До террористических актов
11 сентября 2001 Центр мировой торговли в Нью-Йорке (США) был символом рыночной экономики.
Рыночная инфраструктура – система экономических и правовых учреждений и организаций, которая обеспечивает свободное движение Т и услуг, денежных потоков на рынке, их распределение для бесперебойного функционирования рыночного механизма.
Способствует эффективному распределению ресурсов (формирует структуру производства)
Стимулирует НТР
Удовлетворяет потребности человека
Стихийно координирует действия людей в процессе экономической деятельности
Обеспечивает наибольшую эффективность
Рынки по типу конкуренции
между которыми существует взаимосвязь
Величина спроса
(объём покупок)
отражает то количество товара, которое было бы куплено по данной цене за определенный период времени при данном характере спроса, т.е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.
Величина спроса зависит от цены товара.
Q - величина спроса
D - спрос
P – цена товара
отражает готовность продавца продавать Т или услуги
по тем или иным ценам в определенных количествах
за определенный промежуток времени
«предложение»
Владелец магазина: «сколько товаров изготовители будут готовы мне предложить за месяц при различных уровнях цен на данный товар?»
Ответ – характеристика предложения на данном рынке
Взаимосвязь между изменением предложения и величины предложения проявляется в следующем: когда предложение увеличивается, повышаются объемы предложения при всех ценах, и наоборот.
Рыночное равновесие характеризуют два показателя:
Равновесное количество – равенство величины спроса величине предложения (5 ед.)
Равновесная цена – цена, при которой величина спроса равна величине предложения (2 тыс.р.)
Эластичность предложения по цене – масштаб изменения величины предложения (в %) при изменении цены на 1%.
Эластичность спроса по цене – масштаб изменения величины спроса (в %) при изменении цены на 1%.
Рыночный механизм, автоматически обеспечивающий баланс спроса и предложения, показывает производителю ответы на основные вопросы экономики:
что?
как?
для кого?
сколько?
когда?
производить
3. по механизму функционирования
рынок свободной конкуренции
монополизированный рынок
регулируемый рынок
4. по степени насыщенности
равновесный рынок
дефицитный рынок
избыточный рынок
5. в соответствии с действующим законодательством
легальный рынок
нелегальный рынок
Позитивные (+)
Ограничивает возможность возникновения монополий
Создает возможность выбора для потребителя
Заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки
Способствует внедрению новшеств, улучшению качества
Негативные (-)
Разорение ряда товаропроизводителей
Траты на рекламу
Нечестные методы борьбы:
Подкуп
Шантаж
Шпионаж
Монополия - исключительное право на производство и сбыт
Виды монополий:
чистая монополия
абсолютная монополия в масштабе национального хозяйства
монопсония (абсолютная или чистая) – на рынке существует только один покупатель ресурсов или Т, вынуждая производителя снижать цены, уменьшая объем закупок
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть