Кругом вода. Познавательно-экологическая игра презентация

Содержание

Цель: расширить знания об особенностях и значении воды в природе и в жизни человека. Задачи: - обобщить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том,

Слайд 1Познавательно-экологическая игра
Кругом вода...


Слайд 2Цель: расширить знания об особенностях и значении воды в природе и

в жизни человека.

Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, о том, что
вода – источник жизни;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе.


Слайд 3
Здравствуйте, ребята.
Приглашаем вас на игру, где вы сможете, проявив внимание и

смекалку показать свои знания и умения, узнать что-то новое, о чём-то задуматься.
20 марта – Всемирный день воды и поэтому речь пойдёт о воде.

Слайд 4Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода

в ответ:
- Издалека, из океана!




Слайд 5
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил

росу.
- Поверь, и я из океана!

Слайд 6
И из бурлящего стакана донёсся шёпот:
- Знай, малыш, и я пришла

из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?


Слайд 7На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты?

Ты кто такой?
-И я, дружок, из океана!

Слайд 8
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой

льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке –
Нам откликнется всегда океанская
вода!


Слайд 9Взгляните на карту мира. Какого цвета на ней больше всего? Почему?



Слайд 10
Вода –
одно из самых важных веществ для человека и растений


Слайд 11При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается
Растения увядают и могут погибнуть.
Упитанная собака

может прожить без пищи до 100 дней, а без воды – менее 10.

Слайд 12Человек может прожить

Без воды несколько дней

Без пищи больше месяца


Слайд 13Вода побеждает засуху


Слайд 14 Кормит


Слайд 15
Вода – добрый друг и помощник человека


Слайд 16Вода – удобная дорога


Слайд 17Вращает турбины


Слайд 18Вода минеральных источников оказывает лечебное действие


Слайд 19
На высоких горах, в Арктике, Антарктиде, вода находится в виде

снега и льда. Это твёрдое состояние воды.

Лёд можно видеть у нас на реках и
когда они замерзают зимой.


Слайд 20Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег.


Слайд 21 Ничего не сделаешь без воды! Вот она какая вода!




Слайд 22

Пословицы о воде:
-Вода не мутит ума.
- Вода и плотину рвёт.
- Вода

с гор потекла – весну принесла.
- Вода всегда путь найдёт.
- Вода – кораблям, песок – журавлям.
- Жди горя с моря, беды от воды.
- Воду в решете не утащить.
- Мокрый воды не боится.

Слайд 23
Внимание! Сейчас вам понадобится проявить фантазию и умение.

Дорисуйте контур капли

воды так,
чтобы у вас получился объект
(животное, растение или
что-то из неживой природы), который содержит воду.

Слайд 24Физкультурная минутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и

умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Вышли на берег крутой.
И отправились домой.

Слайд 25Загадки.
1. Течёт, течёт – не вытечет. Бежит, бежит – не

выбежит.
(Река)

2. Белая скатерть всё поле покрыла. (Снег)


Река

Снег


Слайд 26 1. Кругом вода, с питьём - беда. (Море)



2.

Не драгоценный камень, а светится. (Лёд)

Море

Лёд


Слайд 27 1. Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил. (Дождь)


2. Ног

нет – а идёт, глаз нет – а плачет. (туча)

Дождь

Туча


Слайд 28 1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная.
(озеро)

2. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (болото)

Озеро

Болото


Слайд 29 1. Алёна – царевна по городу ходила, ключи обронила.

Месяц видел, солнце взяло. (роса)

2. Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью спать ложусь. (река)


Роса


Река


Слайд 30 1. Белые барашки на синем лугу… А кто их пасёт,

понять не могу.
(облака)

2. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (река)

Облака

Река


Слайд 31Музыкальная пауза.
Вспомните песни о воде, тумане, росе, дожде, снежинках


Слайд 32 Всезнайки.

Есть у воды очень важное свойство:
она растворяет различные вещества.


Слайд 33Задание
Во время похода вся соль рассыпалась и перемешалась с песком. Какой

выход?
Задание
Имеется смесь из соли. Песка и опилок.
Как с помощью воды отделить друг от друга все вещества?

Слайд 34Ответ 1.
Собрать соль с песком в посуду, залить водой и размешать.

Песок осядет, соль растворится. Раствор процедить и выпарить. На дне останется соль.
Ответ 2.
Смесь высыпать в посуду с водой, опилки собрать, соль растворится. Раствор отфильтровать, воду выпарить. На дне останется соль.

Слайд 35 Спаси и сохрани.
что нужно чего нельзя делать для

сохранения чистой воды

Слайд 36Вот и закончилась наша игра. В заключении хочется произнести слова Антуана де

Сент-Экзюпери:

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…»


Слайд 37Подведение итогов.
- Понравилась ли вам игра?
- Что нового узнали?

- Для чего нужно беречь воду?

Слайд 38Спасибо всем. Молодцы!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика