Характеристика потребностей, благ и ресурсов презентация

Содержание

Вопрос 1. Определение и виды потребностей

Слайд 1Тема 1. Характеристика потребностей, благ и ресурсов
Определение и виды потребностей


Определение и виды благ
Определение и виды ресурсов
Проблема экономического выбора и модель ее решения

Слайд 2Вопрос 1.
Определение и виды потребностей


Слайд 3Определение потребности
Потребность – ощущение человеком нехватки чего-либо или какого-либо воздействия в

конкретной социально-исторической форме.

Слайд 4По связи с экономикой выделяют следующие группы потребностей человека: материальные, социальные

и культурно-духовные

1-я группа - материальные потребности, т.е. непосредственно связанные с экономикой (общественным производством) – экономика для их насыщения предоставляет блага


а) потребности в пище,
б) потребности в одежде,
в) потребности в жилище,
г) потребности в здоровье.


Слайд 52-я группа - социальные потребности, т.е. опосредованно связанные с экономикой: их

насыщение происходит через участие человека в ней

К ним относятся:
а) потребность трудиться,
б) потребность в управлении,
в) потребность в социальной защите.


Слайд 63-я группа - культурно-духовные потребности: для их насыщения экономика предоставляет человеку

свободное время.

К ним относятся:

потребность в образовании,
потребность в освоении культурных ценностей,
потребность в создании культурных ценностей.


Слайд 7Вопрос 2.
Определение и виды благ


Слайд 8Определение благ
Блага - те результаты деятельности человека в экономике, которые служат

удовлетворению потребностей человека и общества.

Слайд 9Внеэкономические блага - те результаты, для создания которых человеку прилагать усилия

(затраты) труда не надо.

К ним можно отнести:
солнечный свет,
сила ветра,
сила падающей воды и т.п.


Слайд 10Экономические блага - те результаты экономической деятельности, для создания которых человек

прилагает усилия (затраты) труда.

К ним относятся:
выращенная пшеница,
созданный телевизор,
перевозка пассажиров и т.п.


Слайд 11Первый критерий – содержание.
Блага включают:
а) продукты и их компоненты;
б) услуги

– полезные эффекты, получаемые человеком от воздействия других людей;
в) работы – полезные изменения среды, окружающей человека.

Слайд 12Второй критерий – сфера экономики.
Блага включают:
Материальные блага – материальные продукты,

материальные услуги и материальные работы.
Нематериальные блага – культурно-духовные продукты, нематериальные услуги, нематериальные работы.

Слайд 13Материальные услуги – связаны с созданием материальных продуктов
Нематериальные услуги – связаны

с созданием культурно-духовных продуктов

Слайд 14Вопрос 3.
Определение и виды ресурсов


Слайд 15А) природные ресурсы – р е с у р с ы,

взятые в экономику из окружающей среды

1) восполнимые ресурсы – те, которые человек может восстановить в ходе своей экономической деятельности;
2) невосполнимые ресурсы – те, которые человек не может восстановить в ходе своей экономической деятельности;


Слайд 16Б) трудовые ресурсы – люди данной страны в трудоспособном возрасте и

дееспособном состоянии.

1) занятые трудовые ресурсы – те, кто имеют место в экономике на данный момент времени;
2) безработные трудовые ресурсы – те, кто не имеют места в экономике на данный момент времени.


Слайд 17В) капитальные ресурсы – средства, накопленные за всю историю страны
материальные

ресурсы (средства и предметы труда);
финансовые ресурсы (вклады, акции, денежные средства).

Слайд 18Г) Организационные ресурсы – возможности управлять деятельностью людей в экономике
1) опыт

и традиции управления и организации труда;
2) инновации в области управления и организации труда.

Слайд 19Ограниченность ресурсов – нехватка их для создания благ в данной экономике.
абсолютная

ограниченность ресурсов, т.е. их физическая нехватка в данной стране;
относительная ограниченность, т.е. невозможность одновременного использования одного и того же ресурса для разных видов экономической деятельности.

Слайд 20Вопрос 4.
Проблема экономического выбора и модель ее решения


Слайд 21Проблема экономического выбора:
как с помощью ограниченных ресурсов создать блага, которые бы

удовлетворяли потребности людей.

Слайд 22Модели:
Кривая производственных возможностей (КПВ).
Производственная функция (функция Кобба-Дугласа).


Слайд 23Кривая производственных возможностей -
совокупность точек - вариантов производства двух товаров

(продуктов) при имеющихся в экономике ресурсах

Слайд 24Рис.1.1. Кривая производственных возможностей.


Слайд 25На рис.1.1. показаны два варианта из множества возможных (точки R, S)

при имеющихся ресурсах их производства:

Точка R отражает вариант производства 5,5кг товара А и 5 л товара Б.
Точка S – 2,5 кг А и 9 л Б.


Слайд 26Все точки внутри КПВ - варианты недопроизводства товаров А и Б
Точка

L

Точка М


Слайд 27Все точки вне КПВ – невозможные варианты при имеющихся ресурсах.
Например:

Точка О

Точка Р

Слайд 281) Если в экономике страны ресурсы сократятся, то произойдет уменьшение производства

благ

КПВ сдвинется влево - точки L,M образуют новую КПВ



Слайд 29КПВ сдвинется вправо - точки О, Р образуют новую КПВ.
2) Если

в экономике появятся новые ресурсы, то произойдет рост производства благ

Слайд 30Определение вмененных (альтернативных) издержек:
Количество продуктов, от которого следует отказаться, чтобы получить

какое-то количество любого другого продукта

Слайд 31В нашем случае:
количество товара А, от которого приходится отказаться, чтобы получить

дополнительную единицу товара Б, и есть вмененные издержки единицы товара А.

Слайд 32Закон возрастания вмененных издержек:
Производство дополнительных единиц одного продукта влечет за собой

отказ от производства возрастающего количества другого продукта.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика