Аттестационная работа. Методическая разработка по созданию проекта учащимися начальных классов презентация

Данная методическая разработка должна ответить на вопросы: «Как научить? Как сделать так, чтобы ученик наилучшим образом усвоил предложенный учителем материал?» Создание проектов позволяет ученику самому искать информацию, а

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Беляевой Людмилы Геннадьевны

МБОУ «Еласовская СОШ», Горномарийский район,РМЭ


На тему:
Методическая разработка
по созданию проекта
учащимися начальных классов





Слайд 2 Данная методическая разработка должна ответить на вопросы: «Как научить? Как

сделать так, чтобы ученик наилучшим образом усвоил предложенный учителем материал?»
Создание проектов позволяет ученику самому искать информацию, а не получать её в готовом виде, таким образом , он лучше усвоит тему по предмету. Предмет «Окружающий мир» в начальных классах - благодатная почва для исследовательских работ и созданию проектов.

Слайд 3 МБОУ «Еласовская СОШ» – это современная школа, в которой учащиеся занимаются

исследовательской деятельностью и созданием проектов. Со своими работами они участвуют на различных конкурсах.
Цель работы: оказание помощи ученикам начальных классов в создании проектов по предмету «Окружающий мир».
Задачи:
сформулировать методические рекомендации учащимся по выполнению проекта;
обратить внимание учащихся на то, как данная работа пригодится им в будущем, поможет с выбором профессии;
всегда помнить об экологии родного села и своем здоровье.






Слайд 4Формы организации учебно-исследовательской деятельности

( применяемые автором)

• урок-исследование, урок—творческий отчёт, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов;
• домашнее задание исследовательского характера


Слайд 5Чем отличается проект от исследовательской работы?
Это один из часто задаваемых вопросов

учениками при использовании данных видов работ.

Слайд 6Методические рекомендации учащимся по выполнению проекта
1.Ответь на заданные вопросы.


Слайд 72. Разбить процедуру работы над проектом на 6 этапов.
1 этап.

При

определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора ученика – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Слайд 82 этап



Следует заметить, что нельзя сводить цель деятельности по проекту к

получению продукта. Продукт всегда нужен для чего-то, он является средством. Цель может не содержать указания на продукт, а если она содержит такое указание, должно быть понятно, как это средство позволит ученику в достижении его цели.

Слайд 93 этап


Слайд 104 этап
На этом этапе наиболее высока степень самостоятельности учащихся, а учитель

выступает преимущественно в роли консультанта.
Действия ученика:
- Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
- Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты.
- При необходимости консультируется с учителем (экспертом).

Слайд 115 этап
Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта,

а не для рассказа о процессе работы над проектом. Достаточно распространенным является стремление учителя включить в итоговый продукт все, что было создано учеником во время работы над проектом. Такое стремление идет вразрез с задачами по формированию способности к текущему контролю, анализу и отбору информации, к оценке результата. Но на презентации в первую очередь должен быть представлен продукт проектной работы.

Слайд 126 этап
Следует отметить, что оценка продукта и оценка продвижения учащихся в

проекте должна быть качественная, а не количественная (выраженная в баллах). Это внутренняя неотъемлемая составляющая проектной деятельности. Продукт является средством для решения значимой для ученика проблемы, поэтому после его получения следует организовывать рефлексию учащегося, работая на формирование компетентности решения проблем, а не на оценку по формальным признакам.

Слайд 13Перспектива учебных проектов
Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося —

это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика