Экономика. Рыночные отношения презентация

Содержание

Рынок Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг Основные законы рынка: - закон спроса - закон предложения

Слайд 1Экономика
Рыночные отношения


Слайд 2Рынок
Совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей

друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг
Основные законы рынка:
- закон спроса
- закон предложения

Слайд 3Спрос
Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при

данной цене.
Величина спроса – количество товаров, купленное по некоторой цене за определенной период времени


Слайд 4Закон спроса
Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены товара
D

(demand) – спрос
Р (price) – цена товара
Q (quantity) – количество

Слайд 5Факторы спроса
Цена товара
Цены на сопряженные товары
Доходы населения
Потребительские предпочтения
Число покупателей
Опасения повышения цены


Слайд 6Предложение
Предложение – желание производителя произвести и продать товар по конкретной цене

за определенный период времени
Величина предложения – количество товара, которое может быть продано по конкретной цене в определенный период времени

Слайд 7Закон предложения
Величина предложения возрастает с увеличением

цены и падает при ее снижении

S (supply) – предложение

Р (price) – цена товара

Q (quantity) – количество


Слайд 8Факторы предложения
Цены на ресурсы
Налоги и дотации
Цены на другие товары
Технология производства
Число продавцов

на рынке
Ожидания изменения цены

Слайд 9Равновесная цена
Цена, при которой величина спроса равна его предложению


Слайд 10Функции рынка
Посредническая
Ценообразования
Информационная
Регулирующая
Санирующая


Слайд 11Виды рынков
По объектам: товаров и услуг, рабочей силы, инвестиций, ценных бумаг,

иностранных валют, информации, инноваций
По пространству: местный, национальный, региональный, мировой
По отношению к закону: легальный, нелегальный (теневой, чёрный)
По типу конкуренции: свободной (чистой) конкуренции, несовершенной конкуренции

Слайд 12Конкуренция
соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров (фирмы, люди,

страны)

Слайд 13Функции конкуренции
Ограничивает возможность возникновения монополий
Создает возможность выбора для потребителей
Заставляет экономику гибко

реагировать на изменение обстановки
Способствует внедрению достижений НТП в производство, улучшению качества продукции

Слайд 14Типы конкуренции
Совершенная (полиполия: полная экономическая свобода, множественность участников, открытая информация)
Несовершенная:
- монополия
-

олигополия
- монополистическая конкуренция
- монопсония


Слайд 19Инфраструктура рынка



Биржи – регулярно функционирующий оптовый рынок, где заключаются сделки купли-продажи

крупных партий товара (товарно-сырьевая, фондовая, труда, валютная и др.)

Институты, связывающие рынки в единое целое (транспортная сеть, коммуникации, информационные сети, страховые компании)


Слайд 20«+» рынка
Способствует эффективному распределению ресурсов
Стимулирует НТП
Гибкость и адаптивность производства к изменяющимся

условиям
Свобода выбора потребителей и производителей
Повышение качества товаров и услуг
Бездефицитность, удовлетворение разнообразных потребностей

«-» рынка
Значительная дифференциация доходов
Монополизация экономики
Не вкладываются средства в фундаментальные научные исследования
Не стимулирует заботу об экологии, осуществляет нерациональное использование природных ресурсов
Не способствует развитию образования, культуры
Способствует циклическому развитию экономики


Слайд 21На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S

переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара)
P
S1 S




Q

Это перемещение может быть связано в первую очередь с:
1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот
2) снижением цен на топливо и удобрения
3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий
4) ожиданиями низкого урожая зерна

Слайд 22На рисунке отражена ситуация на рынке мобильных телефонов – линия спроса

D переместилась в новое положение D1 (Р - цена товара, Q - объем спроса товара).



D D1








Это перемещение может быть связано в первую очередь с
1) уменьшением количества салонов продажи мобильных телефонов
2) закрытием ряда заводов-производителей средств связи
3) увеличением налогов на продавцов мобильных телефонов
4) увеличением доходов потребителей


Слайд 23На рисунке отражена ситуация на рынке производителей автомобилей - линия предложения

SS переместилась в новое положение (Р - цена товара, Q - объем предложения товара)
P
S S1




Q




1) увеличением доходов потребителей
2) сокращением количества потребителей
3) снижением цен на комплектующие детали автомобилей
4) закрытием ряда автомобильных заводов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика