Контроль как функция управления презентация

Содержание

Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей, постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. Контроль - управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.

Слайд 1КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 


Слайд 2Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей, постоянное сравнение того, что

есть, с тем, что должно быть.


Контроль - управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени.


Слайд 3Основные объекты внутриорганизационного контроля
важнейшие характеристики производственного, технического, кадрового потенциала, финансового состояния,


промежуточные и конечные результаты выполнения плановых заданий,
показатели расходования ресурсов, экономической эффективности,
качество,
величина запасов,
потери,
имидж,
сохранение коммерческой тайны и пр.

Слайд 4Функция «контроль» состоит в наблюдении за происходящими процессами в управляемом объекте,

сопоставлении реально достигаемых результатов с запланированными и выявлении отклонений.


С какой функцией менеджмента наиболее тесно связана функция контроля? 

Слайд 5
Функция «контроль» тесно связана с функцией планирования, поскольку контролирует движение организации

к поставленным целям.
Контроль как функция менеджмент представляет собой взаимосвязь целей, задач, видов и характеристик данного процесса.

Слайд 6Содержание контроля как функции управления 
заключается в своевременном обнаружении возникающих в ходе

производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды.

Слайд 7Значение контроля в системе управления 
завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа

отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными функциями менеджмента;
производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.


Слайд 8Этапы контроля
1. Выработка и установление стандартов и показателей (критериев)
2. Сопоставление

достигнутых результатов с установленными стандартами
3. Принятие необходимых корректирующих действий

Слайд 9Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами включает:
сбор и систематизация информации о

фактическом состоянии деятельности и ее результатах (УЧЕТ);
оценка состояния и значимости полученных результатов деятельности, выявление отклонений от стандартов - плановых заданий, нормативов (ОЦЕНКА);
анализ причин отклонений и дестабилизирующих факторов, влияющих на результаты деятельности (АНАЛИЗ).


Слайд 10Принятие необходимых корректирующих действий
Что делать если выявлено несоответствие ?



Слайд 11Технология контроля – совокупность управленческих действий
1-я группа – выбор концепции контроля
2-я

группа – определение норм
3-я группа – определение объема и областей контроля
4-я группа – выбор методов и видов контроля
5-я группа – определение цели контроля



Слайд 12
Установлено, что контроль может быть демотиватором деятельности сотрудников
Как вы это понимаете?

Какие

существуют отрицательные проявления контроля?
(проверьте свои предположения – учебник, с. 243 – точка зрения Г. Шредера)

Слайд 13Как снизить негативные последствия контроля



Заполни слайд!
Сформулируйте (не менее 5) предложений
При затруднении

воспользуйтесь советами и рекомендациями Г. Шредера (с. 243)

Слайд 14Виды контроля
Общий и функциональный
Общий – контроль управляемой системы в целом.
Функциональный –

контроль отдельной функции, отдельного подразделения, отдельного участка.


Слайд 15Виды контроля
Предварительный, текущий (промежуточный), заключительный
Предварительный – контроль на начальной стадии выполнения

задания.
Текущий (оперативный) – контроль направленный на получение обратной связи.
Промежуточный – контроль в середине выполнения задачи или работ.
Заключительный (финальный) - контроль , осуществляемый по окончании выполнения задания или работ.



Слайд 16Виды контроля
Плановый и внезапный


Слайд 17Виды контроля
Внешний и внутренний


Слайд 18Требования к эффективно поставленному контролю
Эффективно поставленный контроль должен быть:
целенаправленным
ориентироваться на результаты
соответсвовать

характеру деятельности предприятия
своевременным, гибким, экономичным, полным, систематичным, упреждающим, объективным (справедливым), компетентным, деловым, доброжелательным






Слайд 19Требования к эффективно поставленному контролю
Какие условия должен учитывать менеджер организации эффективного

контроля?

Каких типичных ошибок следует избегать при организации контроля?

Какая существует итоговая документация по контролю?

Источник – учебник, с.248, 249, 249-252

Слайд 20Основные функции контроля:
Диагностическая
Коммуникативная
Ориентирующая
Стимулирующая
Корректирующая


Слайд 21 Задачи контроля
позволяет заранее обнаружить во внутренней или внешней среде организации факторы,

которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность.
контроль помогает своевременно выявить неизбежные в работе любой организации нарушения.
итоги контроля служат основой оценки результатов деятельности организации.
контроль позволяет скорректировать текущее положение дел, создать необходимые предпосылки для стимулирования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика