Аттестационная работа. Экономика в лицах презентация

Содержание

Общая характеристика учебного курса.   Работа представляет собой образовательную программу элективного курса «Экономика в лицах» для учащихся 9-х классов. Элективный курс является формой организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Слайд 1Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Андреева Светлана Ивановна
Учитель истории и обществознания МБОУ Школы №24 города Самары
На тему:
«Экономика в лицах»


Слайд 2Общая характеристика учебного курса.
  Работа представляет собой образовательную программу
элективного курса

«Экономика в лицах» для учащихся 9-х классов.
Элективный курс является формой организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Программа курса составлена на основе Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р) и разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», требований ФГОС, учебного плана МБОУ Школы №24 г.о. Самара на 2016-2017 учебный год. Тематическое планирование рассчитано на 34 часа(1 час в неделю).
Преподавание данного курса мотивирует педагога на реализацию авторского подхода для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
 Способствует интеллектуальному развитию школьников, мотивации к предмету, создает условия для осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности. Формирует готовность учащегося к интеллектуальному и производительному труду, являющимися важными факторами роста экономики страны. формируя экономический способ мышления отдельного ученика, его экономическую культуру, в конечном счёте, создается фундамент благосостояния общества в целом .



Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
Школа признана одной из лучших в районе и городе.

Коллектив учителей обеспечивает достаточно высокий уровень знаний учащихся, осуществляя планомерно и последовательно программу развивающего обучения. В рамках приоритетного направления региона «развитие технического мышления обучающихся», создана система работы с одаренными детьми. 2014году школа стала призером конкурса « Лучшее общеобразовательное учреждение г.о. Самара»,
победителем регионального конкурса «Школа –центр инновационного поиска»
( номинация: «Работа с одаренными детьми»). В школе 1308 обучающихся. Педагогический коллектив гордится их победами на конференциях, олимпиадах и конкурсах разного уровня.

Слайд 4ЦЕЛЬ РАБОТЫ: - образование, развитие и воспитание личности школьника, углубление его

знаний по истории экономических учений на основе знакомства и осмысления идей великих экономистов, активно и творчески применяющего приобретенные в ходе изучения курса знания в учебной и социальной деятельности. ЗАДАЧИ: -Повышение мотивации к учебной деятельности; -Формирование представлений об экономических теориях как части общемирового процесса; усвоение знаний о великих экономистах и экономических учениях; -Формирование УУД как основы метопредменных и личностных результатов на основе реализации исследовательской и проектной деятельности учащихся. -Формирование осознанного выбора учащимися своей будущей профессии;

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
Экономика не является сферой приложения сил только профессиональных экономистов. В повседневной

жизни в ней участвуют все члены общества. В современной рыночной экономике быть экономистом обязан каждый. Это обусловлено необходимостью в любом деле учитывать соотношения затрат и выгод, что придаёт экономический аспект любой форме деятельности людей. Элективный курс «Экономика в лицах» актуален сейчас потому, что ориентирован на приобщение к гражданской и духовной культуре созданной личностью в истории общества. Очень важно формирование правильного понимания роли человека в процессе развития научной экономической мысли. Данный курс дает возможность познакомить учащихся с экономическими воззрениями, возникшими еще в глубокой древности. Изучить, как человеческий разум постепенно осознавал процессы и закономерности хозяйственной жизни, познавал их причины – от примитивных взглядов до подлинно научных теорий – таков трудный путь познания сути экономических процессов, явлений и тенденций. При этом одна теория сменялась другой, вступали в противоборство различные концепции, внося, как правило, рациональные зерна. Процесс познания экономики не завершен и сейчас, но он не обезличен, за всеми взглядами, теориями, мыслями стоят люди. И это должны понимать учащиеся. Курс знакомит учащихся с наиболее известными экономистами, представителями различных экономических школ.


Слайд 6Структура и содержание учебного курса
Томас Мен (1571-1641)
английский экономист, классик зрелого

меркантилизма. Работал в Англии с 1620 до 1641 года. В своей работе «Богатство Англии во внешней торговле или баланс нашей внешней торговли, как регулятор нашего богатства» (1664) доказал, что увеличение количества денег в стране может быть достигнуто не запретом их вывоза, а активным балансом внешней торговли: превышением стоимости экспорта над стоимостью импорта. Мен сформулировал доктрину торгового баланса, в которой деньги важны как исходный пункт кругооборота экономист, представитель школы меркантилистов, Место рождения: Фалез (Кальвадос), французский подданный,. Монкретьен ввел в научный оборот термин политическая экономия.

Меркантилизм:УРОК 2,3


Слайд 7Физиократы: урок 4,5 Являлись выразителями интересов крупных землевладельцев. Физиократы изучали влияние природных

явлений на экономику общества. Они считали, что источником богатства является труд только в земледелии. Основными представителями школы являлись:

Франсуа Кенэ (1694-1774)
Анн Робер Тюрго (1727-1781)


Слайд 8Классическая школа политэкономики :урок 6,7
Адам Смит (1723-1790)
Давид Рикардо (1772-1823).


Слайд 9Марксизм или теория научного социализма (коммунизма) представлена формированием социалистических принципов: урок 8,9
Карл

Маркс (1818-1883).

С именем К.Маркса связана попытка людей построить общество без частной собственности, экономику государственного типа, регулируюмую из центра.
 

Слайд 10Марженализм: урок 10-14 Основная идея — использование предельных крайних величин или состояний, которые

характеризуют не сущность явлений, а их изменение в связи с изменением других явлений. Стоимость любого блага или товара зависит от его предельной полезности для потребителя.

Карл Менгер
Фридрих Визер
Леон Вальрас
Эйген-Бем-Баверк
Уильям Стэнли Джевонс


Слайд 11Неоклассическая школа:

урок 15,16 Экономическое хозяйство рассматривается представителями этого направления как совокупность микроэкномических агентов, желающих получить максимальную полезность при минимальных издержках.

Альфред Маршал
Артур Сесил Пигу(1877-1959


Слайд 12Кейнсианство: урок 17,18 Главной проблемой, по Кейнсу, является емкость рынка, принцип эффективности спроса,

составной частью которого выступает концепция мультипликатора, общая теория занятости и предельная эффективность капитала.

Джон Кейнс (1883-1946) 


Слайд 13 Экономическая школа Институционализма Урок 19-22 Исследолвание всех хозяйственных явлений со стороны политических методологических

и правовых вопросов.

Джон Коммонс, Уэсли Митчелл, Джон Гэлбрейт
Т.Веблен


Слайд 14Школа Неоконсерватизма: урок 23,24 Экономика способна к саморегулированию и основная задача государства это

регулирование денежных потоков

Милтон Фридмен
(род. 1912). 


Слайд 15 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Слайд 18Перспективы исследовательской деятельности УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ образовательного результата
Формы контроля:
промежуточный контроль

: (тестовые работы, семинары, домашние зада­ния, творческие работы);
итоговый контроль (индивидуальная исследовательская работа или
проект )

Образовательный результат

Формальный: выпролнение учащимися исследовательской работы или проекта
Неформальный:
Освоение УУД, становление субъектной позиции учащихся, развитие исследовательских способностей.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика