Механизм спроса и предложения. Рыночное равновесие презентация

Содержание

Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения и цены. Спрос это отражение потребностей людей в том или ином товаре, услуге, их желание его купить.

Слайд 1Механизм спроса и предложения. Рыночное равновесие.


Слайд 2Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка:

спроса, предложения и цены.

Спрос это отражение потребностей
людей в том или ином товаре, услуге, их
желание его купить. Потребителей
интересует товар, купленный по
приемлемой цене. Это платежеспособный
спрос. Он характеризует не только
желание, но и возможность купить товар.

Слайд 3Спрос - это количество (объем) товара, которое будет куплено за приемлемую

цену и определенный период времени.
На величину спроса, его структуру и динамику влияют многочисленные факторы (детерминанты) экономического, социального и технологического характера.


Слайд 4Факторы
(детерминанты)
Цены на товары
субституты
(не ценовой)
Цены на товары
комплименты
(не ценовой)
Цена на данный
период времени
Доходы и


распределение
их среди
населения

Общая
численность
покупателей
(не ценовой)

Инфляционная
ситуация
(ожидание)
(не ценовой)


Слайд 5QDA= (PAP1P2…YKN), где

QDA- объем спроса

(фи) - сумма прироста
PAP1P2 - изменение цен
Y- доход
K- количество покупателей
N- инфляционная ситуация (ожидание)

Слайд 6Графически изменения объема спроса выражаются в «движении по кривой спроса», изменение

же спроса выражается в «движении» самой кривой спроса, в ее смещении.



QDA

P

Q1

Q2

Q3

Q4

P1

P2

P3

2

1

Изменение объема спроса
Изменение спроса


Слайд 7Спрос на различные товары отличается друг от друга по степени чувствительности

к изменению факторов, которые определяют их.
Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса. Коэффициент по цене определяется как отношение объема спроса (в%) к снижению или повышению цен

ЕР=

Слайд 9Кривая спроса изображает закон спроса-
при равных условиях спрос на

товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены

Причины

При снижении цены
потребитель желает
приобрести
больше товара
(эффект дохода)

Товар при снижении
цены на него
дешевеет относительно
других товаров
и приобрести его
становится выгоднее
(эффект замещения)


Слайд 10Спрос на товар может увеличиваться в результате рекламы, изменения моды или

вкусов покупателя

Морковь


QDA

P

Q1
1 кг

Q2
2 кг

Q3
3 кг

Q4

5 руб. P1

10 руб. P2

15 руб. P3


20 руб. P3

Q4
4 кг


Слайд 11Предложение товара и его кривая
Предложение – это совокупность товаров с определенными

ценами, которые находятся на рынке и по которым могут или намерены продать производители – продавцы.

Слайд 12Кривая предложения характеризует отношение между рыночными ценами и тем качеством продукции,

которое производители готовы продать. Взаимосвязь между предложением и ценой находит выражение в
законе предложения.

QSA Величина
(объем) предложения


Слайд 13Закон предложения
Объем предложения товара увеличивается при
росте цены и уменьшается при ее

снижении.

Объем предложения меняется когда меняется только цена товара. Изменение предложения происходит когда изменяются факторы, которые раньше принимали за постоянные.

Слайд 14


QSA
P
Q1
Q2
Q3
Q4
P1
P3
P4
P5
P2
Q4
II
I
I Повышение издержек производства, стоимость факторов производства, налоговая политика
II При изменении

новой технологии, выпускается больше продукции –изменение самого предложения снижает издержки производства

Слайд 15Факторы, влияющие на объем предложения и на изменение самого предложения (детерминанты).
QSA=

Ψ (PA∙T∙Ф∙K∙Z) -детерминанты, где

QSA- объем предложения
Ψ(пси)
PA - цена постоянной технологии
Т – цена технологии
Ф – цена факторов производства
K - количество производителей
Z – налоги

Функция предложения QSA = Ψ (PA )

Слайд 16Эластичность предложения – коэффициент эластичности предложения – отношение объема предложения в

% к росту цен.

ЕР=

Эластичность предложения меняется. Это вызвано приспособлением производителей к более высокой цене. По способности производителя отреагировать на такую рыночную ситуацию можно выделить три периода:

Слайд 18Механизм взаимодействия спроса и предложения
QDA QSA
P
P1
P3
P4
P2



Е

S предложение
S
D
D спрос

дефицит

излишек
В точке «Е» устанавливается

равновесная цена





Данные цен спроса (QDA) и предложения (QSA)


Слайд 19При изменении других детерминантов
вероятны четыре случая :

Равновесная цена означает, что товаров


произведено столько, сколько требуется покупателю

Слайд 20Равновесная цена означает, что товаров
произведено столько, сколько
требуется покупателю
Успех предприятия

каждой фирмы на рынке
определяется – насколько своевременно
и более точно учитываются
интересы потребителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика