Слайд 2Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для организации предпринимательской деятельности,
                                                            
                                    экономическими целями которого являются обеспечение общественных потребностей и извлечение прибыли.
 
                                
                            							
							
							
						 
											
											
                            Слайд 4Продукция – прямой полезный результат промышленно-хозяйственной деятельности предприятия, выраженный в виде
                                                            
                                    продукции или услуг.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Основными стоимостными статистическими показателями продукции являются:
 
 1.Валовой оборот (ВО) –
                                                            
                                    стоимость всей произведенной продукции за определенный период времени во всех подразделениях производственного объекта, независимо от того, направляется ли она на реализацию или на потребление внутри данного объекта.
  2.Внутризаводской оборот (ВЗО) – продукция и полуфабрикаты, произведенные и потребленные внутри данного предприятия.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6 3.Валовая продукция (ВП) характеризует конечные результаты производственной деятельности предприятия и
                                                            
                                    не включает повторного счета стоимости одних и тех же изделий внутри предприятия.
 4.Товарная продукция (объем продукции) (ТП)- показатель, характеризующий продукцию, произведенную для реализации на сторону.
 
 
где ГП – готовая продукция, т.е. полностью законченная изготовлением в отчетном периоде в рамках данного производственного объекта.
ПФ – полуфабрикаты - продукт, законченный обработкой в одном из цехов промышленного предприятия и подлежащей обработке в других цехах этого же предприятия.
РПХ – работы промышленного характера - работы, выполненные по заказам со стороны или для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7 5. Реализованная продукция (РП) – отгруженная и оплаченная покупателями продукция.
                                                            
                                    
  где ∆НЗП(н-к) – изменение незавершенного производства, продукция, незаконченная производством в пределах какого-либо цеха.
  ∆П – изменение остатков продукции.
 6. Чистая продукция (ЧП) – стоимость продукции, вновь созданной трудом в той или иной сфере материального производства.
 В отечественной практике:
 
где МЗ – материальные затраты.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8По группам разнородной продукции определяются агрегатные индексы физического объема продукции:
 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Средневзвешенный индекс физического объема продукции:
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10В качестве весов может быть использована не стоимость продукции, а ее
                                                            
                                    удельный вес в общем итоге:
 
Тогда общий индекс физического объема продукции будет иметь вид:
 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Индекс физического объема продукции корректируют на степень изменения цен, т.е. на
                                                            
                                    индекс цен, выполняющий роль индекса - дефлятора:
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Номенклатура – перечень наименований изделий, подлежащих изготовлению на предприятии.
 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Ассортимент – состав одноименной продукции по типам, видам, группам с учетом
                                                            
                                    их количественных соотношений.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Анализ выполнения плана по ассортименту. 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Пример. 
Вид продукции
 
 
Млн.руб.
 
 
план
 
 
отчет
 
 
Засчитывается
                                                            
                                    выполнение плана по ассортименту
 
 
1
2
3
4
 
 
780
500
964
1006
 
 
850
410
922
1343
 
 
780
410
922
1006
 
 
 
 
3250
 
 
3525
 
 
3118
 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 161) Процент выполнения плана по объему:
3525/3250*100=108,5%
2) Процент выполнения плана по ассортименту:
3118/3250*100=95,9%
(500-410)/3250*100=2,8%
(964-922)/3250*100=1,3%
2,8%+1,3%=4,1%
Недовыполнение
                                                            
                                    плана по ассортименту 4,1%. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Статистическое изучение ритмичности производства и реализации продукции. 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Ритмичном называется производство и реализация продукции в точном соответствии с планируемым
                                                            
                                    за отдельные отрезки времени.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Существует 4 метода оценки ритмичности: 
1) Рассчитывается удельный вес продукции, выпущенной
                                                            
                                    в каждую декаду в общем итоге за месяц. Пример: данный выпуск неритмичен.
 
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 202)  Графический. Пример: данный выпуск неритмичен.
3) Частота невыполнения суточного графика:
                                                            
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 214)  Расчет коэффициента ритмичности (определяется аналогично выполнению плана по ассортименту).
                                                            
                                    
 Дни неде-ли
 
 
Выпуск 
 
 
Выполнение плана
 
Вкл. в расчет Критм
 
отк.>0
 
отк<0
 
 
план
 
 
От-чет
 
 
В %
 
 
В к-тах
 
 
1
2
3
4
5
 
 
1000
1000
1000
1000
1000
 
 
960
1050
1000
1100
1200
 
 
96
105
100
110
120
 
 
0,96
1,05
1,00
1,10
1,20
 
 
960
1000
1000
1000
1000
 
 
-
0,05
0
0,1
0,2
 
 
0,04
-
0
-
-
 
 
 
 
5000
 
 
5310
 
 
106,2
 
 
1,062
 
 
4960
 
 
0,35
 
 
0,04
 
Критм=4960/5000=0,992  Чар=0,35+0,04=0,39
 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Оценка выполнения плана по комплектности 
Пример. Суточный план выпуска изделий –
                                                            
                                    10 единиц. Необходимы комплектующие детали:
№1: по плану -2 шт.; по факту – 22 (11 готовых изделий).
№2: по плану -4 шт.; по факту – 40 (10 готовых изделий).
№3: по плану -1 шт.; по факту – 9 (9 готовых изделий).
% вып.пл.по комплектности=9/10*100=90%.
 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 24Брак – это изделие, не отвечающее требованиям стандарта или техническим условиям,
                                                            
                                    и которое не может быть использовано по своему прямому назначению. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25По техническим показателям брак бывает:
 
А) исправный – изделия, не отвечающие
                                                            
                                    своему прямому назначению, но которые путем дополнительной обработки могут быть доведены до требований, предъявляемых к годной продукции.
Б) неисправный – изделия, исправление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Причины брака:
 
1. Небрежное отношение рабочего;
2. Работа на неисправном оборудовании;
3. Некачественная
                                                            
                                    настройка оборудования и применение неисправных инструментов;
4.  Ошибки контролера, технолога.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27
Показатели брака:
 
   1.     Абсолютные показатели:
   
                                                            
                                    1.1. Абсолютный размер брака в денежном выражении равен сумме затрат на изготовление окончательно забракованных изделий и их исправление.
  1.2. Абсолютный размер потерь от брака равен разности абсолютного размера брака и суммы, удержанной с виновных лиц. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 282. Относительные показатели:
   2.1.Относительный показатель брака равен отношению абсолютного
                                                            
                                    размера брака к себестоимости выпущенной продукции за данный период.
   2.2. Относительный показатель потерь от брака равен отношению абсолютного размера потерь от брака к себестоимости выпущенной продукции за данный период. 
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Статистика рынка товаров и услуг
 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30Обращение продукта – одна из стадий процесса расширенного производства, на которой
                                                            
                                    происходит движение продукта от производителей к потребителям посредством его пространственного перемещения и товарно-денежного обмена.
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Оптовый оборот – сумма продаж товаров торговым организациям. 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Розничный товарооборот – сумма продаж населению.
 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33Валовой оборот – сумма продаж всех товаров 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34Чистый товарооборот – сумма продаж за пределы торговой системы. 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35Балансовый метод товарооборота выражается следующим образом:
 
Где Зн, Зк – запасы
                                                            
                                    или остатки на начало, конец периода;
П – поступление товаров;
Р – реализация товаров.