Макроэкономическое равновесие на рынке благ презентация

Содержание

1.Совокупный спрос. 2. Совокупное предложение. 3. Макроэкономическое равновесие в модели "AD-AS". Шоки спроса. Шоки предложения.

Слайд 1Макроэкономическое равновесие на рынке благ


Слайд 21.Совокупный спрос. 2. Совокупное предложение. 3. Макроэкономическое равновесие в модели "AD-AS". Шоки спроса.

Шоки предложения.

Слайд 3 С- потребительские расходы I - инвестиционные

расходы G - государственные расходы NX - чистый экспорт


AD=C+I+G+NX

Где основными компонентами совокупного спроса или совокупных расходов являются:

Формула совокупного спроса


Слайд 4
Общий уровень
цен
Реальный объём производства
AD
Р
Q
Графически совокупный спрос можно изобразить следующим образом


Слайд 5
это
Зависимость между количеством произведённой продукции, на которую предъявляется покупательский спрос,

и общим уровнем цен.
Другими словами,
кривая совокупного спроса показывает количество товаров и услуг,которое будет закуплено при каждом данном уровне цен.

Совокупный спрос (AD – aggregate demand)


Слайд 6Отрицательный наклон AD объясняется
в рыночном хозяйстве тремя важнейшими
эффектами
Процентной ставки
Импортных закупок
Реального

богатства



Слайд 7Эффект богатства (эффект Пигу)


Речь идёт о влиянии изменения уровня цен

в стране на величину реального богатства(иногда используется термин «реальные денежные запасы») населения. Богатства домашних хозяйств в значительной части представлены в виде различных финансовых активов: не только денег, но и облигаций, срочных счетов и др., имеющих постоянную номинальную стоимость. Так, если вы имеете облигации номиналом в 1000 рублей, то при повышении уровня цен в 2 раза реальное богатство, представленное этой облигацией, уменьшается в 2 раза. Уменьшение реального богатства (реальных денежных запасов) приведёт к снижению потребительского спроса при повышении общего уровня цен, что и отражается в отрицательном наклоне кривой "AD"

Слайд 8Эффект процентной ставки (эффект Кейнса)
Если происходит повышение

уровня цен в стране,
то при допущении неизменного объёма денежной массы происходит повышение ставки %, а чем она выше, тем ниже инвестиционный спрос.
Потребительский спрос также реагирует на повышение процентной ставки, т.к. многие товары длительного пользования приобретаются на основе потребительского кредита. Удорожание кредита приводит к уменьшению потребительских расходов. Поскольку сокращаются такие важнейшие компоненты совокупного спроса как I и C поскольку более высокому уровню цен будет соответствовать и меньший V на который предъявляется спрос.

Слайд 9Эффект импортных закупок (эффект Манделла-Флеминга)
означает, что при повышении

уровня цен в стране, товары и услуги иностранного произ-водства становятся относительно дешевле (при прочих равных условиях). Население будет приобретать меньше отечественных товаров и больше импортных. Иностранцы сократят свой спрос на товары и услуги данной страны из-за их удорожания. Следовательно, произойдёт уменьшение экспорта и увеличение импорта и в целом чистый экспорт Nх сократится, уменьшив общий объём совокупного спроса.

Слайд 10


AD1
AD2
AD3
P
Q
0
Неценовые факторы сдвига кривой AD


Слайд 11Общая сумма конечной продукции, произведенной за определенный период времени


Слайд 12
1
2
3

Q
P
0
Вертикальный или классический отрезок
AS
Уровень
цен
Горизонтальный
Восходящий
Реальный объём производства
P1
Графическое совокупное предложение можно

изобразить следующим образом

Слайд 13Горизонтальная часть – когда увеличение производства происходит при неизменном или почти

неизменном уровне цен.

Восходящая часть характеризуется увеличением объёма национального продукта и ростом цен.
Последний объясняется повышением издержек производства, т.к. при расширении производства некоторые фирмы начинают использовать старое изношенное оборудование, принимают на работу менее квалифицированных рабочих.

Вертикальная часть, когда экономика достигает
такой точки своих производственных мощностей, что становится невозможным добиться дальнейшего увеличения объёма производства.


Слайд 14Неценовые факторы совокупного предложения (AS)
Представляют собой вменения в технологии, ценах ресурсов,

налогообложении фирм т.д., что графически отражается сдвигом кривой AS. 
Например, резкое повышение цен на нефть и нефтепродукты приводит к росту издержек и снижению объема предложения при каждом данном уровне цен в экономике, что графически интерпретируется сдвигом кривой ASвлево.
Высокий урожай, вызванный неожиданно благоприятными погодными условиями, увеличит объем совокупного предложения и отразится на графике сдвигом кривой ASвправо.

Слайд 15Равновесие
такое положение в экономике, при котором
лица, принимающие экономические
решения, не имеют

никаких побудительных
мотивов к изменению своих планов.
Эта ключевая категория экономической теории и экономической политики характеризующая сбалансированность и пропорциональность экономических процессов: производства и потребления производственных затрат и результатов материально-вещественных и финансовых потоков.

это


Слайд 16


Р
0
AD1
AD2
AD3
E1
E2
E3
Q1
Q2
Q3
Q
Макроэкономическое равновесие:
модель«AD-AS»
AS





Уровень
цен
Реальный объём производства


Слайд 17 На этом графике представлены три варианта возможного

макроэкономического равновесия,т.е. такого состояния экономики, когда весь произведённый национальный продукт полностью куплен (национальный доход равен совокупным расходам). Точка E1- это равновесие при полной занятости без повышения уровня цен,т.е.без инфляции. Точка E2 – это равновесие при небольшом повышении уровня цен и состоянии близком к полной занятости.Точка E3 – это равновесие в условиях полной занятости.

Слайд 18Значение модели AD-AS
Модель AD-AS позволяет:
выявить условия общего макроэкономического равновесия и

определить величину равновесного объема выпуска и равновесного уровня цен;
объяснить колебания объема производства и уровня цен в экономике, т.е. бизнес цикл;
показать причины и последствия изменения совокупного спроса и совокупного предложения в краткосрочном и в среднесрочном периодах;
описать и проанализировать воздействие разных вариантов макроэкономической политики правительства на реальный ВВП, занятость и уровень цен .


Слайд 19 Неожиданные изменения совокупного спроса и совокупного предложения называются шоками совокупного спроса

и совокупного предложения.

Позитивные

Негативные

Шоки совокупного спроса и совокупного предложения

Различают шоки


Слайд 20Шоки совокупного спроса
Причины – неожиданные изменения:
потребительских расходов из-за

изменения уверенности потребителей
(consumer confidence);
инвестиционных расходов из-за
изменения уверенности фирм
(business confidence);
политики правительства - изменения величины предложения денег
центральным банком (монетарный шок);
- изменения расходов бюджета или налогов
фискальными властями (фискальный шок);
чистого экспорта в результате
- изменения цен за рубежом;
- изменения дохода за рубежом;
- изменения валютного курса.


шоки в частном секторе


шоки в государст-венном секторе


шоки в иностранном секторе


Внутренние шоки

Внешние шоки


Слайд 21С
P2
Позитивные шоки совокупного спроса
P
A
AD1
SRAS
Y*
P1
AD2
B
P2
Y2
P
А
AD1
SRAS
Y*
P1
AD2
В
Y2
Позитивный шок совокупного спроса

= увеличение совокупного спроса.
В краткосрочном периоде (точка В) он ведет

Y

Y






С

При условии жестких цен на товары

При условии гибких цен на товары

только к росту реального выпуска

к росту реального выпуска и росту уровня цен

В среднесрочном периоде (точка С) он ведет только к росту уровня цен, а выпуск возвращается к своему исходному уровню.


P3


Слайд 22С
В среднесрочном периоде (точка С) он ведет только к снижению уровня

цен, а выпуск возвращается к своему исходному уровню.

Y*

P1

Негативные шоки совокупного спроса

P

В

AD2

AS

Y2

P2

AD1

А

Y*

P

B

AD2

AS

Y2

P2

AD1

A

P1

Негативный шок совокупного спроса = сокращение совокупного спроса. В краткосрочном периоде (точка В) он ведет

Y

Y





При условии жестких цен на товары

При условии гибких цен на товары

только к уменьшению реального выпуска

к уменьшению реального выпуска и снижению уровня цен


С


P3


Слайд 23От краткосрочного к долгосрочному

равновесию: позитивный шок спроса

P

A

AD1

SRAS1

Y*LR

P1

AD2

B

P2

Y

P

Y

Y*LR

A

AD2

SRAS1

AD1

B

SRAS2

C

YSR

LRAS

P1

LRAS

SRAS2

C

P2

P3

YSR

Точка A (Y*): AD↑ ⇒ IUN↓ ⇒
точка B (YSR>Y*) ⇒ W↑ ⇒ издержки фирм↑ ⇒ AS↓ (сдвиг вверх кривой SRAS) ⇒ Y↓; P↑ ⇒ точка C (Y = Y*)

Точка A (Y*): AD↑ ⇒ Y↑; P↑ ⇒
точка B (YSR>Y*) ⇒ W/P↓ ⇒ W↑
⇒ издержки фирм↑ ⇒ AS↓ (сдвиг влево кривой SRAS ) ⇒ Y↓; P↑ ⇒ точка C (Y = Y*).







Вывoд: В долгосрочном периоде увеличение совокупного спроса не оказывает воздействия на выпуск ⇒ государственная политика регулирования AD неэффективна. Через механизм изменения цен экономика возвращается на исходный уровень выпуска.


Слайд 24Точка A (Y*): AD↓ ⇒ Iinv↑ ⇒ Y↓ ⇒ u↑ ⇒


Точка B (Y < Y*): u высока ⇒ W↓ ⇒ издержки фирм↓ ⇒ AS↑ (кривая SRAS сдвигается вниз) ⇒ Y↑; P↓ ⇒ Точка C (Y = Y*).

От краткосрочного к среднесрочному равновесию: негативный шок спроса

P

B

AD2

SRAS1

P2

AD1

A

P1

Y

C

LRAS

P3

SRAS2




P

Y

Y*LR

С

AD1

SRAS2

AD2

B

SRAS1

А

YSR

LRAS




Y*LR

YSR

P2

P1

Точка A (Y*): AD↓ ⇒ Iinv↑ ⇒ Y↓; Р↓ ⇒ u↑⇒
Точка B (Y < Y*): u высока ⇒ (W/Р)↑ ⇒ W↓ ⇒ издержки фирм↓ ⇒ AS↑ (кривая SRAS сдвигается вправо) ⇒ Y↑; P↓ ⇒ Точка C (Y = Y*).


Слайд 25От краткосрочного к среднесрочному равновесию: негативный шок спроса
Вывoд: Если в экономике

спад, вызванный сокращением совокупного спроса и все цены (и на товары, и на экономические ресурсы гибкие), то экономика сама может его преодолеть и вернуться на потенциальный уровень совокупного выпуска и к полной занятости без вмешательства правительства. Государственная политика не нужна для преодоления спада.
Это классический подход.

Слайд 26Стандартно при рассмотрении шоков AS предполагаются совершенно гибкие цены на товары

и на экономические ресурсы.

Шоки совокупного предложения

Негативных шоков
Все, что увеличивает издержки производства у фирм:
повышение цен на ресурсы – пример: нефтяной шок середины 1970-х годов;
усиление переговорной силы профсоюзов на рынке труда (что является основой для повышения номинальной заработной платы);
экологическая политика правительства;
природные катаклизмы.

Благоприятных шоков
Все, что уменьшает издержки производства у фирм:
снижение цен на ресурсы (номинальной заработной платы, цен на сырье и материалы и т.п.);
увеличение количества ресур-сов (труда, капитала, земли);
технологический прогресс (так как ведет к росту производитель-ности ресурсов).
(Последние два фактора влияют и на SRAS и на LRAS, и увеличивают производственные возможности экономики, т.e. потенциальный выпуск Y*).

Причины:


Слайд 27 Шоки совокупного предложения
P
A
AD
SRAS1
Y1
B
Y2
SRAS2
P
B
AD
SRAS2
Y2
A
Y1
SRAS1
Позитивный (благоприятный)
шок совокупного предложения

= росту совокупного предложения. Он ведет к росту совокупного выпуска и снижению уровня цен.

Негативный шок совокупного предложения
= уменьшение совокупного предложения. Он ведет к одновременному сокращению реального выпуска (стагнация) и росту уровня цен (инфляция), к ситуации, получившей название стагфляции.

P1

P2

P1

P2

Y

Y






Слайд 28Если шок вызван ростом запаса капитала или улучшением техно-логии (технологический шок),

то совокупное предложение увеличит-ся не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде, что озна-чает увеличение производственных возможностей и соответствует экономическому росту (Y2 = Y*2).

От краткосрочного к долгосрочному равновесию: благоприятный шок предложения

P

A

AD

SRAS1

Y*1

SRAS2

P1

P2

Y

LRAS1

LRAS2

Y*2

B



Если шок вызван снижением цен на ресурсы, фирмы будут увеличивать производство и поэтому предложение товаров и услуг (сдвиг вправо кривой SRAS), и уровень совокупного выпуска в краткосрочном периоде вырастет (до Y2).

P

A

AD

SRAS1

Y*

SRAS2

P1

Y

LRAS

Y2

B

P2




Слайд 29P3
При негативном шоке предложения

политические деятели имеют трудный выбор:

LRAS

P

P2

P1

Y*

Y

Y2

SRAS1

SRAS2

AD1

A

B

LRAS

P

P2

P1

Y*

Y

Y2

SRAS1

SRAS2

AD1

A

B

Y3

AD2

Y3

P3

AD2

C

C







Негативный шок предложения и дилемма политики регулирования совокупного спроса

Если в целях борьбы с инфляцией они будут проводить политику по снижению совокупного спроса, то выпуск упадет еще больше и еще больше увеличится безработица.

Если в целях борьбы со спадом и безработицей они будут проводить политику по увеличению совокупного спроса, то цены повысятся еще больше, т.е.инфляция усилится.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика