ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В ФОРМЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
ТЭО является основанием для использования собственных средств организации в процессе разработки и (или) реализации проекта.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В ФОРМЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
ТЭО является основанием для использования собственных средств организации в процессе разработки и (или) реализации проекта.
2. Анализ рынка и концепция маркетинга (возможности сбыта, конкурентная среда, перспективная программа продаж и номенклатура инновационной продукции, ценовая политика).
ВНИМАНИЕ! Если направленность проекта связана с техническим перевооружением действующего производства, то маркетинговые разработки могут не проводиться. На первый план здесь выходят проблемы исследования оргтехуровня конкретных производственных участков, цехов. Однако неверно игнорировать связь такого проекта с положением предприятия на рынке, так как техническое перевооружение зачастую связано с изменением уровня текущих издержек, качества продукции, следовательно, возможны изменения в объёме продаж на конкретном рынке.
4. Проектно-конструкторская часть (определение производственной мощности, выбор технологии, спецификация оборудования, объемы строительства, конструкторская документация, нормы расхода сырья, материалов, энергоресурсов, трудоемкость и нормы обслуживания, график амортизации оборудования в зависимости от избранного метода расчета и т.п.).
6. Организация и накладные расходы (организационная схема управления, предполагаемые накладные расходы).
7. Трудовые ресурсы (потребность, условия оплаты, необходимость обучения).
8. График осуществления проекта (сроки строительства, монтажа и пусконаладочных работ).
9. Экономическая и финансовая оценка проекта (полные инвестиционные издержки, источники финансирования, показатели экономической эффективности и финансовой устойчивости проекта).
В настоящее время бизнес-план является общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов (кредиторов и прочих партнеров) с проектом, в котором им предлагается принять участие.
Бизнес-план проекта должен быть перспективным, убедительным и привлекательным.
Классическая структура бизнес-плана включает 11 разделов.
Раздел 2. Описание продукции или услуги. Задача данного раздела — показать, какой товар, предлагаемый проект предлагает рынку. Дается пять характеристик товара: уровень качества и новизны, набор свойств, специфическое оформление, название и необходимая упаковка. При этом указывается, какие потребности удовлетворяет предлагаемый товар, отвечает ли он требованиям рынка.
Раздел 4. Конкуренция на рынке. Достижения одной и той же цели на рынке добиваются, как правило, несколько предприятий-конкурентов, поэтому необходимо выявить этих конкурентов, знать их цели и стратегию, определить слабые и сильные стороны. Особое внимание уделяется тому, как конкуренты удовлетворяют рыночный спрос, какую рыночную стратегию они применяют, каков экономический потенциал предприятий-конкурентов. В итоге получается информация, позволяющая организации заложить в бизнес-план свою стратегию на рынке.
Раздел 6. План производства продукции (услуги). Задача этого раздела — доказать себе и потенциальным инвесторам, что предлагаемый бизнес-план может быть реальным делом. Здесь анализируются производственные мощности, источники сырья и комплектующих материалов, кооперация с другими организациями, оценка издержек производства и обращения.
Раздел 7. Организационный план. Формулируются ответы на вопросы: какие специалисты понадобятся для дела, как они будут привлечены к работе и какова организационная структура организации.
Раздел 9. Оценка рисков и страхование. В условиях рыночной системы хозяйствования организация должна предвидеть возможные риски. Природа этих рисков разнообразна: природные, стихийные бедствия, политические катаклизмы, кредитные, валютные риски, законодательные новшества и другие факторы. Задача состоит в том, чтобы предвидеть эти риски и уменьшить потери от них. Для этого разрабатываются профилактические меры против рисков, главная из них — страхование от рисков. Страхование делится на пять основных видов: (а)имущественное, его объект — материальные ценности; (б)социальное, объект которого — уровень доходов; (в)личное, его объектами признаются жизнь, здоровье, трудоспособность персонала; (г)страхование ответственности, объект которого — обязанность партнеров выполнять все условия сделки; (д)предпринимательский риск, объектом которого считается возможность неполучения прибыли или образование убытков.
Раздел 11. Стратегия финансирования. Заключительный раздел бизнес-плана. Даёт обоснование источников финансирования проекта и отвечает на вопросы: сколько необходимо средств, откуда будут получены эти средства и в какой форме, когда можно ожидать окупаемости и полного возврата вложенных средств. Раскрываются возможности получения будущих доходов инвесторами и самой организацией.
ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО: в экономической и финансовой литературе употребляются многообразные термины, обозначающие данное понятие, например: порог рентабельности, точка самоокупаемости, точка критического объёма (критический объём), критическая точка, точка перелома, точка нулевой прибыли, точка оптимального выпуска, норма безубыточности, «мёртвая» точка и др.
Точка безубыточности — минимальное количество произведённой и реализованной инновационной продукции (для торгового предприятия — объём продаж), при котором организация (предприятие) не имеет прибыли, но не имеет и убытка.
Граница безубыточности параметра проекта для некоторого шага (как правило, года) расчетного периода определяется величиной коэффициента к значению этого параметра на данном шаге, при применении которого чистая прибыль, полученная в проекте на этом шаге, становится нулевой. Одним из наиболее распространенных коэффициентов (показателей) этого типа является уровень безубыточности, который обычно определяется для проекта в целом.
Подобные показатели используются только для оценки влияния возможного изменения параметров проекта на его финансовую реализуемость и эффективность,
При определении этого показателя принимаются следующие условия на шаге t:
• объём производства равен объему продаж;
• объём выручки меняется пропорционально объему продаж;
• доходы от прочей деятельности и расходы по этой деятельности не зависят от объёмов продаж;
• полные издержки производства могут быть разделены на постоянные (не меняющиеся при изменении объема производства) и переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объёмам производства.
Расчёт уровня безубыточности производится по формуле:
На прединвестиционной стадии инновационные проекты могут оцениваться с помощью показателей, характеризующих эффективность инвестиций и инвестиционных проектов.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть