Слайд 2Евплова Екатерина Викторовна
Кандидат педагогических наук,
доцент каф. экономики, управления и права ФГБОУ
ВО «ЮУрГГПУ»
ekaterina@evplova.ru
89220199181
Слайд 3Что такое конкурентоспособность?
Конкурентоспособность – это комплексная характеристика какого-либо субъекта (объекта), выражающаяся в
способности отвечать каким-либо потребностям.
Конкурентоспособность личности или специалиста – это интегральная характеристика, представляющая собой совокупность личностных и (или) профессиональных качеств, определяющих его способность осуществлять какую-либо деятельность эффективнее других, выгодно отличающая его от других участников конкуренции.
Слайд 4Виды конкуренции
Бывает два вида конкурентоспособности – конструктивная и деструктивная (приводящая к
разрушению).
Два вида ведения конкурентной борьбы – добросовестная и недобросовестная конкуренция.
Два вида конкурентоспособности человека – конкурентоспособность личности, профессиональная конкурентоспособность.
Два вида конкурентоспособности личности - личностная конкурентоспособность (индивидуальная), корпоративная конкурентоспособность.
Слайд 6Имидж (от англ. image – «образ», «изображение») — это стиль, который
обусловлен внутренним содержанием.
Это не только визуальный образ человека, но и образ мыслей, действий, поступков.
Слайд 7Имидж появился в Греции.
Изначально это театральное понятие.
Имидж всегда индивидуален!
Слайд 8 Гармония пяти
составляющих
имиджа
Слайд 18
Голос и лексикон
А.С.Макаренко писал:
«Я сделался настоящим мастером только тогда, когда
научился говорить "иди сюда"
с 15–20 оттенками, когда научился давать
20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса».
Слайд 22
Хобби и увлечения,
таланты и способности
«Победа над другими
начинается с победы
над собой»
Силован Рамишвили
Слайд 23
Фактура
+
Костюм/одежда
+
Роль
+
Окружение
+
История
=
ГАРМОНИЧНЫЙ ИМИДЖ
Слайд 24Тема «Личные коммуникации», или Культура делового общения
Слайд 25Коммуникации
- это взаимодействие между людьми с целью обмена информацией
Слайд 26Виды коммуникации
Вербальная
Не вербальная
Письменная
С помощью ИКТ
Знаковая
Слайд 27Типичные ошибки
1. Несоблюдение правильного произношения вследствие неверной расстановки ударения.
Договор, квартал, километр,
средства, ходатайствовать, мощностей, обеспечение, сосредоточение, торты, шарфы, валовой, звонит, жалюзи, каталог, оптовый, щавель, одновременно, маркетинг, йогурт.
2. Неверное произношение заимствованных слов. Например: компьюте/эр, кре/эм, ме/эне/эджме/энт.
3. Мало чего общего имеют с речевой культурой вульгаризмы – нелитературные и неправильные по грамматической форме слова и выражения: «дать в лапу» (дать взятку), «заткнись» (замолчи), «рожа» (лицо) и др.
4. Жаргоны – слова и словообороты, заимствованные из уголовного мира: «корешь» (друг), «завязать» (решительно покончить), «засыпать» (провалить дело) и т.д.
5. Многословие и демогогия – неумение сформулировать свои мысли, лаконично, кратко и ясно, замена ясных и точных формулировок общими фразами.
6. Слова паразиты – слова и фразы не несущие никакой информации: «так сказать», «это самое», «ну», «вот», «это» и др.
Говоря о культуре речи, стоит сказать, что кроме перечисленных … необходимо избегать в своей речи:
1.Избытка иностранных слов (модно)
2.Устарелых слов и выражений
Слайд 28Вербальное упражнение «Перефразирование», упражнение на пополнение словарного запаса
Вспомните какое-либо четверостишие из
известно стихотворения. При этом необходимо перефразировать строфу таким образом, чтобы каждое слово в ней передавалась иным словом или словосочетанием.
Например, строчка из стихотворения: «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу» будет после выполнения задания выглядеть, возможно, так: «Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокращается по мере перемещения пешком».
Получившееся стихотворение скопируйте в чат.
Слайд 29«Телефонный разговор – это
разговор не с человеком,
а с образом,
который
складывается у тебя,
когда ты его слышишь»
Андре Моруа
Этика телефонных переговоров
Слайд 30Правила телефонных переговоров
1. Обязательно поздоровайтесь и дождитесь ответного приветствия.
2. Громко и
разборчиво представьтесь.
3. Излагайте суть вопроса, проблемы по возможности кратко.
4. Поддерживайте разговор («да», «я вас понял», «хорошо» и т.д.).
5. Не отвлекайтесь во время разговора на других людей или другие дела.
6. Не ведите телефонный деловой разговор более 10 мин.
7. Если разговор по техническим причинам прерывается, то перезвонить должен тот человек, который первый звонил.
8. Будьте корректны и вежливы в любой ситуации.
Слайд 34Задание:
Напишите в чат деловое письмо, используя стиль и фразы характерные для
деловой переписки. Письмо может быть написано на любую тему, связанную с вашей специальностью. Полученное письмо стоит проанализировать с учетом изученных правил деловой переписки.
Слайд 35Барьеры коммуникации – помехи, нарушающие качество передачи информации
Слайд 36Задание:
Перечислите в чате как можно больше барьеров коммуникации, которые Вам известны
Слайд 37Правила эффективной коммуникации
Слайд 38Рекомендуемые фильмы по искусству коммуникации
http://evplova.ru/index.php/kommunikativnaya-kompetentnost
Слайд 40Причины возникновения конфликтов
1. Психологическая
2. Разные точки зрения
3. Нехватка ресурсов
Слайд 41Виды конфликтов
Конструктивный, диструктивный
Горизонтальный, вертикальный, смешанный
Слайд 42Виды конфликтов (по характеру участников)
Внутриличнотсный
Межличнотсный
Между личностью и группой
Межгрупповой
Слайд 43Стратегии поведение в конфликтных ситуациях
Борьба. Соперничество
Уход (уклонение)
Уступничество
Компромисс
Сотрудничество
Слайд 44Стратегии поведение в конфликтных ситуациях