Статистика производства презентация

Содержание

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для организации предпринимательской деятельности, экономическими целями которого являются обеспечение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Слайд 1Статистика производства


Слайд 2Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для организации предпринимательской деятельности,

экономическими целями которого являются обеспечение общественных потребностей и извлечение прибыли.

Слайд 3Статистика продукции


Слайд 4Продукция – прямой полезный результат промышленно-хозяйственной деятельности предприятия, выраженный в виде

продукции или услуг.

Слайд 5Основными стоимостными статистическими показателями продукции являются:
1.Валовой оборот (ВО) –

стоимость всей произведенной продукции за определенный период времени во всех подразделениях производственного объекта, независимо от того, направляется ли она на реализацию или на потребление внутри данного объекта.
2.Внутризаводской оборот (ВЗО) – продукция и полуфабрикаты, произведенные и потребленные внутри данного предприятия.

Слайд 6 3.Валовая продукция (ВП) характеризует конечные результаты производственной деятельности предприятия и

не включает повторного счета стоимости одних и тех же изделий внутри предприятия.
4.Товарная продукция (объем продукции) (ТП)- показатель, характеризующий продукцию, произведенную для реализации на сторону.


где ГП – готовая продукция, т.е. полностью законченная изготовлением в отчетном периоде в рамках данного производственного объекта.
ПФ – полуфабрикаты - продукт, законченный обработкой в одном из цехов промышленного предприятия и подлежащей обработке в других цехах этого же предприятия.
РПХ – работы промышленного характера - работы, выполненные по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.


Слайд 7 5. Реализованная продукция (РП) – отгруженная и оплаченная покупателями продукция.


где ∆НЗП(н-к) – изменение незавершенного производства, продукция, незаконченная производством в пределах какого-либо цеха.
∆П – изменение остатков продукции.
6. Чистая продукция (ЧП) – стоимость продукции, вновь созданной трудом в той или иной сфере материального производства.
В отечественной практике:

где МЗ – материальные затраты.


Слайд 8По группам разнородной продукции определяются агрегатные индексы физического объема продукции:


Слайд 9Средневзвешенный индекс физического объема продукции:


Слайд 10В качестве весов может быть использована не стоимость продукции, а ее

удельный вес в общем итоге:

Тогда общий индекс физического объема продукции будет иметь вид:


Слайд 11Индекс физического объема продукции корректируют на степень изменения цен, т.е. на

индекс цен, выполняющий роль индекса - дефлятора:

Слайд 12Номенклатура – перечень наименований изделий, подлежащих изготовлению на предприятии.


Слайд 13Ассортимент – состав одноименной продукции по типам, видам, группам с учетом

их количественных соотношений.

Слайд 14Анализ выполнения плана по ассортименту.


Слайд 15Пример.
Вид продукции



Млн.руб.



план



отчет



Засчитывается

выполнение плана по ассортименту



1
2
3
4



780
500
964
1006



850
410
922
1343



780
410
922
1006


 



3250



3525



3118




Слайд 161) Процент выполнения плана по объему:
3525/3250*100=108,5%
2) Процент выполнения плана по ассортименту:
3118/3250*100=95,9%
(500-410)/3250*100=2,8%
(964-922)/3250*100=1,3%
2,8%+1,3%=4,1%
Недовыполнение

плана по ассортименту 4,1%.

Слайд 17Статистическое изучение ритмичности производства и реализации продукции.


Слайд 18Ритмичном называется производство и реализация продукции в точном соответствии с планируемым

за отдельные отрезки времени.

Слайд 19Существует 4 метода оценки ритмичности:


1) Рассчитывается удельный вес продукции, выпущенной

в каждую декаду в общем итоге за месяц. Пример: данный выпуск неритмичен.



Слайд 202) Графический. Пример: данный выпуск неритмичен.
3) Частота невыполнения суточного графика:



Слайд 214) Расчет коэффициента ритмичности (определяется аналогично выполнению плана по ассортименту).


Дни неде-ли



Выпуск



Выполнение плана


Вкл. в расчет Критм


отк.>0


отк<0



план



От-чет



В %



В к-тах



1
2
3
4
5



1000
1000
1000
1000
1000



960
1050
1000
1100
1200



96
105
100
110
120



0,96
1,05
1,00
1,10
1,20



960
1000
1000
1000
1000



-
0,05
0
0,1
0,2



0,04
-
0
-
-


 



5000



5310



106,2



1,062



4960



0,35



0,04



Критм=4960/5000=0,992 Чар=0,35+0,04=0,39


Слайд 22Оценка выполнения плана по комплектности
Пример. Суточный план выпуска изделий –

10 единиц. Необходимы комплектующие детали:
№1: по плану -2 шт.; по факту – 22 (11 готовых изделий).
№2: по плану -4 шт.; по факту – 40 (10 готовых изделий).
№3: по плану -1 шт.; по факту – 9 (9 готовых изделий).
% вып.пл.по комплектности=9/10*100=90%.


Слайд 23Изучение брака в производстве.


Слайд 24Брак – это изделие, не отвечающее требованиям стандарта или техническим условиям,

и которое не может быть использовано по своему прямому назначению.

Слайд 25По техническим показателям брак бывает:
А) исправный – изделия, не отвечающие

своему прямому назначению, но которые путем дополнительной обработки могут быть доведены до требований, предъявляемых к годной продукции.
Б) неисправный – изделия, исправление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.


Слайд 26Причины брака:
1. Небрежное отношение рабочего;
2. Работа на неисправном оборудовании;
3. Некачественная

настройка оборудования и применение неисправных инструментов;
4.  Ошибки контролера, технолога.

Слайд 27 Показатели брака:
1.     Абсолютные показатели:

1.1. Абсолютный размер брака в денежном выражении равен сумме затрат на изготовление окончательно забракованных изделий и их исправление.
1.2. Абсолютный размер потерь от брака равен разности абсолютного размера брака и суммы, удержанной с виновных лиц.

Слайд 282. Относительные показатели:
2.1.Относительный показатель брака равен отношению абсолютного

размера брака к себестоимости выпущенной продукции за данный период.
2.2. Относительный показатель потерь от брака равен отношению абсолютного размера потерь от брака к себестоимости выпущенной продукции за данный период. 


Слайд 29Статистика рынка товаров и услуг


Слайд 30Обращение продукта – одна из стадий процесса расширенного производства, на которой

происходит движение продукта от производителей к потребителям посредством его пространственного перемещения и товарно-денежного обмена.

Слайд 31Оптовый оборот – сумма продаж товаров торговым организациям.


Слайд 32Розничный товарооборот – сумма продаж населению.


Слайд 33Валовой оборот – сумма продаж всех товаров


Слайд 34Чистый товарооборот – сумма продаж за пределы торговой системы.


Слайд 35Балансовый метод товарооборота выражается следующим образом:
Где Зн, Зк – запасы

или остатки на начало, конец периода;
П – поступление товаров;
Р – реализация товаров.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика