Инфляция: сущность, причины, влияние на людей презентация

Понятие инфляции Термин инфляция (от латинского inflatio – вздутие) впервые стал употребляться в Северной Америке и обозначал процесс разбухания бумажно-денежного обращения. В современном понимании инфляция – явление, органически связанное с

Слайд 1Тема: Инфляция: сущность, причины, влияние на людей.
Выполнили: студентки первого курса
Очной формы

обучения
Факультета психологии и педагогики
Группы О-16
Чернышова Алина, Уварова Анна


Слайд 2Понятие инфляции
Термин инфляция (от латинского inflatio – вздутие) впервые стал употребляться

в Северной Америке и обозначал процесс разбухания бумажно-денежного обращения.

В современном понимании инфляция – явление, органически связанное с ростом цен и измеряемое обратными величинами от роста цен.
Инфляция – это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением.


Слайд 3Сущность инфляции
Сущность инфляции состоит в обесценении денег, т.е. в снижении их

покупательной способности.
При инфляции нарушаются установившиеся пропорции в ценах на товары и услуги, продавцу и покупателю становится все сложнее принять оптимальное экономическое решение. Еще труднее дать экономический прогноз и провести долгосрочные расчеты. Возникает риск при крупном инвестировании.

Слайд 4Причины процесса обесценивания денег
резкого повышения стоимости нефти;
возрастания цен на мировых товарных

рынках;
эффекта базы – стремительного роста, связанного с предельно низкими стартовыми значениями.


Слайд 5Виды инфляции
В зависимости от степени государственного регулирования экономики:
Явная инфляция, когда наблюдается

рост цен, падение курса национальной валюты и т.д.
Скрытая или подавленная инфляция, при которой рост цен не наблюдается, но снижается качество продукции, её ассортимент, растёт дефицит товаров.

В зависимости от типа факторов, дающих инфляционные импульсы:

Импортируемая инфляция возникает в случае поддержания в стране твёрдого валютного курса, когда любое повышение цен на импортные товары будет импортировать инфляцию в страну.
Экспортируемая инфляция.


Слайд 6Виды инфляции
В зависимости от темпов роста цен:
Умеренная или ползучая (до 20%

в год).
Галопирующая инфляция (20-200% в год).
Гиперинфляция (>200% в год)

В зависимости от факторов, порождающих инфляцию, различают:

Инфляция спроса, вызванная ростом компонентов совокупного спроса.
Инфляция издержек, вызванная ростом издержек производства в национальной экономике.



Слайд 7Причины инфляции
Внутренние
деформация экономики, проявляющаяся в значительном отставании отраслей, производящих предметы потребления,

от отраслей, производящих средства производства;
дефицит госбюджета, покрываемый эмиссией денег;
цикличность экономического развития;
монополия государства на внешнюю торговлю;
монополизация национального рынка;
высокие налоги, процентные ставки.

Внешние

структурные мировые кризисы (сырьевой, энергетический, продовольственный, экологический);
сокращение поступлений от внешней торговли;
отрицательное сальдо внешнеторгового баланса. ( Превышение импорта над экспортом- страна больше покупает, чем продает).


Слайд 8Последствия инфляции

Положительные последствия
Инфляция способствует росту налоговых доходов государства, что означает уменьшение

государственной задолженности в случае наличия таковой.


Стимулирование деловой активности и экономической деятельности, что содействует возможному экономическому росту.


Слайд 9Последствия инфляции
Негативные последствия
Падение занятости населения.
Обесценивание ценных бумаг, накоплений, кредитов.
Обострение спекуляции.
Снижение спроса

на товары и услуги из-за сокращения готовности потребителей приобретать. Далее – ухудшение уровня жизни.
Деньги прекращают выполнять свои функции.
Нарушение установления цен.


Слайд 10Влияние инфляции на людей
В условиях высокой инфляции меняется поведение производителей

и потребителей товаров;
Доходы населения снижаются;
Становится сложнее делать сбережения;
Для спасения обесценивающихся накоплений, большинство людей приобретает иностранную валюту, недвижимость или товары. В таких условиях бизнес не заинтересован наращивать производство, делать долгосрочные инвестиции в его развитие.
Инфляционные ожидания. Если люди ожидают дальнейшего роста цен, они будут сразу приобретать иностранную валюту, а не откладывать часть заработной платы на накопительный счет в банке.
Аналогично поступают предприниматели, учитывая в ценообразовании возможное подорожание сырья, логистики и другие издержки. Так снижаются инфляционные риски для бизнеса, но сама инфляция разгоняется еще сильнее из-за пересмотра цен и повышенного спроса.


Слайд 11Особенности российской инфляции
В стране, характеризующейся высокой степенью естественных монополий, на высокий

уровень инфляции влияют формируемые ими цены. Поднимая тарифы на железнодорожные перевозки, плату за коммунальные и почтовые услуги, ведомства-монополисты создают и используют такой механизм цен, при котором их рост определяется не увеличением спроса, а повышением затрат.
Повышение уровня заработной платы работникам бюджетной сферы и пенсий, что приводит к росту денежной массы и провоцирует рост цен на продовольственные и промышленные товары. А рост цен вызывает необходимость индексации заработной платы и пенсий.
Специфической для России причиной инфляции следует считать жесткую привязку рубля к доллару и свободное хождение доллара в стране.
Инфляционные процессы, в которые оказалось вовлеченным все население страны, сформировали определенную психологию «человека, ожидающего худшего». Само население становится источником инфляции.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика