Кризисы в социально-экономической системе. (Тема 1) презентация

Содержание

Кризисы и их классификация, этапы развития Кризис – крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Причины кризиса – источники возникновения кризиса,

Слайд 1Тема 1. Кризисы в социально-экономической системе
Корнеева Е.И., К.и.н., доцент кафедры

«Технологии и организации предприятий питания»,
РЭУ имени Г.В.Плеханова

Слайд 2Кризисы и их классификация, этапы развития




Кризис – крайнее обострение противоречий

в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.
Причины кризиса – источники возникновения кризиса, т. е. события или явления, вследствие которых появляются симптомы и факторы кризиса.
Симптомы кризиса – первоначальные внешние проявления кризисных ситуаций, выражающиеся в ухудшении отдельных показателей деятельности предприятия.
Факторы кризиса – тенденция, событие, зафиксированное состояние, свидетельствующее о наступлении кризиса, выражающееся в ухудшении всех или большинства значимых показателей.


Слайд 3Стадии кризиса предприятия

I. Предкризисный период. Данный период имеет три этапа:
-

бездействие: кто-то или некоторая группа компании не выполнила работу. На этой стадии проблемы не были замечены высшим руководством;
- проблема замечена, но ее наличие отрицается. Руководство надеется, что проблема разрешится сама по себе.
- Проблема не решается, ошибки накапливаются, компания стоит на пороге предкризисного периода.

Слайд 4Стадии кризиса предприятия


III. Период кризиса. В этот период руководство не

может скрывать проблемы ни от самих себя, ни от окружающих. Независимо от вида, все кризисы наносят ущерб, который может быть выражен в потерянных средствах, разрушенной карьере или эмоциональном напряжении, пережитом сотрудниками.
III. Послекризисный период. Последняя стадия неуправляемого кризиса – радикальные изменения. Чаще всего на этом этапе происходит реструктурирование компании либо в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», либо по инициативе собственников предприятия, (если дело еще не передано в арбитражный суд. Если ни одна из этих возможностей не использована, то компания может быть ликвидирована или поглощена другой компанией.

Слайд 5Классификация кризисов предприятия


Слайд 6Классификация кризисных ситуаций по критериям и видам


Слайд 7Кризисы на макроуровне


- Экономический кризис - это резкое ухудшение экономического

состояния страны, проявляющееся в значительном спаде производства, нарушении сложившихся производственных связей, банкротстве предприятий, росте безработицы и т. п.
- Кризис государственного управления - это особое переломное состояние в развитии и функционировании политической системы общества, государственных властных структур, характеризующееся следующим:
- нестабильностью, разбалансированностью деятельности политических институтов;
- снижением уровня управляемости социально-экономическими процессами;
- обострением политических конфликтов;
- нарастанием критической активности масс.

Слайд 8Классификации экономических кризисов



по периодичности:
- регулярные (циклические);
- нерегулярные;

по масштабу кризиса:
-

частичные (охватывают не всю экономику, а какую-либо сферу общественного воспроизводства);
- отраслевые (охватывают одну или несколько отраслей неродного хозяйства);
- структурные (являются следствием нарушения закона пропорционального развития общественного производства);

по цикличности:
- циклы Кондратьева (40–60 лет);
- циклы Кузнеца (около 20 лет);
- циклы Джаглера (7–11 лет);
- циклы Китчина (3–5 лет).


Слайд 9Основные этапы развития экономических кризисов




кризис (спад), который характеризуется снижением деловой

активности, объема производства, ростом затоваривания, числа банкротств, безработицы;
депрессия (стагнация). Обычно этот период продолжается от полугода до 3-х лет в зависимости от глубины кризиса и характеризуется приспособлением хозяйствующих субъектов к изменившимся условиях функционирования. Заканчивается этот период приобретением нового равновесия между основными параметрами общественного воспроизводства;
оживление – фаза восстановления производства, на которой происходит увеличение занятости населения, рост цен, производства товаров и услуг;
подъем (бум) – последняя стадия цикла общественного воспроизводства, характеризующаяся резким ростом капиталовложений, инноваций, цен и заработной платы.

Слайд 10Основные этапы развития кризисов государственного управления



Этап I. Возникновение многочисленных конфликтных

очагов в самых различных областях общественной жизни.
Этап II. Развитие конфликтных очагов в обществе до такой степени, когда они уже не могут быть разрешены посредством компромиссов и отражают функциональное расстройство механизмов деятельности государственной власти, общественных институтов, а также несоответствие структурных форм и методов управления изменившимся социально-экономическим условиям.
Этап III. Развитие и обострение кризиса, включающее распад существующих политических структур, т. е. наступает общесистемный кризис государственного управления.

Слайд 11Преодоление кризисов государственного управления

- правовое обеспечения деятельности органов государственной власти

на основе закона и других атрибутов цивилизованного бизнеса;
- упорядочение правового статуса государственных органов, включая партии, общественные организации, движения, коррекция их развития и взаимосвязи;
- установление политических норм и правил отношений между политиками.
Реформа системы государственного управления – это глубокое преобразование политических, экономических и социальных отношений, проводимое государственной властью в целях качественного обновления системы государственного управления.

Слайд 12Основные этапы жизненного цикла предприятия

А. Реализация антикризисных процедур
Б. Ликвидация

предприятия


1. Зарождение 2. Рост 3. Стабилизация 4. Спад

Объем реализации услуг, тыс.р


Слайд 13Основные причины возникновения кризисов на различных стадиях жизненного цикла предприятия


Слайд 14Основные причины возникновения кризисов на различных стадиях жизненного цикла предприятия


Слайд 15Причины возникновения кризисов
- причины, связанные с управлением на разных фазах

цикличного проявления кризисного развития
- причины, связанные с процессуальностью управления
социально-экономические причины
- причины, связанные со стратегией предприятия на рынке
- мотивационные причины
причины, связанные с инвестициями в развитие предприятия


- объективные, т. е. независящие от менеджмента, например, связанные с циклическим обновлением оборудования;
- субъективные, т. е. связанные с профессионализмом управления;
- природные, т. е. связанные с явлениями природы (форс-мажорные обстоятельства).

Слайд 16Распознавание и диагностика кризиса

Распознавание кризиса представляет собой комплекс мер по идентификации

кризиса, в процессе которой определяются:
- причины кризиса;
- проблематика кризиса;
- масштабы кризиса;
- направление деятельности предприятия, охваченного кризисом;
- стадия проявления кризиса;
- острота кризиса;
- возможные последствия кризиса.

Слайд 17Распознавание и диагностика кризиса


Диагностика кризиса означает процесс определения причин кризиса, его

состояния на момент проведения диагностики, возможных последствий и мер по преодолению кризиса.
Цель диагностики кризиса – установить диагноз кризиса и дать заключение о состоянии кризиса на дату завершения диагностики и на определенную перспективу.
Задачи диагностики кризиса – определение мер по выходу из кризиса с наименьшими потерями для предприятия.
Диагноз кризиса – это заключение о кризисе, полученное в результате его диагностики.

Слайд 18Методы анализа внутренней и внешней среды



- аналитические методы: метод SWOT-анализа,

метод PIMS, матрица, предложенную Бостонской консультационной группой, матрица «Мак-Кинзи» и другие методы.
- экспертные методы: предполагают использование экспертов в той или иной отрасли, сфере деятельности для вынесения заключения о состоянии кризиса. Эти оценки затем преобразуются с использованием, либо аналитических методов, либо математических.
- математические методы: предполагают использование методов линейного и динамического программирования, для обработки данных, полученных с использованием аналитических и экспертных методов.

Слайд 19Преодоление кризиса


Преодоление кризиса – процесс разработки и реализации комплекса мер по

выходу из кризиса с минимальными потерями для предприятия.
Последствия кризисов - состояние, ситуацию, положение в котором оказывается предприятие после его завершения.


Слайд 20Виды последствий кризисов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика