Формирование экологической культуры дошкольников презентация

Содержание

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель

Слайд 1 Формирование экологической культуры дошкольников


МБДОУ «Котегуртский детский сад»


Слайд 2

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над

землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.

В.А. Сухомлинский

Слайд 3ё
Актуальность работы
В настоящее время

в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.

Слайд 4
Цель: Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей

среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Слайд 5Задачи:
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления;
2. Обогащать речь детей через систематическое

и последовательное знакомство с окружающим миром;
3. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально- положительное бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.


Слайд 6Экологическое воспитание в нашем детском саду предполагает:
1.Воспиатние гуманного отношения

к природе (нравственное воспитание).
2.Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие).
3.Развитие эстетических чувств (умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее)
4.Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными по охране и защиты природы.

Слайд 7Наша неприкосновенная природа…


Слайд 8 Формы работы:

С детьми дошкольного возраста
Проект «Наши пернатые

друзья»

Огород на подоконнике

Сохраним природу вместе

Лесовичок в гостях у детей

Наблюдение за растительным и животным миром.

Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде

Экскурсии на природу

Познавательные занятия


Слайд 9Формы работы:

С родителями
Родительские собрания, консультации
Информационные стенды, экологические газеты
Проект

Фоторепортажи
Анкетирование, проведение опросов
Ширмы, экологические

стенды

Слайд 10Проект «Наши пернатые друзья»
В детском саду совместно с родителями был

выполнен проект на тему «Наши пернатые друзья»
Цель проекта: Формировать представление детей о перелетных птицах, об их образе жизни, о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.

Слайд 12Покормим птиц зимой
Внутри садика был объявлен конкурс среди воспитанников

детского сада и их родителей « «Покормим птиц зимой».
Где главной задачей стояло:
-вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам принять непосредственное  участие в изготовлении кормушек;
-повысить уровень экологической воспитанности родителей.
-привлечь детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.


Слайд 13Кормушки


Слайд 14Кормление птиц


Слайд 15«Комнатные растения-спутники нашей жизни»
Первое, что мы сделали это начали создавать развивающую

среду
экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир,наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы.

Слайд 16Познавательные занятия



Слайд 17Лесовичок в гостях у детей
В гости к детям приходил «Лесовичок». Познакомил

детей с правилами поведения в лесу. Загадывал загадки и разучил игру.

Слайд 18Сохраним природу вместе


Слайд 19Трудовая деятельность


Слайд 20Огород на подоконнике


Слайд 21Наблюдение в природе
Большое значение в экологическом
воспитании имеет окружающая

среда на участке детского сада. В процессе
работы с детьми заметили, что они в ходе конкретных наблюдений легко усваивают связи между различными
природными явлениями.

Слайд 22Хвойные и лиственные деревья


Слайд 24Лекарственные растения


Слайд 25Первоцветы


Слайд 26Экскурсии
Экскурсии – один из основных видов

занятий в детском саду и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей.
Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка. Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребенка.
Мы с детьми регулярно ходим на экскурсии. Проводим экскурсии и по территории детского сада, и за его приделами. 


Слайд 29Природная мастерская
В результате познавательной и исследовательской деятельности дошкольников в природе

была создана природная мастерская
, т.е. место, где сосредоточен
материал для постоянного наблюдения .

Слайд 30Природная мастерская
Материал из природного мастерского мы применяем на занятиях лепки,

аппликации, рисования и окружающего мира, так как работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.



Слайд 31Природа в красочных книгах
Мы создали мини-библиотеку. Здесь у нас собраны разнообразные

красочные книги, энциклопедии для детей. Литературу известных детских писателей природоведов Пришвина, Бианки используюеся на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, И.А. Бунина и других.

Слайд 32
Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: обращать их

внимание на красоту цветов, плодов различных растений, осенних листьев, на причудливую форму и окраску природного материала. Необходимо на каждом занятии и во время экскурсии в природу напоминать детям о том, что они должны по-хозяйски относиться к природе, оберегать цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика