Теория праздного класса презентация

Теория праздного класса Согласно данной теории Торстейна Веблена, мотивом потребления может быть не только острая потребность в каких-либо товарах, благах, но и денежное соперничество. Оно выражается в том, что индивиды совершают те

Слайд 1ТЕОРИЯ ПРАЗДНОГО КЛАССА


Слайд 2Теория праздного класса
Согласно данной теории Торстейна Веблена, мотивом потребления может быть не

только острая потребность в каких-либо товарах, благах, но и денежное соперничество. Оно выражается в том, что индивиды совершают те или иные покупки товаров или услуг не от нужды, а потому что это считается модным, востребованным и значимым среди людей своего класса или высших слоев. Любая покупка делает «честь» своему законному правообладателю, прибавляет её обладателю престиж, почет и уважение.

Слайд 3Природа и происхождение праздных классов
Понятие «праздного класса» впервые появляется в его

книге «Теория праздного класса», опубликованной в 1899 году. Этим термином обозначается класс собственников, ведущих праздный образ жизни: они не занимаются тяжелым физическим трудом, покупают собственность и товары, недоступные для большинства других слоев, причем характер приобретения товаров и услуг носит демонстративный и показательный характер, а все их приобретения и символическая власть, связанная с владением данными богатствами, выставляется на обозрение всему остальному обществу.

Слайд 4Подставное праздное потребление
По мере накопления богатств, происходит разрастание структуры праздного класса

и внутри него происходит дифференциация, появляется система рангов и ступеней. Выделяются высшие денежные слои, обладающие достаточным и экономическим, и символическим капиталом для ведения праздного образа жизни. Свою праздность они передают по наследству потомкам, а также выступают «меценатом» для чуть менее привилегированных социальных групп. Выделяется праздный безденежный слой, это, прежде всего, обнищавшая аристократия, сохраняющая чувство гордости и воспроизводящая лишь частично праздный образ жизни. Вследствие их недостаточного денежного состояния, они вынуждено группируются вокруг высшей элиты, попадая в зависимость от них, например, через систему клятв верности и обетов. Вокруг данных персон также складываются сообщества «почитателей»: жен, детей, слуг, прочих вассалов, которые образуют класс подставных потребителей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика