Моделирование потребления населения презентация

Содержание

Факторы формирования спроса и предложения Факторы спроса: общая культура потребителей; национальные особенности; природно-климатические условия; пол; возраст; состав семьи; характер трудовой деятельности. Под

Слайд 1МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Почекутова Е.Н., Институт экономики, управления и природопользования
Сибирского федерального университета


Слайд 2 Факторы формирования спроса и предложения
Факторы спроса:
общая культура потребителей;
национальные

особенности;
природно-климатические условия;
пол;
возраст;
состав семьи;
характер трудовой деятельности.
Под влияние этих факторов складываются привычки и традиции, формирующие спрос потребителей на отдельные товары и услуги.

Слайд 3 Факторы формирования спроса и предложения
Факторы производства и производственные отношения

(экономические факторы):
товарное разнообразие, предлагаемое производителями, формирует новые потребности;
уровень технологического развития;
уровень и соотношение розничных цен и тарифов;
денежные доходы населения;
сбережения населения.
Происходит корректировка естественных потребностей возможностями приобрести определенное количество благ.

Слайд 4 Факторы формирования спроса и предложения
При существующей дифференциации доходов населения

неизбежны и различия в потреблении, вызываемые экономическими факторами.
Эти различия достаточно велики, что оказывают решающее влияние на размер и структуру спроса.


Слайд 5 Факторы формирования спроса и предложения
Личное и общественное потребление.
Личное потребление

зависит от денежных доходов, возможностей производителей, натурального производства.
Общественное потребление – от бюджетных возможностей.

Слайд 6 Факторы формирования спроса и предложения
Экономические факторы очень мобильны, естественные

меняются сравнительно медленно (исключение составляет характер трудовой деятельности).


Слайд 7 Статическая факторная модель


Слайд 8 Статическая структурная модель


Слайд 9 Статическая структурная модель
Применение модели:
сбалансировать прогноз доходов и

прогноз потребления по отдельным социальным, экономическим и демографическим группам населения;
прогноз потребления бесплатных и льготных услуг.


Слайд 10 Статическая структурная модель


Слайд 11 Статические модели, учитывающие зависимость спроса от дохода
Кривые Э.

Энгеля:


Слайд 12 Статические модели, учитывающие зависимость спроса от дохода
кривая Э.

Энгеля для предметов первой необходимости;


Слайд 13 Статические модели, учитывающие зависимость спроса от дохода
кривая Э.

Энгеля для менее необходимых товаров;


Слайд 14 Статические модели, учитывающие зависимость спроса от дохода
кривая Э.

Энгеля для предметов роскоши.


Слайд 15 Статические модели, учитывающие зависимость спроса от дохода
функция Л.

Торнквиста для предметов первой необходимости:


Слайд 16 Статические модели, учитывающие зависимость спроса от дохода
функция Л.

Торнквиста для менее необходимых товаров:


Слайд 17 Статические модели, учитывающие зависимость спроса от дохода
функция Л.

Торнквиста для предметов роскоши:


Слайд 18 Статические модели, учитывающие зависимость спроса от дохода
концепция абсолютного

дохода (Дж.М. Кейнса)

В краткосрочном периоде АРС – убывает, APS – возрастает. В долгосрочном периоде АРС – стабилизируется.


Слайд 19 Статические модели, учитывающие зависимость спроса от дохода
концепция относительного

дохода
(Дж. Дьюзенберри): расходы потребителя зависят не только от его дохода, но и от социального положения в общей массе потребителей.


Слайд 20 Статические модели, учитывающие зависимость спроса от дохода
концепция постоянного

дохода
(М. Фридмана): личный потребительский спрос рассматривается как результат действия постоянных и случайных факторов.
Постоянные факторы – личные активы потребителя (уровень образования, профессиональные навыки, способности и т.д.).


Слайд 21 Статические модели, учитывающие зависимость потребления от половозрастного состава группы



Слайд 22 Статические модели, учитывающие зависимость потребления от половозрастного состава группы



Слайд 23 Статические модели: многофакторные корреляционные модели
линейная


двойная логарифмическая



Слайд 24 Статические модели: многофакторные корреляционные модели
спрос на продукты питания


спрос на одежду



Слайд 25 Статические модели: многофакторные корреляционные модели





Слайд 26 Статические модели: многофакторные корреляционные модели
GDS – валовые внутренние

сбережения;
Y – валовой внутренний продукт;
P – численность населения;
D1 – показатель демографической нагрузки детьми (отношение численности населения в возрасте 0-14 лет к численности населения в возрасте 15-64 года);
D2 – показатель демографической нагрузки пожилыми людьми (отношение численности населения в возрасте 65 лет и старше к численности населения в возрасте 15-64 года).


Слайд 27 Статические модели: многофакторные корреляционные модели
a1 > 0;
a2 < 0;
a3

> 0;
a4 < 0;
a5 < 0.

Слайд 28 Динамические модели


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика