Хозяйство зарубежной Европы презентация

Содержание

1. Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами. Зарубежная Европа остается крупнейшим центром мировой экономики. Как видно на рисунке 1, её суммарный ВВП составляет 29% от

Слайд 1ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.
План урока:
1. Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве.

Различия между странами.

2. Промышленность: главные отрасли.

3. Сельское хозяйство: три главных типа.

4. Транспорт: главные магистрали и узлы.

ХОЗЯЙСТВО ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.


Слайд 21. Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами.

Зарубежная Европа остается крупнейшим центром мировой экономики. Как видно на рисунке 1, её суммарный ВВП составляет 29% от мирового, она занимает первое место в мировой торговле и лидирует в сфере золотовалютных резервов.

Рис. №1

Экономическую мощь
региона определяют
четыре страны-члены
«Большой семёрки»

Роль лидера принадлежит Германии,
хотя долгое время на пьедестале
«мастерской мира» находилась
Великобритания.
«Англия - родина технического прогресса,
а его кузница - Германия» - писал Карл Маркс.

Эти страны обладают широким комплексом
различных отраслей и производств.

Место зарубежной Европы в Мировом хозяйстве. Различия между странами.


Слайд 31 ▬ Норвегия 0,949 ▲ 0,001
2 ▲ (1) Австралия 0,939 ▲

0,002
2 ▬ Швейцария 0,939 ▲ 0,001
4 ▬ Германия 0,926 ▲ 0,002
5 ▲ (1) Дания 0,925 ▲ 0,002
5 ▼ (1) Сингапур 0,925 ▲ 0,001
7 ▼ (1) Нидерланды 0,924 ▲ 0,001
8 ▬ Ирландия 0,923 ▲ 0,003
9 ▬ Исландия 0,921 ▲ 0,002
10 ▼ (1) Канада 0,920 ▲ 0,001
10 ▲ (1) США 0,920 ▲ 0,002
12 ▬ Гонконг 0,917 ▲ 0,001
13 ▬ Новая Зеландия 0,915 ▲ 0,002
14 ▲ (1) Швеция 0,913 ▲ 0,004
15 ▼ (1) Лихтенштейн 0,912 ▲ 0,001
16 ▬ Великобритания 0,909 ▲ 0,001
17 ▬ Япония 0,903 ▲ 0,001
18 ▬ Республика Корея 0,901 ▲ 0,002
19 ▬ Израиль 0,899 ▲ 0,001
20 ▬ Люксембург 0,898 ▲ 0,002
21 ▲ (1) Франция 0,897 ▲ 0,003
22 ▼ (1) Бельгия 0,896 ▲ 0,001
23 ▬ Финляндия 0,895 ▲ 0,002
24 ▬ Австрия 0,893 ▲ 0,001
25 ▬ Словения 0,890 ▲ 0,002

Рейтинг стран мира по ИЧР

48 ▼ (1) Черногория 0,807 ▲ 0,003
49 ▲ (1) Россия 0,804 ▲ 0,001
50 ▲ (1) Румыния 0,802 ▲ 0,004


Слайд 4Германия – самая мощная по экономическому потенциалу страна Европы, занимает 3

место в мире после США и Японии по объему ВНП.
Германия является постиндустриальной страной, где основу экономики (54 %) составляют услуги, 45,9 % — производство, агробизнес — 0,1 %.
В 2011 г. показатель ВВП $57 467 на душу населения.

Германия является «локомотивом» ЕС, от состояния ее экономики во многом зависят темпы развития всего союза. Можно с уверенностью утверждать, что успехи ЕС в первую очередь основываются на экономической стабильности Германии.
Ее часть в мировом экспорте составляет 10%, а по объему товарооборота она занимает второе место в мире после США. Доля экспорта в ВНП Германии составляет свыше 20%, что является одним из самых высоких показателей среди государств «Большой семерки».


Особенности:
Мощная тяжёлая промышленность: производство электрохимического машиностроения, ядерные реакторы, оборудование, котлы и прочие механические устройства.
крупнейший экспортером электронного и электротехнического оборудования. (Bosch, Siemens, Hager, AEG-Electrolux)
Сильнейшая химическая промышленность (нефть и ее продукты, воск, битум), фармацевтические изделия, пластмассы, лаки и краски, моющие средства и средства ухода за кожей («Хехст», «Байер», «Хенкель», «Проктер и Гэмбл».
Концерн Volkswagen, которому принадлежит почти 12% производства всех автомобилей на планете.

Слайд 5Германия считается родиной автомобиля: в 1870-х годах Карл Бенц и Николас

Отто независимо друг от друга изобрели двигатель внутреннего сгорания; в 1887 году Бенц установил двигатель на тележку, которая стала прообразом современного автомобиля. В 1926 Карл Бенц и Готлиб Даймлер объединили свои компании под маркой Даймлер-Бенц и начали производство машин под маркой Мерседес-Бенц.

Сегодня 5 компаний доминируют в автоиндустрии Германии:
Volkswagen (Audi, Seat, Škoda и Volkswagen)
BMW, Daimler, Opel и Ford Germany.
Некоторые марки авто: Maybach, Mercedes-Benz, Porsche, Smart

Ежегодно в Германии выпускается около 6 млн автомобилей и ещё примерно 5,5 млн немецких автомобилей выпускается в других странах. Крупнейшая автомобильная компания Германии — группа Фольксваген — занимает в мире третье место, после Toyota и General Motors.

Слайд 6
5. Пищевая промышленность основными отраслями здесь являются виноделие и пивоварение. В

Германии производят около 4000 сортов пива. Хотя Германия известна как «пивная страна», с 2001 года её жители покупают вина больше, чем пива. Виноделие развито в долине Рейна и к западу от него. Расширяются посадки под производство красного вина. Первым по объёму германского импорта является британский рынок, на втором месте — рынок США. Доля Японии начала сокращаться, в связи с чем немецкие виноградари принимают усилия для восстановления своих позиций в этой стране. Например, одна из фирм приняла решение выращивать в Германии традиционную японскую лозу косю, чтобы впоследствии экспортировать произведённое вино в страну Восходящего солнца.

6. Сельское хозяйство.
Основа зернового хозяйства – высокоурожайные сорта пшеницы. Также популярные культуры для выращивания: сахарная свекла, хмель, картофель, рожь, овес, ячмень. Сельское хозяйство базируется на мелких хозяйственных предприятиях и семейном фермерстве. Ведущей отраслью является животноводство – КРС, свиноводство.


Слайд 9Страны Восточной Европы.
Особое место на экономической карте региона

занимают страны Восточной Европы (см. карту). Это постсоциалистические страны, долгое время в своем социально-экономическом развитии ориен-тировавшиеся на Советский Союз (а Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия входили в него), теперь больше «смотрят» не на Восток, а на Запад Европы. Естественно, такая смена ориентации оказывает большое воздействие на отраслевую и территориальную структуру хо-зяйства этих стран.

Из остальных стран зарубежной Европы наибо-льший экономический вес имеют Испания, Нидер-ланды, Швейцария, Бельгия и Швеция. Экономи-ка этих стран специализируется прежде всего на отдельных отраслях.

Валовой внутренний продукт (ВВП)
на душу населения в странах зарубежной Европы
(в долларах США):
ФРГ 28870 $ Польша 3400 $
Франция 26300 $ Латвия 3200 $
Италия 19800 $ Чехия 3500 $
Финляндия 23200 $ Украина 2100 $
Греция 11500 $ Молдавия 900 $
Великобритания 20300 $ Венгрия 4200 $

Страны Восточной Европы.


Слайд 10Промышленность: главные отрасли.
Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде

всего развитием промыш-ленности. Уже более 200 лет промышленность является лицом зарубежной Европы в между-народном географическом разделении труда.

МАШИНОСТРОЕНИЕ

ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

МЕТАЛЛУРГИЯ

ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Особенности
экономики
зарубежной Европы

Высокий технологический уровень развития

Высокая экспортность товаров и услуг

Наличие высококвалифицированных рабочих кадров

Наличие ресурсов

Высокое развитие малого и среднего предпринимательства

Промышленность: главные отрасли.


Слайд 11МАШИНОСТРОЕНИЕ
Доля машиностроения во
всей промышленной про-
дукции Европы.
Доля машиностроения в
экспорте

промышленной
продукции Европы.

Машиностроение - «индустриальное лицо» зарубежной Европы, которое производит буквально все: от простых металлоизделий до самолётов. Как видно из диаграмм, зарубежная Европа крупнейший в мире производитель и экспортер машин и оборудования.

Машиностроение тяготеет к крупным городам и агломерациям, так как ориентируется на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру. Но есть такие страны где она представлена практически в каждом достаточно крупном городе.

Далее

МАШИНОСТРОЕНИЕ


Слайд 12Особенно большое развитие получила автомобильная промышленность.
«РЕНО» Франция
«ФОЛЬКСВАГЕН» Германия
«МЕРСЕДЕС» Германия
«ТАТРА» Чехия
«ИКАРУС» Венгрия
«ФИАТ»

Италия
(Фабрика итальяна аутомобиле Торино)

«ВОЛЬВО» Швеция

Автомобильная промышленность.


Слайд 13Карта «Зарубежная Европа. Машиностроение».


Слайд 14Карта «Автомобильные заводы Германии»


Слайд 15ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Занимает второе место в зарубежной Европе после машиностроения.
Как

видно на карте, почти все страны зарубежной Евро-пы с высокоразвитой хими-ческой промышленностью, а самой «химизированной» страной не только Европы, но и мира является ФРГ.
Крупнейшими центрами химической промышленнос-ти Европы являются:

1. Роттердамский (Нидерланды)
2. Рурский (Германия)
3. Нижняя Сена (Франция)
4. Лондонский (Великобритания)
5. Нижняя Рона (Франция)
и другие см. карту.

Далее

ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


Слайд 16Роттердамский
Рурский
Нижняя Сена
Лондонский
Нижняя Рона
Карта «Химическая промышленность Зарубежной Европы»


Слайд 17ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Энергетическое хозяйство европейских стран базируется как на

собственных ресурсах (нефть и газ шельфа Северного моря, уголь ФРГ, Великобритании, Польши, Чехии и др.), так и на импортных из развивающихся стран и из России.

В странах Северной и Южной Европы важное значение имеют гидроресурсы, см. диаграмму № 1, так например в Норвегии, Швеции на ГЭС вырабатывается большая часть электроэнергии. Самый большой гидроузел построен на Дунае в 70 гг. в ущелье Железные ворота совместными усилиями Румынии и Югославии (см рис. 3)
В Исландии главным источником энергии служат выхо-ды геотермальных вод, см. рис. №2.
Регион лидирует в мире по развитию атомной энергети-ки (см. табл. 4) , особенно во Франции (см. диаграмму 2), Бельгии, Германии, Словакии, Болгарии. В регионе уже более 80 АЭС.

Рисунок 2.

Рис. 3 ГЭС «Железные ворота»

Таблица 4

Диаграмма №1

Диаграмма №2

Далее

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


Слайд 18ГеоТЭС
Альтернативные источники электроэнергии.


Слайд 19Доля АЭС в общей выработке электроэнергии по странам, %.


Слайд 20В целом, в зарубежной Европе большая часть электроэнер-гии вырабатывается на

ТЭС, они ориентированны на уго-льные бассейны, но так же построены и в морских пор-тах (на привозном топливе) и в крупных городах.

Как видно из диаграммы, страны зарубежной Европы про-изводят 1/4 электроэнергии мира, но отстают от США и находятся на 2 месте, хотя Норвегия занима-ет 1 место в мире по производству энергии на душу населения.

Диаграмма: Доля регионов в
производстве электроэнергии.

Далее

Производство электроэнергии на душу населения


Слайд 21ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
Старейшая отрасль сформировалась в районах добычи топлива или железорудного

сырья: в Германии (Рур, Саар), Великобритании (Северо - Восток), во Франции (Лотарингия), в Испании (Авилес), в Бельгии (Льеж), Польше (Верхняя Силезия), Чехия (Остравско-Кар-винский район) (смотри карту)

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ

СААРСКИЙ

ЛОТАРИНГИЯ

АВИЛЕС

ЛЬЕЖ

ВЕРХНЕ-
СИЛЕЗСКИЙ

ОСТАВСКО-
КАРВИНСКИЙ

И с п а н и я

Ф р а н ц и я

Ф Р Г

Великобритания

П о л ь ш а

Чехия

У с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я:
- крупные районы черной металлургии,
сформированные в районах добычи топ-
лива и сырья;
- крупные центры черной металлургии,
сформированные на привозном сырье;
- название района.

РУРСКИЙ

РУРСКИЙ

Позже отрасль переориентиро-валась на привозное сырье и начала перемещаться в морс-кие порты - Таранто (Италия), Дюнкерк (Франция), Галац (Румыния) - ориентирован на поставки сырья из СНГ.

ТАРАНТО

И т а л и я

ДЮНКЕРК

ГАЛАЦ

Р у м ы н и я

Цветная металлургия

ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ

ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ


Слайд 22ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
Важнейшими отраслями цветной металлургии являются алюминиевая и медная промышленность.

Алюминиевая промышленность - развивается в странах богатых бокситами (Франция,
Италия, Венгрия, Греция) или дешевой электроэнергией (Норвегия, Швейцария, Германия,
Австрия).

Медная промышленность - ориентирована на собственное сырье и получила наибольшее развитие в Германии, Италии, в Польше и Союзной респуб-лике Сербия и Черногория.

- страны , где алюминиевая промышленность развивается
за счет собственного сырья;

- страны, где алюминиевая промышленность развивается
за счет дешевой электроэнергии;

- страны, в которых наибольшее развитие получила медная
промышленность.

Ф р а н ц и я

Г е р м а н и я

И т а л и я

Швейцария

Австрия

Венгрия

Сербия и
Черногория

Греция

Польша

Норвегия

Алюминиевый цех

Лесная и легкая промышленность

ЦВЕТНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ


Слайд 23ЛЕСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Лесная промышленность ориентируется на собственные лесные ресурсы

и превратилась в отрасль международной специализации в Швеции и Финляндии.

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

В начале ХХ века легкая промышленность зарубежной Европы занимала господствующее положение в мире. Однако, вследствие быстрого роста производства тканей, одежды и обуви в развивающихся странах и широкого дешёвого импорта этих товаров, в легкой промышлен-ности зарубежной Европы наступил кризис и её значение падает.
В настоящее время происходит смещение текстильных районов из Великобритании, Фран-ции в Южную Европу, где есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия преврати-лась в главную «швейную фабрику» региона, а Италия лидирует по производству обуви и уступает только Китаю.

Лесная и легкая промышленность


Слайд 24Сельское хозяйство: три главных типа.
Зарубежная Европа полностью
обеспечивает себя основными
видами сельскохозяйственной
продукции

и является её круп-
ным экспортером.

Основным типом сельскохо-зяйственного предприятия ста-ла крупная высокомеханизиро-ванная ферма.

Многоотраслевая крупная
ферма (Франция)

Сельское хозяйство: три главных типа.


Слайд 25Сельское хозяйство: три главных типа.
ЮЖНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ
(преобладание растениеводства,

производство
фруктов, цитрусовых, оливок, винограда и др.

В регионе сложились
три типа сельского
хозяйства -

СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИЙ
(преобладание интенсивного молочного животноводства и обслуживающего его растениеводство)

СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ
(преобладание молочно-мясного животноводства, свиноводства и птицеводства, значительная часть пахотных земель занята кормовыми культурами)

Сельскохозяйственные регионы


Слайд 26ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.
«Дорога Солнца» Италия
Зарубежная Европа - регион высокоразвитого

транспорта.

По обеспеченности транспортной се-
тью Европа занимает 1 место в мире.
? В каких странах Европы самая густая
транспортная сеть? (См. карту)

ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.


Слайд 27ТРАНСПОРТ: ГЛАВНЫЕ МАГИСТРАЛИ И УЗЛЫ.
Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобиль-ного

транспорта, который играет глав-ную роль не только в перевозках пас-сажиров, но и грузов.
(См. диаграмму)

автомобильный

железнодорожный

воздушный

морской

трубопроводный

Диаграмма: Доля видов транспорта в перевозках - (Франция)

Пассажиров

Грузов

Имеется густая сеть очень хоро-ших автомобиль-ных дорог, в том числе междуна-родного значения (например, крупней-шая трансъевропей-ская автомагистраль «Север - Юг». Смотри карту 2).

КАРТА 2

Транспортная сеть Европы


Слайд 28ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКАЯ МАГИСТРАЛЬ «СЕВЕР - ЮГ»
Трансъевропейская магистраль


Слайд 29 Конфигурация транспортной сети Европы очень сложна. Но основной

её каркас образуют магистрали широтного и мери-дионального направлений.

ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ:

БРЕСТ

БЕРЛИН

ВАРШАВА

Далее Минск,
Москва

ЛОНДОН

ВЕНА

БУДАПЕШТ

БЕЛГРАД

СОФИЯ

СТАМБУЛ

ПРАГА

Далее на Киев

АМСТЕРДАМ

БРЮССЕЛЬ

БАРСЕЛОНА

МАДРИД

ЛИССАБОН

ПАРИЖ

МАРСЕЛЬ

СТОКГОЛЬМ

КОПЕНГАГЕН

ГАМБУРГ

ЦЮРИХ

РИМ

ГДАНЬСК

АФИНЫ

ФРАНКФУРТ-
НА-МАЙНЕ

СХЕМА ГЛАВНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
МАГИСТРАЛЕЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ

БУХАРЕСТ

КИШИНЕВ

ШИРОТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ:
1) Брест-Париж-Берлин-
Варшава-Минск-Москва;
2) Лондон-Париж-Вена-
Будапешт-Белград-София-
Стамбул (далее на Ближний
Восток);
3) Париж-Прага-Киев...

МЕРИДИОНАЛЬНОГО
НАПРАВЛЕНИЯ:
1) Амстердам-Брюссель-Париж-
Мадрид-Лиссабон;
2) Стокгольм-Копенгаген-
Гамбург-Франкфурт-на-
Майне-Цюрих-Рим;
3) Гданьск-Варшава-Вена-
Будапешт-Белград-Афины.

Расширяется сеть высоко-скоростных железных дорог.

Далее

ГЛАВНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ:


Слайд 30ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ:
Главными речными магистралями являются Рейн

и Дунай, которые также имеют меридиональное и широтное направление. (Определи, пользуясь картой, какое направление осуществляет Рейн, а какое Дунай?)

Огромное транспорт-ное значение выполня-ет водный путь (канал) Рейн-Майн-Дунай, сое-динивший Северное и Черное моря (см. рис.)

Водный путь Рейн-Майн-Дунай

В местах пересечения сухопутных и водных транспортных путей возникли крупные транспортные узлы и портово-промышленные комплексы.

Портово-промышленные
комплексы

ГЛАВНЫЕ РЕЧНЫЕ ПУТИ


Слайд 31ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ:
Это морские порты, международного значения, находящиеся в

устьях рек, для которых характерно развитие отраслей морского хозяйства и «портовой промышленности, работаю-щей на импортном сырье.
К ним относятся Роттердам, Лондон, Гамбург, Антверпен, Марсель и др. (См. также учебник рисунок «План порта Роттердам)

ППК Марсель-Фос (Франция)

ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫ


Слайд 32 В Западной Европе естественные преграды перестают быть непреодолимым

препятствием для транспортных связей. Прорыты многокилометровые железнодорожные и автомобильные тоннели в Альпах, сооружен железнодорожный туннель через пролив Ла-Манш. Паромные переправы связывают берега Балтийского, Северного и Средиземного морей. Автодорожные мосты перекинуты через пролив Босфор.

Длина туннеля ок. 50 км (в том числе 37 км под водой). Скоростные поез-да преодолевают расстоя-ние от Лондона до Пари-жа (ок. 450 км) за 3 часа, проезд под Ла - Маншем занимает 30 минут.

Туннель под Ла-Маншем.

Через Босфор перекинуты два моста. Их пролет имеет длину 1
км. Благодаря шестирядному движению мосты обладают высо-кой пропускной способностью.

Пролив Босфор

Туннели и мосты


Слайд 33Туннели и мосты (продолжение)


Слайд 34Специализация стран Европы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика