новой услуги и технологической проработки процесса обслуживания.
Организация сбыта нового тур. продукта с активным использованием маркетинговых коммуникаций

Инновационный цикл туристского продукта (этапы)


Слайд 22
Классификация инноваций (Зобов А.М.)


Слайд 23
Подход А. И. Пригожина

Критерий - Инновационный потенциал
Радикальные или базовые – принципиально

новые технологии, методы, виды продукта
Комбинаторные - использование различных сочетаний – новое сочетание элементов в новом использовании
Модифицирующие - улучшение, дополнение исходных принципов и форм. Модернизация может быть направлена на технологическую или личностную сторону обновления.

Вопрос?
Приведите пример инновации по данному критерию


Классификация инноваций


Слайд 24Подход А. И. Пригожина
Критерий - Тип новшества

Материально-технические
Оборудование (техника, приборы)
Технология (производственные

процессы)
Промышленные материалы (сырье и конечный продукт)

Социальные
Экономические
Организационно-управленческие
Правовые
Педагогические
Вопрос?
Приведите примеры материальных и социальных инноваций в сервисе м туризме
Социальные или материальные инновации в туризме содержат более высокий уровень риска?


Классификация инноваций



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика