Модели рынка презентация

Содержание

Вопросы лекции: Модель рынка совершенной конкуренции Рынок чистой монополии Монополистическая конкуренция Олигополия Критерии монополизации рынка

Слайд 1Тема: Модели рынка


Слайд 2
Вопросы лекции:
Модель рынка совершенной конкуренции
Рынок чистой монополии
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Критерии монополизации

рынка

Слайд 4MR = ΔTR / ΔQ
TR = P*Q
Рынок совершенной конкуренции:


ТR - совокупная

выручка
P – цена
Q - объем
Совокупный доход возрастает при
повышении цены


Предельный доход MR – величина, показывающая, как изменяется доход в результате увеличения кол-ва производимой продукции на 1 единицу.
В условиях совершенной конкуренции предельный доход равен цене(MR=P)


Слайд 5Принципы расчета максимальной прибыли и оптимального объема выпуска:
а) сопоставление совокупного дохода

и совокупных издержек:
TR – TC = π
(там, где прибыль максимальна, объем оптимален).
б) сопоставление предельного дохода и предельных издержек:
если MR > МC → фирме выгодно наращивать объемы выпуска,
если MR < МC → фирма недополучает (теряет) прибыль
если MR = МC → условие максимизации прибыли и оптимизации объема выпуска.
 


Слайд 6Виды эффективности на рынке совершенной конкуренции:
а) производственная эффективность
б) эффективность распределения

ресурсов

Слайд 7
Монополия («моно» – один, «полио» – продаю): на рынке действует одна

фирма, которая реализует товар, не имеющий заменителей.

Слайд 8Барьер для входа в отрасль – это ограничитель, который предотвращает появление

дополнительных продавцов на рынок монополистической фирмы.

Слайд 9Виды монополии
а) закрытая: защищена юридическими запретами (патенты, права изобретателям)


Слайд 10б) естественная: отрасли, в которых долгосрочные средние издержки минимальны, когда есть

одна фирма, технологически эффективная

Слайд 11в) открытая: отдельная фирма на коротком интервале времени становится единственным поставщиком

продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции

Слайд 12MR =MC

АС


Слайд 13Экономические потери от монополизма:
В результате наличия у фирмы – монополиста рыночной

власти:
Цены устанавливаются на более высоком уровне, она получает экономическую прибыль в коротком и длительном периоде


Слайд 142. Объем выпуска продукции занижается по сравнению с тем, который был

бы при совершенной конкуренции

Слайд 15Выгоды для общества от монополии
Экономия за счет эффективности масштаба

Выгоды от инноваций

Слайд 17 Проблемы эффективности:
устанавливаются более высокие цены
не достигается производственная эффективность (средние издержки не

минимальны из-за избыточных производственных мощностей)


Слайд 18существуют высокие издержки, связанные с продвижением товара (реклама, дифференциация продукции)


Слайд 19Методы неценовой
конкуренции


Слайд 20а) дифференциация продукта
б) совершенствование продукции
в) реклама



Слайд 22Особенностью олигополии является взаимозависимость: фирма находится под сильным влиянием со стороны

других фирм – конкурентов и вынуждена учитывать их поведение.

Слайд 23 Варианты олигополистического взаимодействия
а) фирмы действуют некооперативно (не связаны в поведении соглашениями)
б)

кооперативное (цель –уменьшение взаимной конкуренции в интересах совместной максимизации прибыли)



Слайд 24Ценовая война – это цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом

рынке фирмами


Слайд 25Проблемы эффективности в условиях олигополии
Снижается благосостояние потребителей
Существует мощный стимул к неценовой

конкуренции

Слайд 26Концентрация рынка - это степень преобладания на рынке одной или

нескольких больших фирм

Слайд 27а) коэффициент концентрации (CR) – доля в отраслевом объеме производства, приходящаяся

на несколько крупнейших фирм отрасли


Слайд 28б) индекс Герфиндаля-Хиршмана – сумма квадратов долей рынков всех фирм, продающих

продукцию на данном рынке
HHI = p12 + p22 …+ pn2

Р- рыночная доля n-ой фирмы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика