Экономические идеи Средневековья презентация

Содержание

Введение «Салическая правда» Экономическая мысль средневекового мусульманского мира Ибн Хальдун Экономические воззрения канонистов Августин Блаженный Фома Аквинский Вывод Использованная литература План презентации

Слайд 1 Экономические идеи Средневековья
Подготовила студентка 1 курса специальности «Бизнес-администрирование»
Барисевич Анна (гр.213)


Минск 2013


Слайд 2Введение
«Салическая правда»
Экономическая мысль средневекового мусульманского мира
Ибн Хальдун
Экономические воззрения канонистов
Августин Блаженный
Фома Аквинский
Вывод
Использованная

литература


План презентации


Слайд 3С самого начала вся полнота политической власти и экономического могущества была

достоянием светских и церковных феодалов, которые как явно, так и неявно осуждали тенденции расширения масштабов товарности экономики и ростовщичества.
Существенной особенностью экономической мысли средневековья является ее сугубо богословский характер. По данной причине средневековым экономическим доктринам прису­щи, причудливые нормы религиозно-этического и авторитарного свойства.

Средневековый тип натурально-хозяйственных отношений, или феодализм, зародился в III—VIII вв. в ряде государств Востока и в V—XI вв. — в странах Европы.


Слайд 4"Салическая правда" отстаивала позиции общины, устойчивость общинного землевладения, приоритет общинной собственности

над частной. Вместе с тем общинные принципы экономической жизни совмещались в ней с признанием рабства, колоната крупного землевладения и королевской власти как правомерных явлений.


«Салическая правда»
(VI в. н. э.)


Слайд 5Спустя три столетия экономические вопросы средневекового поместья получили отражение в "Капитулярии

о виллах" (закон о поместьях) (нач. IXв), изданном при Карле Великом.
В этом документе закреплялась крепостная зависимость крестьян. Задача экономической политики сводилась к утверждению крепостничества.



Слайд 6Основной труд – «Книга назидательных примеров по истории арабов, персов, берберов

и народов, живших с ними на земле»


Ибн-Хальдун

1332-1406 гг.


Слайд 7 осознанному отношению к труду;
борьбе с расточительством и жадностью;
пониманию несбыточности

имущественного и социального равенства.

Основным достижением мыслителя является дифференцированная характеристика эволюции общества от «примитивности» к «цивилизации». Последняя, на его взгляд, к традиционным занятиям земледелия и скотоводства прибавила ремесло и торговлю.

Выдвинул концепцию "социальной физики", которая призывала к:


Слайд 8Ибн-Хальдун считал, что успешное развитие всех отраслей экономики позволит многократно приумножить

богатство народа, сделать роскошь достоянием каждого человека. Чем ниже устанавливается размер налогов, тем более реален расцвет любого города, общества в целом.

Ибн–Хальдун


Слайд 9Деньги Ибн-Хальдун признавал важным элементом хозяйственной жизни, настаивая на том, чтобы

их роль выполняли полноценные монеты из золота и серебра.
 Деньги отображают «количественное содержание человеческого труда во всем приобретаемом», и в них «основа приобретения накопления и сокровища».

Ибн–Хальдун


Слайд 10Главные труды - "О граде Божием" и "Исповедь".
В конце IV- начале

V вв. заложил догматические безальтернативные принципы религиозно-этического подхода к экономическим проблемам.

Экономические воззрения канонистов: Августин Блаженный

Августин Блаженный
353-430 гг.


Слайд 11Экономические воззрения Августина: а) вид труда (умственный или физический) не должен влиять

на положение человека в обществе, так как эти виды труда равноценны; б) нетрудовое накопление золота и серебра, ростовщический процент и торговая прибыль являются грехами; в) "справедливая цена" есть цена товара, которая соответствует затратам на его производство.

Экономические воззрения канонистов: Августин Блаженный


Слайд 12Основной труд – трактат «Сумма теологии», в нем дана морально-этическая характеристика

экономических категорий.

Экономические воззрения канонистов: Фома Аквинский

Фома Аквинский
1225-1274 гг.


Слайд 13 В своей работе “Сумма богословий” Фома Аквинский изложил

экономические идеи канонического права:
деньги не могут порождать деньги;
необходимо сословное деление общества;
богатство подразделяется на естественное (плоды земли и ремесла) и искусственное (золото и серебро);
признание необходимости частной собственности.

«Справедливой ценой» Фома Аквинат считал:
- цену, которая сообразна издержкам;
- цену, которая обеспечивает блага людям соразмерно их сословию.

Экономические воззрения канонистов: Фома Аквинский


Слайд 14 Ранние канонисты - святой Августин
Поздние канонисты - Фома Аквинский
Разделение труда
Умственный и

физические виды труда равноценны и не должны влиять на положение человека в обществе

Деление людей по профессиям и сословиям обусловлено божественным провидением и склонностями людей

Богатство

Труд людей создает богатство в виде материальных благ, включая золото и серебро. Нетрудовое накопление последних («искусственного богатства») является грехом

Золото и серебро рассматриваются как источник приумножения частной собственности и «умеренного» богатства


Слайд 15 Ранние канонисты - святой Августин
Поздние канонисты - Фома Аквинский
Обмен
Обмен осуществляется по

принципу пропорциональности и является актом свободного волеизъявления людей.

Обмен как субъективный процесс не всегда обеспечивает равенство извлекаемой пользы, поскольку в результате этого акта случается, что вещь «поступает на пользу одному и в ущерб другому».

Справедливая цена

Ценность товара должна устанавливаться в соответствии с трудовыми и материальными затратами в процессе его производства по принципу «справедливой цены».

Затратный принцип установления «справедливой цены» считается неточным, так как он может не доставить продавцу соответствующего его положению в обществе количества денег и нанести ущерб.


Слайд 16Ранние канонисты - святой Августин

Поздние канонисты - Фома Аквинский
Деньги
Деньги являются искусственным

изобретением людей и необходимым для облегчения и ускорения меновых операций на рынке благодаря «внутренней ценности» монеты.

Ценность денег (монет) на внутреннем рынке должна устанавливаться не по весу содержащегося в них металла, а по усмотрению государства.

Торговая прибыль и ростовщический процент

Торговая прибыль и ростовщический процент, извлекаемые из торговых и ссудных операций, превращаются в самоцель и потому должны расцениваться как небогоугодные грешные явления.

Крупные доходы купцов и ростовщиков тогда допустимы, когда они извлекаются трудом, связаны с транспортными и прочими издержками, а также риском, имеющем место в благопристойной деятельности.


Слайд 17
Экономические идеи средневековья в основном основывались на религии, которая осуждала торговую

прибыль и ростовщический процент, считая их результатом неправильного обмена и присвоения чужого труда, т.е. как грех.

Вывод


Слайд 18«История экономических учений: Курс лекций», Титова Н.Е.
«История экономических учений», Я.С. Ядгаров,

3е издание.
«История экономических учений», Городецкий В.


Использованная литература


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика