Презентация на тему Экономическая природа глобальных трансформаций. (Тема 1)

Презентация на тему Экономическая природа глобальных трансформаций. (Тема 1), предмет презентации: Экономика. Этот материал содержит 50 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:




1. Сущность и составляющие элементы глобализационного процесса
2. Основные концепции глобалистики

Тема 1. Экономическая природа глобальных трансформаций


Слайд 2
Текст слайда:

1. Сущность и составляющие элементы глобализационного процесса


Слайд 3
Текст слайда:

Глобализация стала результатом функционирования современной международной экономики научно-технической, в т.ч. информационной революции: глобальные процессы, протекающие между государствами и регионами мира – это прежде всего последствие свободы и скорости реализации международных трансакций с помощью компьютеризации, сети Интернет, мобильной связи и т.д.


Слайд 4
Текст слайда:



Глобализацией называют постепенно нарастающий в исторической масштабе процесс взаимодействия и взаимопроникновения различных цивилизаций.


Слайд 5
Текст слайда:

С другой стороны, глобализация – это комплекс протекающих в планетарном масштабе взаимосвязанных процессов, в каждом из которых имеются механизмы саморегуляции.

В-третьих, глобализация предусматривает уменьшение национального суверенитета.

В-четвертых, глобализация обязательно ведет к собственному глобальному управлению. Вследствие снижения национального суверенитета должно возникнуть новое глобальное руководство, исходящее из собственных (отдельных) глобальных рынков.


Слайд 6
Текст слайда:

Современные системные трансформации предают глобализации новые качества – из тенденции глобализация перерастает во всепоглощающий процесс, включающий в себя политические, экономические, социальные, экологические, научно-технологические и другие составляющие, среди которых центральной составляющей является экономическая.


Слайд 7
Текст слайда:

Экономическая


Производственная

Торговая

Финансово-инвестиционная

Инфраструктур-ная



Слайд 8
Текст слайда:

Таким образом, глобализация – это всеобъемлющий процесс трансформации мирового сообщества в открытую целостную систему информационно-технологических, финансово-экономических, общественно-политических, социально-культурных взаимосвязей и взаимозависимостей. При этом глобализация – явление многогранное, а значит ее следует рассматривать как комплекс трансформационных процессов, охватывающих различные сферы мирового сообщества.


Слайд 9
Текст слайда:

Трансформации современной мировой экономики



Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12
Текст слайда:

Глобальная экономическая система - экономическая система наиболее высокой эволюционной степени развития, являющаяся жизнеспособной системой нестабильного типа, которой присущи высокая степень взаимозависимости между всеми ее внутренними элементами, наличие кросс-иерархических взаимосвязей между ними и способность системы к самоорганизации при условии наличия связанных процессов, а именно институциональной детерминации взаимодействия субъектов разных иерархических уровней, поддержки жизненноважного баланса, в согласовании интересов со связанной системой: политической, социальной, экологической и научно-технологической.


Слайд 13
Текст слайда:

Основные процессы экономической глобализации


Слайд 14
Текст слайда:

2. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ГЛОБАЛИСТИКИ


Слайд 15
Текст слайда:

Научные школы глобалистики:

Концепция «границы роста» (А.Печчеи и др. основатели Римского клуба)
Концепция «устойчивого развития» (Л. Браун, Институт мировых наблюдений США)
Школа универсального эволюционизма (Н. Моисеев, на базе учения Вернадского о ноосфере)
Школа митоза биосфер
Школа контролированного глобального развития (Д. Гвишиани)
Школа миросистемного анализа (И.Валлерстайн)


Слайд 16
Текст слайда:

Концепция “Границы роста” (1972 г.):
А.Печчеи и другие основатели Римского клуба (создан в 1968 г.) как руководители различных транснациональных корпораций столкнулись с общими трудностями в реализации корпоративных проектов и программ.
Они определили, что глубинной первопричиной этих трудностей есть глобальные системные эффекты. Локальные усилия в отношении их преодоления бессильны. Отсюда возник известный призыв: “Мыслить глобально!”.


Слайд 17
Текст слайда:

Достижение этой школы состоит в результативных попытках моделирования мировой экономической динамики (Дж. Форрестер).
При этом брались пять взаимосвязанных переменных величин:
население,
капиталовложения,
использование невозобновляемых ресурсов,
загрязнение окружающей среды,
производство продовольствия.


Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22
Текст слайда:

При сохранении существующих тенденций роста человечество очень скоро приблизится к крайней границе демографической и экономической экспансии:

1. Если современные тенденции роста численности населения, индустриализации, загрязнения природной среды, производства продовольствия и истощения ресурсов будут продолжаться, в течение следующего столетия мир подойдет к пределам роста. В результате, скорее всего, произойдет неожиданный и неконтролируемый спад численности населения и резко снизится объем производства.

Выводы:


Слайд 23
Текст слайда:

2. Можно изменить тенденции роста и прийти к устойчивой в долгосрочной перспективе экономической и экологической стабильности. Состояние глобального равновесия можно установить на уровне, который позволяет удовлетворить основные материальные нужды каждого человека и дает каждому человеку равные возможности реализации личного потенциала


Слайд 24
Текст слайда:

Технологическая борьба с природными механизмами, с помощью которых окружающая среда противостоит процессам роста, в прошлом была настолько успешной, что вся человеческая культура основывалась на преодолении пределов вместо того, чтобы учить человека жить в их рамках.



Слайд 25
Текст слайда:

Если наша цель - сохранить равновесие системы на долгое время и добиться увеличения продолжительности жизни, можно перечислить минимальный набор условии глобального равновесия.
1. Объем капитала и численность населения остаются постоянными;
темпы рождаемости и смертности равны, как и темпы капиталовложений и амортизации.
2. Все начальные и конечные значения - рождаемости, смертности, капиталовложений и амортизации капитала минимальны.
3. Уровни, на которых стабилизируются капитал и численность населения, и соотношение между этими уровнями устанавливает общество согласно своим потребностям; когда технический прогресс откроет новые возможности, эти уровни можно свободно изменять и осторожно регулировать.


Слайд 26
Текст слайда:

Численность населения и объем капитала - единственные величины, которые должны оставаться неизменными, в условиях равновесия. Любой же вид человеческой деятельности, не требующий большого притока невозобновимых ресурсов и не причиняющий вреда окружающей среде, может и дальше развиваться до бесконечности.
Многие занятия, которые люди считают самыми привлекательными и приносящими подлинное удовлетворение, - обучение, искусство, музыка, религия, фундаментальные научные исследования, спорт, общественная деятельность - вполне могут процветать.


Слайд 27
Текст слайда:

А.Печчеи предложил глобальную Программу Нового Гуманизма,
суть которой именно в “человеческой революции”, в интеграции людей всего мира, в формировании мирового человеческого сообщества, способности к коллективным действиям в планировании и управлении, ради совместного будущего человечества, поскольку альтернативой может быть отсутствие какого-либо будущего.


Слайд 28
Текст слайда:

Вторая школа глобалистики представляет основную концепцию “устойчивого развития”.
Устойчивое развитие – такое социально-экономическое развитие общества, когда человек не превышает хозяйственной емкости биосферы, т.е. не нарушает предельно допустимой нагрузки на биосферу.


Слайд 29
Текст слайда:

Признавая вывод о существовании планетарных границ экономического роста, представители этой школы (Л. Браун) заявили о неэффективности и недоразвитости традиционного человеческого сообщества как причине и последствии чрезмерного демографического роста.
Критический порог устойчивого роста мирового сообщества уже пройден, т.к. человечество потребляет значительно больше ресурсов, чем позволяют законы стабильного функционирования экосистем.
Необходимо, как считают сторонники этой теории, остановить глобальный демографический взрыв в развивающихся странах, и подвергнуть критике концепции экономического роста западного типа.


Слайд 30
Текст слайда:

http://assets.panda.org/downloads/living_planet_report_2008.pdf

Оценка индексов устойчивого развития


Слайд 31

Слайд 32
Текст слайда:

Международная комиссия ООН по окружающей среде и развитию использовала эту глобальную концепцию для подготовки доклада “Наше общее будущее” (1987 г.) – глобальной картины состояния окружающей среды и рекомендаций по ключевым вопросам трех систем «человек – биосфера – экономика»:

- Население;
Человеческие ресурсы;
Промышленность;
Продовольственная безопасность;
Биологические виды и экосистемы;
Проблемы урбанизации;
Управление общественным благами;
Энергетика.



Слайд 33
Текст слайда:

Документы конференции в Рио (1992):

Декларация по окружающей среде и развитию:
Люди имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой.
Сегодняшнее развитие не должно осуществляться во вред интересам развития и охране окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений.
Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него.



Слайд 34
Текст слайда:

Искоренение нищеты и неравенства в уровне жизни в различных частях мира необходимо для обеспечения устойчивого роста
Государства сотрудничают в целях сохранения, защиты и восстановления целостности экосистемы Земли. Развитые страны признают ответственность, которую они несут в контексте международных усилий по обеспечению устойчивого развития
Государства должны ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления и поощрять соответствующую демографическую политику.
Экологические вопросы решаются наиболее эффективным образом при участии всех заинтересованных граждан.
Государства должны сотрудничать в деле создания открытой международной экономической системы, которая приведет к экономическому росту и устойчивому развитию во всех странах.
Устойчивое развитие требует более глубокого научного понимания проблем.
Война неизбежно оказывает разрушительное воздействие на процесс устойчивого развития.


Слайд 35
Текст слайда:

«Повестка на XXI век»:

скорейшая стабилизация численности населения планеты;
отказ от излишеств в потреблении, т.е. его сокращение;
минимизация удельных расходов сырья и энергии во всех видах производства и замена невозобновимого сырья на возобновимое везде, где это возможно;
недопущение роста загрязнений, переход к более чистому промышленному производству;
широкое вовлечение науки в решение вставших проблем (создание необходимых технологий).


Слайд 36
Текст слайда:

Киотский протокол

Киотский протокол — международный документ, принятый в Киото — международный документ, принятый в Киото (Япония — международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года — международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Он обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008 экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах по сравнению с 1990 годом экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах по сравнению с 1990 годом. Период подписания протокола открылся 16 марта экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах по сравнению с 1990 годом. Период подписания протокола открылся 16 марта 1998 года экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах по сравнению с 1990 годом. Период подписания протокола открылся 16 марта 1998 года и завершился 15 марта экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов в 2008-2012 годах по сравнению с 1990 годом. Период подписания протокола открылся 16 марта 1998 года и завершился 15 марта 1999 года.
Протокол был ратифицированПротокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются СШАПротокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США. Первый период осуществления протокола начался 1 январяПротокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 годуПротокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 году и продлится пять лет до 31 декабряПротокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 году и продлится пять лет до 31 декабря 2012 годаПротокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 году и продлится пять лет до 31 декабря 2012 года, после чего, как ожидается, на смену ему придёт новое соглашение. Предполагалось, что такое соглашение будет достигнуто в декабре 2009 годаПротокол был ратифицирован 181 страной мира (на эти страны совокупно приходится более чем 61 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 году и продлится пять лет до 31 декабря 2012 года, после чего, как ожидается, на смену ему придёт новое соглашение. Предполагалось, что такое соглашение будет достигнуто в декабре 2009 года на конференции ООН в Копенгагене.


Слайд 37

Слайд 38
Текст слайда:

Различные государства определили для себя различные количественные обязательства по сокращению выбросов:

Страны ЕС - на 8% Страны Прибалтики и Восточной Европы - на 8% Канада и Япония - на 6% Украина и Россия обязались сохранить выбросы на уровне 1990 г. Исландии и Австралии разрешили поднять уровень выбросов на 10% и 8% соответственно. США подписали, но отказались ратифицировать протокол. Развивающиеся страны, включая Китай и Индию, обязательств на себя не брали.


Слайд 39
Текст слайда:

«Цели развития тысячелетия» (ООН, 18.09.2000 г.):

Констатация неудачи мирового сообщества в реализации «Агенды – 21»;
Призыв к мировым лидерам и общественность мобилизовать усилия дл поддержания устойчивого развития;
Конкретизация сумм дополнительных средств для реализации трех приоритетных целей до 2015 г.:
1) образование – 10-30 млрд. долл.;
2) здоровье – 20-25 млрд. долл.;
3) экологические проблемы водообеспечения – 5-21 млрд. долл.


Слайд 40
Текст слайда:

Школа универсального эволюционизма в глобалистике развивается под руководством академика Н. Моисеева на базе учения В. Вернадского о ноосфере.


Слайд 41
Текст слайда:

Совместное развитие глобального человеческого сообщества и биосферы может быть целенаправленным, взаимосогласованным и эффективным. В результате конструктивной коэволюции может быть сформирована ноосфера, ноосфера экономика и ноосфера цивилизация, которая открывает путь к качественно новому развитию.

Основные направления исследовательской деятельности:
теория системного анализа и оптимальных систем;
прикладная математика и её приложения для решения сложных задач физики и техники;
теория и методы расчета систем управления и траекторий космических объектов;
теория управления (общие вопросы теории и методы расчёта конкретных систем управления космическими объектами) и методы оптимизации, в том числе природопользования;


Слайд 42
Текст слайда:

модели динамики биосферы и её стабильности при антропогенных воздействиях (в 1983 году были получены количественные оценки возможных последствий ядерной войны, известные как «ядерная зима» и «ядерная ночь»);
философия естествознания, в том числе методологические проблемы взаимоотношения биосферы и общества и математические модели стабильности биосферы в условиях антропогенных воздействий.
Работы Н.Н. Моисеева посвящены механике и гидродинамике, численным методам в теории оптимального управления, теории иерархических систем, имитационному моделированию, автоматизации проектирования, междисциплинарным исследованиям экологических проблем.


Слайд 43
Текст слайда:

Школа митоза биосфер:

согласно ее учению, суть ноосферы в гармоничном синтезе биосферы и техносферы.
Под техносферой понимают “глобатех” – тип новой культуры, которая имеет в качестве ареала весь планетарный рынок.
Факт экспансии “глобатеха” в Космос означает, что полное экологическое равновесие возможно лишь при выходе за границы земной биосферы в Космос. На этом основании ноосфера превращается в важный фактор эволюции Вселенной.


Слайд 44
Текст слайда:

Школа контролированного глобального развития Д. Гвишиани начала реализацию программ “Моделирование глобального развития” с целью создания системы моделей альтернативного глобального развития и рекомендаций по выбору оптимальных управляющих стратегий.
Значительное внимание придавалось социальным проблемам.
Предлагается развивать глобалистику с позиций общесоциологической теории и методологии.
Переход к информационному обществу рассматривается как магистральный путь решения глобальных проблем.



Слайд 45
Текст слайда:

Школа миро-системого анализа
(И. Валлерстайн, США): в центре - развитие экономик, история систем и цивилизаций.
Конец ХХ столетия рассматривается как кризис перехода от капиталистической миро-системы к посткапиталистической системе.
Капиталистическая миро-система рассматривается как первая историческая форма глобальной системы, которая безостановочно развивается в взаимодействии ядра, полупериферии и периферии мира.
Для нее характерны циклические кризисы с периодичностью 50-100 лет.


Слайд 46

Слайд 47
Текст слайда:

Что удалось сделать глобалистике?

Сформулировать научную проблему (феномен глобальных проблем);
Изучены исторические предпосылки возникновения и характер проявления основных глобальных проблем современности;
Стало очевидным, что эти проблемы возникли не случайно;
Обозначилась система проблем, имеющих глобальный статус, выявлена соподчиненность и иерархичность;
Сформированы авторские коллективы и объединены исследования отдельных ученых (физики – Н.Г. Басов, П.Л. Капица, геофизик – Е.К. Федоров, биологи – В.А. Энгельгард, Н.Ф. Реймерс, эколог – А.Л. Яншин, философы – И.Т. Фролов, Д.М. Гвишиани, климатологи – М.И. Будыко, Ю.А. Израэль, географы – И.П. Герасимов, В.А. Анучин,, экономисты – Н.Н. Иноземецв, М.М. Максимова, М.Я. Лемешев, математик – Н.Н. Моисеев, юристы – О.С. Колбасов, В.В. Петров и др.;
Достигнуто понимание, что бездействие и неадекватные шаги ухудшают ситуацию.


Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50
Текст слайда:

Е. Гидденс: «Четыре измерения глобализации»

Мировая экономика все больше определяется как мировая система капитализма
Сотрудничество государств в международных организациях дает возможность государствам осуществлять контроль за их собственными гражданами, но и вмешиваться в контроль над населением других стран
Важным достижением мирового военного порядка стала система альянсов
Глобальная индустриализация постепенно ослабила доминирование западного мира, а также привела к двум значительным изменения в других сферах: экологической и информационной.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика