Байкал навстречу всемирному водному форуму презентация

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧИ: Часть 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Часть 2. Основные руководящие документы Часть 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ Часть 4. Содержательная часть каждого блока   Часть 5. оценка

Слайд 1 Модель (деловая игра) «БАЙКАЛ НАВСТРЕЧУ ВСЕМИРНОМУ ВОДНОМУ ФОРУМУ»
Рязанова Наталья Евгеньевна

natamgimo@gmail.com
Зав. лабораторией геоэкологии и устойчивого природопользования  Кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО, к.г.н., доцент
Член Экспертного совета Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации ФС РФ
Эксперт в области аккредитации ВУЗов ФГБУ "Росаккредагентство"  Минобрнауки


Слайд 2


Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧИ:
Часть 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Часть 2. Основные руководящие документы

Часть 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Часть 4. Содержательная часть каждого блока
 
Часть 5. оценка результатов
 


Слайд 4Общая информация
Часть 1


Слайд 5Всемирный водный совет
Международная многосторонняя платформа для обеспечения глобальной водной безопасности
Вода

является основой жизни, экосистем и человеческой деятельности.
При благоразумном использовании вода подразумевает урожаи, здоровье, процветание и изобилие народов и наций земли. При нерациональном использовании или отсутствии управления вода приносит нищету, болезни, наводнения, приводит к эрозии, засолению, заболачиванию, заилению, деградации окружающей среды и конфликтам между людьми.
Эффективное управление глобальными водными ресурсами вносит свой вклад в укрепление мира, безопасности, сотрудничества и дружеских отношений между народами в соответствии с принципами справедливости и равноправия. Из всех природных ресурсов вода является самым важным. Она может и должна способствовать экономическому и социальному прогрессу всех людей планеты — согласно целям и принципам ООН, сформулированным в Уставе ООН и Декларации ООН о правах человека.
Однако власть над глобальными водными ресурсами поделена между народами мира, сотнями тысяч местных правительств и многочисленными неправительственными и частными организациями, а также большим числом международных органов.
Следуя Дублинской Декларации 1992 г. и в ответ на решение Конференции министров и руководителей по питьевой воде и оздоровлению окружающей среды, состоявшейся в марте 1994 г. в Нордвике, Нидерланды (при поддержке Комиссии по устойчивому развитию и Генеральной Ассамблеи ООН), проанализировав концепцию Всемирного водного форума (ВВФ), Международная ассоциация водных ресурсов, проведя заседание в Каире в 1994 г., поручила комитету выполнить подготовительную работу с целью создания Всемирного водного совета (ВВС). Этот Комитет сначала собрался в Монреале (Канада) в марте 1995 г., потом — в Бари (Италия) в сентябре 1995 г. Эти две встречи определили миссию и задачи ВВС, официально учрежденного в Марселе 14 июня 1996 г. 


Слайд 6Структура
Главный коллегиальный орган Совета – Генеральная ассамблея, которая собирается один раз

в три года, в работе ассамблеи принимают участие все члены Совета.
В период между двумя Генеральными ассамблеями члены Совета представляются 36 членами Правления, которые контролируют общую деятельность Совета.
Внутри Правления работает пять коллегий, каждая из которых обеспечивается не менее чем четырьмя местами в Правлении Совета:
Межправительственные организации.
Правительства и правительственные учреждения.
Предприятия и инфраструктура.
Организации гражданского общества и ассоциации водопользователей.
Профессиональные объединения и учебные заведения.
В настоящее время Совет объединяет свыше 350 активных членов-организаций из более чем 60 стран мира.


Слайд 7Наши цель и задачи
Всемирный Водный Совет - это международная многосторонняя платформа.

Он был создан в 1996 году по инициативе известных водников и международных организаций в ответ на растущую обеспокоенность мирового сообщества о глобальных проблемах в водной сфере.
Цель Всемирного Водного Совета – повышение осведомленности сообщества, формирование политических обязательств и инициирование действий по решению насущных проблем в водной сфере на всех уровнях, включая высший уровень принятия решений, для того, чтобы обеспечивать эффективное сбережение, охрану, освоение, планирование, управление и использование воды во всех ее гранях на экологически устойчивой основе ради всех живых существ на земле.
Обеспечивая платформу для более активных дискуссий и обмена опытом, Совет стремится достигнуть общего стратегического видения по управлению водными ресурсами и службами водоснабжения среди всех заинтересованных сторон водного сообщества. В ходе этого процесса Совет также мобилизует инициативы и действия, из результатов которых формируется его ведущий продукт – Всемирный водный форум.
ВВС – это платформа, объединяющая специалистов и международные правительственные и неправительственные организации, созданная для решения глобальных водных проблем

Слайд 8Наши принципы
Всемирный водный совет следует ряду основных принципов, что способствует достижению

поставленных им целей. Они включают:
Прозрачность: сеть открыта для всех организаций, которые поддерживают ее цели и информация свободно передается от одного члена к другому;
Демократизм: сеть основана на демократических принципах «один член – один голос»; мнения всех членов свободно распространяются по всей сети;
Достоинство: дискуссии проводятся с учетом человеческого достоинства, каждый имеет возможность быть выслушанным и выслушивать;
Независимость: никакие индивидуальные интересы не должны препятствовать рассмотрению вопросов, если эти вопросы касаются воды;
Участие: считается, что такие сложные проблемы, как проблемы, касающиеся воды, могут быть рассмотрены и решены только при участии всех стейкхолдеров в дискуссиях.


Слайд 9Стратегия

Деятельность Совета в трехлетний период до 2015 года направлена, в первую

очередь, на объединение людей через активную гидро-дипломатию, исследование новых идей и концепций, обсуждение проблем, одновременно поддерживая обмены и сотрудничество.
Предполагаемые работы находятся в 4 определенных областях:
Вода в политической повестке
Вопросы водной безопасности
Совместная организация Всемирных водных форумов
Усиление Организации
С помощью широкого круга своих членов-организаций со всего мира Совет распространяет информацию о процессах, которые он осуществляет в ключевых политических и научно-технических сферах, а также практические концепции и знания. Это выполняетсяс помощью ряда работ под контролем Правления Совета, включая Всемирные водные форумы, многосторонние диалоги, семинары, публикации и онлайн платформы.
Совет, как патронирующая организация, руководствуется тремя принципами работы:
Совету следует ограничивать, насколько возможно, свое участие в политических вопросах; он может рассматривать другие вопросы, только если они пересекаются или вызывают спорные моменты;
Совет должен играть роль посредника в межсекторальных программах и не должен дублировать работу своих членов;
Совет должен сотрудничать со своими членами для определения стратегических результатов их работы и помогать им в продвижении этих результатов.


Слайд 10Задачи:
задачи могут ограничиться четырьмя аспектами:
Управление обеспечением водой (УОВ) на местном

и национальном уровне (ближайшая перспектива)
Управлению спросом на воду (УСВ) на местном и национальном уровне (ближайшая перспектива)
Совместное управление обеспечением водой и спросом на воду на национальном уровне на средне- и долгосрочный периоды
Совместное управление обеспечением водой и спросом на воду на международном/региональном уровне на средне- и долгосрочный периоды.

Слайд 12Всемирный водный форум
Всемирный водный форум – одна из ключевых дискуссионных платформ

Совета. Форум проводится один раз в три года в Международный день водных ресурсов (22 марта), реже – в другие даты.
Главные задачи Форума – повышение значимости роли водных отношений в политической повестке дня; углубление дискуссий по решению международных водных проблем; разработка политических обязательств, закрепляемых в одном из ключевых итоговых документов форума – Министерской декларации, которая подписывается участвующими в форуме уполномоченными представителями правительств.
Хронология форума:
1997 г. – Марракеш (Марокко)
2000 г. – Гаага (Нидерланды)
2003 г. – Киото, Шига и Осака (Япония)
2006 г. – Мехико (Мексика)
2009 г. – Стамбул (Турция)
2012 г. – Марсель (Франция)
2015 г. – Тэгу (Южная Корея)
2018 г. – Бразилиа (Бразилия)
  


Слайд 13Портал «Вода России» http://water-rf.ru/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B8


Слайд 14 Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»
О

ПРОГРАММЕ
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;
повышение рациональности использования водных ресурсов;
сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты;
развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов.


Слайд 15История Всемирных Водных Форумов (ВВС)













1 Всемирный Водный Форум
Марракеш, Марокко,
21-25 марта

1997 г.

Этот форум посетили многие социально влиятельные участники. После этого форума Всемирный Водный Совет получил мандат на разработку глобального видения водных ресурсов, жизни и окружающей среды в 21 веке.

2 Всемирный Водный
Форум

Гаага, Нидерланды,
17-22 марта 2000 г.

Во время Второго Всемирного Водного Форума было проведено множество дискуссий о Водном видении будущего и связанной Рамочной программы действий относительно состояния и принадлежности водных ресурсов, потенциала их развития, моделей управления и финансирования и их воздействия на уровень бедности, социальное, культурное и экономическое развитие и окружающую среду. В качестве основных задач нашего будущего Министерская Декларация установила удовлетворение основных потребностей в воде, обеспечение снабжения продовольствием, охрану экосистем, совместное использование водных ресурсов, управление рисками, бережное отношение к воде и разумное руководство водными ресурсами.
"Вода для производства продовольствия в XXI веке«
Издание доступно по ссылке
http://cawater-info.net/library/forum.htm


Слайд 16История Всемирных Водных Форумов (ВВС)
3 Всемирный Водный Форум
Киото, Осака, Шига, Япония,

16-23 марта 2003 г.

Этот форум был самой многочисленной конференцией за всю историю, собрав 24 000 участников. Многочисленные установочные принципы определили направление форума: форум был открыт для всех и имел целью преобразовать видение в действие. Другими инновационными чертами форума были следующие: Виртуальный Водный Форум и Проект Голос Воды. Министерская конференция состоялась параллельно с форумом и собрала 130 представителей в ранге министров.
http://sic.icwc-aral.uz/releases/rus/019.htm

Итоговый документ:
Сотрудничество в управлении совместными водными ресурсами в Центральной Азии: опыт прошлого и проблемы будущего (отчет об участии делегации Центральной Азии в 3 Всемирном водном форуме) (2003)
Доступен по ссылке:
http://cawater-info.net/library/forum.htm

4 Всемирный Водный Форум
Мехико, 16-22 марта 2006 г.
Главная тема Четвертого Всемирного Водного Форума направлена на обсуждение определенных вызовов и возможностей, с которыми сталкиваются институты и различные типы частных и общественных организаций в области проблем экологической устойчивости: «Локальные действия для глобальных вызовов».

Концентрация внимания форума на локальных действиях не означает, что все усилия будут концентрироваться на общинных инициативах и инициативах низового уровня. В контексте форума, локальный подход будет направлен на выявление социальной энергии общины, которая может работать в постоянном взаимодействии с институциональными сетями и существующими социальными действующими организациями.
www.cawater-info.net/4wwf/

Публикации итогов Форума доступны по ссылке:
http://cawater-info.net/4wwf/index.htm


Слайд 17История Всемирных Водных Форумов (ВВС)
5 ВСЕМИРНЫЙ ВОДНЫЙ ФОРУМ
Стамбул, Турция, 15-22 марта

2009 г.

Тема форума подчеркивает географические перекрестки между Европой и Азией, Ближним Востоком и Африкой, Севером и Югом, а также концептуальные барьеры между различными водными культурами, между богатыми и бедными, между развитыми и развивающимися регионами мира.
Концепция «наведения мостов» также подразумевает повышение понимания и улучшение обмена информацией между и среди водопользователей, решающих лиц, экспертов и водников-практиков на локальном, национальном, региональном и глобальном уровнях.
ЦЕЛЬ:
подняться над различиями и объединить разных стейкхолдеров и отрасли;
выдвинуть конкретные предложения для лучшего управления ресурсов;
достижение всех Целей Развития Тысячелетия.
www.cawater-info.net/5wwf/
Все материалы по итогам Форума
доступны по ссылке:
http://cawater-info.net/library/forum.htm

6 ВСЕМИРНЫЙ ВОДНЫЙ ФОРУМ
Марсель, Франция, 12-17 марта 2012 г.

Главной целью шестого форума является внесение водных программ в политические курсы всех стран мира.
Права на воду, признанные 189 странами мира, должны быть гарантированы и реализованы.
www.cawater-info.net/6wwf/

Все материалы по итогам Форума доступны по ссылке:
http://cawater-info.net/library/forum.htm


Слайд 18История Всемирных Водных Форумов (ВВС)
7 ВСЕМИРНЫЙ ВОДНЫЙ ФОРУМ
Тэгу-Кенгбук, Республика Корея, 12-17

апреля 2015 г.

Форум реализации, мы будем стараться тиражировать и расширять масштаб приложения конкретных действий, направленных на решение текущих водных вызовов в мире.
www.cawater-info.net/7wwf/

Материалы по итогам Форума доступны
по ссылке:
http://cawater-info.net/library/forum.htm



Организационная структура
7-го Всемирного водного форума


Слайд 19Тематическая структура 8-го Всемирного водного форума
Всего в архитектуре 8-го Всемирного

Водного Форума заявлено
6 тематических направлений и
3 дополнительных комплексных (сквозных) вопроса.


Работа Форума предполагает:
• для каждой темы – несколько вопросов, по необходимости и интересам;

• для каждого вопроса – несколько сессий, в зависимости от темы;

• специальные сессии – для тем/разделов/вопросов, связанных с дорожной картой реализации решений и ЦУР по воде.


Слайд 20ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ часть I
КЛИМАТ – ВОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА

(Связь с ЦУР: ЦУР

13, ЦУР 11.5, «СОР 21-22», Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий)
Управление рисками и неопределенностями для повышения устойчивости и подготовки к стихийным бедствиям
Вода и адаптация к изменению климата
Вода и смягчение последствий изменения климата
Климатология и управление водой: взаимодействие между наукой и лицами, принимающими решения/определяющими политику

ЛЮДИ – ВОДОСНАБЖЕНИЕ, САНИТАРИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

(Связь с ЦУР: целевые показатели по воде 6.1, 6.2, 6.3, 6.В, а также ЦУР 1 и 3)
Достаточный объем безопасной воды для всех
Санитарно-гигиенические условия для всех
Вода и общественное здравоохранение
Вода и города


Слайд 21ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ часть I
РОСТ – ВОДА ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

(Связь с ЦУР:

целевой показатель по воде 6.4 и ЦУР 2, 7, 8, 11 и 12)
Взаимосвязь между водой, энергетикой и продовольственной безопасностью
Всеобъемлющий, устойчивый рост, водное руководство и промышленность
Эффективное использование поверхностных и грунтовых вод
Инфраструктура для устойчивого управления водными ресурсами и услуг по водоподаче

КАЧЕСТВО – КАЧЕСТВО ВОДЫ, СТОЧНЫЕ ВОДЫ И ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

(Связь с ЦУР: целевые показатели по воде 6.3 и ЦУР 11 и 14, Хабитат-III)
Обеспечение качества воды от истоков до устья
Экономика замкнутого цикла – сокращение, повторное использование, переработка
Технологии переработки и повторного использования


Слайд 22ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ часть I
ЭКОСИСТЕМЫ – ВОДА И ЭКОСИСТЕМЫ

(Связь с ЦУР: целевые

показатели по воде 6.3, 6.6 и ЦУР 15)
Управление и восстановление экосистем для водообеспеченности и поддержки биоразнообразия
Природные и искусственные гидрологические системы
Земле- и водопользование
Обеспечение устойчивого водозабора

РУКОВОДСТВО – ВОДНОЕ РУКОВОДСТВО

(Связь с ЦУР: ЦУР 6 и 17)
Внедрение ИУВР на основе критериев «SMART» (конкретность, измеримость, достижимость, актуальность, четко установленные сроки)
Сотрудничество в целях сокращения конфликтов и улучшения управления трансграничными водными ресурсами
Эффективное руководство – совершенствование процесса принятия политических решений, расширение участия заинтересованных сторон и обеспечение технической информацией
Предварительные комплексные вопросы и темы в деталях


Слайд 23 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Часть II


СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ – ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН НА ВСЕХ УРОВНЯХ ДЛЯ



СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛАГ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ ЗА СЧЕТ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
(Связь с ЦУР: целевой показатель по воде 6b и ЦУР 3, 15, 17)
Тиражирование решений и передовых методов
Вовлечение всех секторов: частного, государственного, гражданского общества
Налаживание взаимодействия между уровнями: «снизу-вверх» и «сверху-вниз»
Совместные мероприятия – усиление устойчивых решений через объединение различных заинтересованных сторон
Платформа для обмена бизнес-решениями и установления связей между инициативами и заинтересованными сторонами
Водная культура, справедливость и равенство

ПОТЕНЦИАЛ – ОБРАЗОВАНИЕ, НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА И ПЕРЕДАЧА ТЕХНОЛОГИЙ
(Связь с ЦУР: целевой показатель по воде 6а и ЦУР 4, 17)
Укрепление образования и наращивания потенциала
Наука и техника
ИКТ и мониторинг
Международное сотрудничество





ФИНАНСИРОВАНИЕ – ВЫПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ
(Связь с ЦУР: целевой показатель по воде 6.5 и ЦУР 17)
Экономика и финансирование для инновационных инвестиций
Реализация ЦУР, связанных с водой
Финансирование водохозяйственной инфраструктуры
Финансирование адаптации к изменению климата и экстремальным климатическим явлениям
Финансирование устойчивого развития – поддержка безвредной для водных ресурсов предпринимательской деятельности


Слайд 24Основные руководящие документы
Часть 3


Слайд 26ЗАДАЧИ В РАМКАХ ЦУР
Как обозначено в Повестке дня, задачи сформулированы в

форме пожеланий глобального характера, при этом каждое правительство устанавливает свои собственные национальные задачи, руководствуясь глобальными пожеланиями, но принимая во внимание национальные условия.
В рамках 17 ЦУР сформулировано 169 задач

Задачи затрагивают широкий спектр вопросов устойчивого развития, в том числе:
 ликвидация нищеты;
 снижение материнской и детской смертности;
 всеобщий охват услугами здравоохранения;
 обеспечение равного и всеобщего доступа к образованию;
 ликвидация всех форм дискриминации;  обеспечение гендерного равенства;
 доступ к питьевой воде и санитарно-гигиеническим условиям;
 управление водными ресурсами и снижение загрязнения;
 энергоснабжение, повышение энергоэффективности и развитие ВИЭ;
 развитие экономики, науки и инноваций;  повышение доступности банковских услуг и т.д.


Слайд 27Протокол по проблемам воды и здоровья и Цели в области устойчивого

развития https://www.unece.org/fileadmin/DAM/env/water/mop4/Documents/1623153_R_FinalWEB.pdf

Основная цель Протокола - защитить здоровье и благополучие людей за счет улучшения управления водными ресурсами. Это включает защиту водных экосистем, предотвращение, контроль и ограничение связанных с водой заболеваний.
Принятый в 1999 г. на Третьей конференции по окружающей среде и здоровью на уровне министров, Протокол является первым международным соглашением такого рода, разработанным специально для обеспечения адекватного снабжения безопасной питьевой водой и санитарией для всех, а также для эффективной охраны водных ресурсов.

По состоянию на октябрь 2016 г. насчитывалось 26 Сторон Протокола, которые охватывают примерно 60% населения общеевропейского региона. Чтобы присоединиться к Протоколу, страна не обязательно должна быть Стороной его материнской Конвенции об охране и использовании трансграничных водотоков и международных озер.


Слайд 28Чего требует Протокол?
Для достижения целей Протокола от Сторон требуется установить целевые

показатели на национальном и местном уровне, связанные с полным водным циклом, включая в области качества питьевой воды, качества сбрасываемых сточных вод, эффективности водоснабжения и очистки стоков, охраны источников воды для питьевого водоснабжения, а также для сокращения различных источников загрязнения. Протокол является предшественником ЦУР 6 по воде и санитарии.
От Сторон также требуется сократить вспышки связанных с водой заболеваний и их частоту. Для этой цели им необходимо создавать, поддерживать или улучшать комплексные национальные и/или местные системы наблюдения и раннего предупреждения для предотвращения и эффективного реагирования на такие ситуации. Они также должны развивать международное сотрудничество по этим механизмам.
Протокол вводит и социальный компонент.
Управление водными ресурсами должно увязывать социально- экономическое развитие с охраной природных экосистем.

Слайд 31Повестка дня на период до 2030 года
Цели и задачи:
Приложение IV


Окончательный перечень предлагаемых показателей достижения целей в области устойчивого развития

http://www.stat.kg/media/files/507c44c0-ef60-46b6-b73c-bf79ccb0546f.pdf


Слайд 32МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
Часть 3


Слайд 33Методические рекомендации по детализации и разработке темы
1. Создание шести команд:
КЛИМАТ
ЛЮДИ
РОСТ
КАЧЕСТВО
ЭКОСИСТЕМЫ
РУКОВОДСТВО

2.

Распределение полномочий по содержанию работы в рамках своей команды
3. Определение перечня исходных документов и информационных источников для подготовки по своему вопросу
4. Сотрудничество с официальными органами, курирующими данное направление работы в регионе
5. Рабочая встреча 1 каждой группы (студенты + кураторы местных органов власти) для координации полученного материала и определение качества и количества информации, которая останется в итоговой презентации – 7 сентября
6. Рабочая встреча 2: проведение репетиция доклада, хронометраж времени, проработка ответов на возможные вопросы – до 12 сентября.
7. Регламент выступления: 12΄доклад; 20΄ ответы на вопросы

Слайд 34Рабочая сеть
2. Распределение полномочий по содержанию работы в рамках своей команды
3.

Определение перечня исходных документов и информационных источников для подготовки по своему вопросу
4. Сотрудничество с официальными органами, курирующими данное направление работы в регионе


Слайд 35Содержательная часть каждого блока
Часть 4


Слайд 361. КЛИМАТ – ВОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
(Связь с ЦУР: ЦУР 13,

ЦУР 11.5, «СОР 21-22», Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий)

Управление рисками и неопределенностями для повышения устойчивости и подготовки к стихийным бедствиям
Вода и адаптация к изменению климата
Вода и смягчение последствий изменения климата
Климатология и управление водой: взаимодействие между наукой и лицами, принимающими решения/определяющими политику

ЦУР 11.5: Защита от стихийных бедствий
К 2030 году существенно сократить число погибших и пострадавших и значительно уменьшить прямой экономический ущерб в виде потерь мирового валового внутреннего продукта в результате бедствий, в том числе связанных с водой, уделяя особое внимание защите малоимущих и уязвимых групп населения.

ЦУР 13: Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями

«СОР 21-22»: Парижское соглашение по климату

Сендайская рамочная программа по снижению риска бедствий


Слайд 37Приложение IV Окончательный перечень предлагаемых показателей достижения целей в области устойчивого развития из

Повестки дня на период до 2030 года E/CN.3/2016/2/Rev.1

ЦУР 13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями
13.1 Повысить сопротивляемость и способность адаптироваться к опасным климатическим явлениям и стихийным бедствиям во всех странах
13.2 Включить меры реагирования на изменение климата в политику, стратегии и планирование на национальном уровне
13.3 Улучшить просвещение, распространение информации и возможности людей и учреждений по смягчению остроты и ослаблению последствий изменения климата, адаптации к ним и раннему пред упреждению

13.a Выполнить взятое на себя развитыми странами, являющимися участниками Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, обязательство достичь цели ежегодной мобилизации к 2020 году общими усилиями 100 млрд. долл. США из всех источников для удовлетворения потребностей развивающихся стран в контексте принятия конструктивных мер по смягчению остроты последствий изменения климата и обеспечения прозрачности их осуществления, а также обеспечить полномасштабное функционирование Зеленого климатического фонда путем его капитализации в кратчайшие возможные сроки
13.b Содействовать созданию механизмов по укреплению возможностей планирования и управления, связанных с изменением климата, в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах, уделяя при этом повышенное внимание женщинам, молодежи, а также местным и маргинализированным общинам


Слайд 38ЦУР для России http://ac.gov.ru/files/publication/a/11138.pdf


Слайд 39ЦУР для России http://ac.gov.ru/files/publication/a/11138.pdf


Слайд 40 2. ЛЮДИ – ВОДОСНАБЖЕНИЕ, САНИТАРИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Достаточный объем безопасной воды для всех
Санитарно-гигиенические

условия для всех
Вода и общественное здравоохранение
Вода и города

Связь с ЦУР:
ЦУР 1: Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах.
ЦУР 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию всех в любом возрасте

Целевые показатели по воде:
Из Протокола по проблемам воды и здоровья для поддержки осуществления Целей в области устойчивого развития https://www.unece.org/fileadmin/DAM/env/documents/2017/WAT/05May_04-05_Protocol_SDG_and_9th_TFTSR/Programme_Protocol_and_SDGs_21Apr17_RUS.pdf :
ЦУР 6.1, 6.2 и 6.3 – мониторинг в рамках Совместной программы ВОЗ/ ЮНИСЕФ по мониторингу сектора водоснабжения и санитарии (JMP)
ЦУР 6.а и 6. b – мониторинг в рамках Глобального анализа и оценки состояния санитарии и качества питьевой воды Механизма «ООН- Водные ресурсы» (ГЛААС).
6.1: К 2030 году обеспечить всеобщий и равноправный доступ к безопасной и недорогой питьевой воде для всех (6.1.1 Доля населения, пользующегося услугами водоснабжения, организованного с соблюдением требований безопасности )
6.2: К 2030 году обеспечить всеобщий и равноправный доступ к надлежащим санитарно- гигиеническим средствам и положить конец открытой дефекации, уделяя особое внимание потребностям женщин и девочек и лиц, находящихся в уязвимом положении
(6.2.1 Доля населения, использующего организованные с соблюдением требований безопасности услуги санитарии, включая устройства для мытья рук с мылом и водой )
6.3: К 2030 году повысить качество воды посредством уменьшения загрязнения, ликвидации сброса отходов и сведения к минимуму выбросов опасных химических веществ и материалов, сокращения вдвое доли неочищенных сточных вод и значительного увеличения масштабов рециркуляции и безопасного повторного использования сточных вод во всем мире (6.3.1 Доля безопасно очищаемых сточных вод 6.3.2 Доля водоемов с хорошим качеством воды)
6.В: Поддерживать и укреплять участие местных общин в улучшении водного хозяйства и санитарии
(6.b.1 Доля местных административных органов, в которых действуют правила и процедуры участия местных общин в управлении водными ресурсами и санитарией )


Слайд 41Приложение IV Окончательный перечень предлагаемых показателей достижения целей в области устойчивого развития из

Повестки дня на период до 2030 года E/CN.3/2016/2/Rev.1

Цель 1. Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах
1.1 К 2030 году ликвидировать крайнюю нищету для всех людей во всем мире (в настоящее время крайняя нищета определяется как проживание на сумму менее чем 1,25 долл. США в день)
1.2 К 2030 году сократить долю мужчин, женщин и детей всех возрастов, живущих в нищете во всех ее проявлениях, согласно национальным определениям, по крайней мере наполовину
1.3 Внедрить на национальном уровне надлежащие системы и меры социальной защиты для всех, включая установление минимальных уровней, и к 2030 году достичь существенного охвата бедных и уязвимых слоев населения
1.4 К 2030 году обеспечить, чтобы все мужчины и женщины, особенно малоимущие и уязвимые, имели равные права на экономические ресурсы, а также доступ к базовым услугам, владению и распоряжению землей и другими формами собственности, наследуемому имуществу, природным ресурсам, с оответствующим новым технологиям и финансовым и услугам, включая микрофинансирование

1.5 К 2030 году повысить жизнестойкость малоимущих и лиц, находящихся в уязвимом положении, и уменьшить их незащищенность и уязвимость перед вызванными изменением климата экстремальными явлениями и другими экономическими, социальными и экологическими потрясениями и бедствиями

1.a Обеспечить мобилизацию значительных ресурсов из самых разных источников, в том числе на основе активизации сотрудничества в целях развития, с тем чтобы предоставить развивающимся странам, особенно наименее развитым странам, достаточные и предсказуемые средства для осуществления программ и стратегий по ликвидации нищеты во всех ее формах

1.b Создать на национальном, региональном и международном уровнях надежные стратегические механизмы, в основе которых лежали бы стратегии развития, учитывающие интересы бедноты и гендерные аспекты, для содействия ускоренному инвестированию в мероприятия по ликвидации нищеты


Слайд 42ЦУР для России http://ac.gov.ru/files/publication/a/11138.pdf


Слайд 43Приложение IV Окончательный перечень предлагаемых показателей достижения целей в области устойчивого развития из

Повестки дня на период до 2030 года E/CN.3/2016/2/Rev.1

Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте
3.1 К 2030 году снизить глобальный коэффициент материнской смертности до менее 70 случаев на 100 000 живорождений
3.2 К 2030 году положить конец предотвратимой смертности новорожденных и детей в возрасте до пяти лет, при этом все страны должны стремиться уменьшить неонатальную смертность до не более 12 случаев на 1000 живорождений, а смертность в возрасте до пяти лет до не более 25 случаев на 1000 живорождений
3.3 К 2030 году положить конец эпидемиям СПИДа, туберкулеза, малярии и тропических болезней, которым не уделяется должного внимания, и обеспечить борьбу с гепатитом, заболеваниями, передаваемыми через воду, и другими инфекционными заболеваниями
3.4 К 2030 году уменьшить на треть преждевременную смертность от неинфекционных заболеваний посредством профилактики и лечения и поддержания психического здоровья и благополучия
3.5 Улучшать профилактику и лечение зависимости от психоактивных веществ, в том числе злоупотребления наркотическими средствами и алкоголем

3.6 К 2020 году вдвое сократить во всем мире число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий
3.7 К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к услугам по охране сексуального и репродуктивного здоровья, включая услуги по планированию семьи, информирование и просвещение, и учет вопросов охраны репродуктивного здоровья в национальных стратегиях и программах
3.8 Обеспечить всеобщий охват услугами здравоохранения, в том числе защиту от финансовых рисков, доступ к качественным основным медико-санитарным услугам и доступ к безопасным, эффективным, качественным и недорогим основным лекарственным средствам и вакцинам для всех
3.9 К 2030 году существенно сократить количество случаев смерти и заболевания в результате воздействия опасных химических веществ и загрязнения и отравления воздуха, воды и почв


Слайд 44Приложение IV Окончательный перечень предлагаемых показателей достижения целей в области устойчивого развития из

Повестки дня на период до 2030 года E/CN.3/2016/2/Rev.1

3.a Активизировать, при необходимости, осуществление Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака во всех странах

3.b Оказывать содействие исследованиям и разработкам вакцин и лекарственных препаратов для лечения инфекционных и неинфекционных болезней, которые в первую очередь затрагивают развивающиеся страны, обеспечивать доступность недорогих основных лекарственных средств и вакцин в соответствии с Дохинской декларацией «Соглашение по ТРИПС и общественное здравоохранение», в которой подтверждается право развивающихся стран в полном объеме использовать положения Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности в отношении проявления гибкости для целей охраны здоровья населения и, в частности, обеспечения доступа к лекарственным средствам для всех

3.c Существенно увеличить финансирование здравоохранения и набор, развитие, профессиональную подготовку и удержание медицинских кадров в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах

3.d Наращивать потенциал всех стран, особенно развивающихся стран, в области раннего предупреждения, снижения рисков и регулирования национальных и глобальных рисков для здоровья


Слайд 45ЦУР для России http://ac.gov.ru/files/publication/a/11138.pdf


Слайд 463. РОСТ – ВОДА ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
Взаимосвязь между водой, энергетикой и продовольственной

безопасностью


b.Всеобъемлющий, устойчивый рост, водное руководство и промышленность

с. Эффективное использование поверхностных и
грунтовых вод

d. Инфраструктура для устойчивого управления водными ресурсами и услуг по водоподаче


Слайд 47 Связь с ЦУР:
ЦУР 2: Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и

улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства
ЦУР 7: Обеспечение доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех
ЦУР 8: Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех
ЦУР 11: Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов
ЦУР 12: Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства

Целевой показатель по воде 6.4: К 2030 году существенно повысить эффективность водопользования во всех секторах и обеспечить устойчивый забор и подачу пресной воды для решения проблемы нехватки воды и значительного сокращения числа людей, страдающих от нехватки воды
(6.4.1 Изменение эффективности водопользования
6.4.2 Уровень водной нагрузки: забор пресной воды в процентном отношении к имеющимся ресурсам пресной воды)


Слайд 48Приложение IV Окончательный перечень предлагаемых показателей достижения целей в области устойчивого развития из

Повестки дня на период до 2030 года E/CN.3/2016/2/Rev.1

ЦУР 2: Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства
2.1 К 2030 году покончить с голодом и обеспечить всем, особенно малоимущим и уязвимым группам населения, включая младенцев, круглогодичный доступ к безопасной, питательной и достаточной пище
2.2 К 2030 году покончить со всеми формами недоедания, в том числе достичь к 2025 году согласованных на международном уровне целевых показателей, касающихся борьбы с задержкой роста и истощением у детей в возрасте до пяти лет, и удовлетворять потребности в питании девочек подросткового возраста, беременных и кормящих женщин и пожилых людей
2.3 К 2030 году удвоить продуктивность сельского хозяйства и доходы мелких производителей продовольствия, в частности женщин, представителей коренных народов, фермерских семейных хозяйств, скотоводов и рыбаков, в том числе посредством обеспечения гарантированного и равного доступа к земле, другим производственным ресурсам и факторам сельскохозяйственного производства, знаниям, финансовым услугам, рынкам и возможностям для увеличения добавленной стоимости и занятости в несельскохозяйственных секторах
2.4 К 2030 году обеспечить создание устойчивых систем производства продуктов питания и внедрить методы ведения сельского хозяйства, которые позволяют повысить жизнестойкость и продуктивность и увеличить объемы производства, способствуют сохранению экосистем, укрепляют способность адаптироваться к изменению климата, экстремальным погодным явлениям, засухам, наводнениям и другим бедствиям и постепенно улучшают качество земель и почв

2.5 К 2020 году обеспечить сохранение генетического разнообразия семян и культивируемых растений, а также сельскохозяйственных и домашних животных и их соответствующих диких видов, в том числе посредством надлежащего содержания разнообразных банков семян и растений на национальном, региональном и международном уровнях, и содействовать расширению доступа к генетическим ресурсам и связанным с ними традиционным знаниям и совместному использованию на справедливой и равной основе выгод от их применения на согласованных на международном уровне условиях

2.a Увеличить инвестирование, в том числе посредством активизации международного сотрудничества, в сельскую инфраструктуру, сельскохозяйственные исследования и агропропаганду, развитие технологий и создание генетических банков растений и животных в целях укрепления потенциала развивающихся стран, особенно наименее развитых стран, в области сельскохозяйственного производства
2.b Устранять и пресекать введение торговых ограничений и возникновение искажений на мировых рынках сельскохозяйственной продукции, в том числе посредством параллельной ликвидации всех форм субсидирования экспорта сельскохозяйственной продукции и всех экспортных мер, имеющих аналогичные последствия, в соответствии с мандатом Дохинского раунда переговоров по вопросам развития
2.c Принять меры для обеспечения надлежащего функционирования рынков продовольственных товаров и продукции их переработки и содействовать своевременному доступу к рыночной информации, в том числе о продовольственных резервах, с целью помочь ограничить чрезмерную волатильность цен на продовольствие


Слайд 49ЦУР для России http://ac.gov.ru/files/publication/a/11138.pdf


Слайд 50ЦУР для России http://ac.gov.ru/files/publication/a/11138.pdf


Слайд 51ЦУР для России http://ac.gov.ru/files/publication/a/11138.pdf


Слайд 52ЦУР для России http://ac.gov.ru/files/publication/a/11138.pdf


Слайд 53 4. КАЧЕСТВО – КАЧЕСТВО ВОДЫ, СТОЧНЫЕ ВОДЫ И ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Обеспечение качества воды

от истоков до устья
Экономика замкнутого цикла – сокращение, повторное использование, переработка
Технологии переработки и повторного использования


Связь с ЦУР:
ЦУР 11: Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов
ЦУР 14: Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития

целевые показатели по воде 6.3: К 2030 году повысить качество воды посредством уменьшения загрязнения, ликвидации сброса отходов и сведения к минимуму выбросов опасных химических веществ и материалов, сокращения вдвое доли неочищенных сточных вод и значительного увеличения масштабов рециркуляции и без- опасного повторного использования сточных вод во всем мире
(6.3.1 Доля безопасно очищаемых сточных вод
6.3.2 Доля водоемов с хорошим качеством воды)

целевые показатели по воде Хабитат-III


Слайд 54Приложение IV Окончательный перечень предлагаемых показателей достижения целей в области устойчивого развития из

Повестки дня на период до 2030 года E/CN.3/2016/2/Rev.1

ЦУР 11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов

11.1 К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к достаточному, безопасному и недорогому жилью и основным услугам и благоустроить трущобы

11.2 К 2030 году обеспечить, чтобы все могли пользоваться безопасными, недорогими, доступными и экологически устойчивыми транспортными системами, на основе повышения безопасности дорожного движения, в частности расширения использования общественного транспорта, уделяя особое внимание нуждам тех, кто находится в уязвимом положении, женщин, детей, инвалидов и пожилых лиц

11.3 К 2030 году расширить масштабы открытой для всех и экологически устойчивой урбанизации и возможности для комплексного и устойчивого планирования населенных пунктов и управления ими на основе широкого участия во всех странах

11.4 Активизировать усилия по защите и сохранению всемирного культурного и природного наследия

11.5 К 2030 году существенно сократить число погибших и пострадавших и значительно уменьшить прямой экономический ущерб в виде потерь мирового валового внутреннего продукта в результате бедствий, в том числе связанных с водой, уделяя особое внимание защите малоимущих и уязвимых групп населения

11.6 К 2030 году уменьшить негативное экологическое воздействие городов в пересчете на душу населения, в том числе посредством уделения особого внимания качеству воздуха и удалению городских и других отходов

11.7 К 2030 году обеспечить всеобщий доступ к безопасным, доступным и открытым для всех зеленым зонам и общественным местам, особенно для женщин и детей, пожилых людей и инвалидов

11.a Поддерживать позитивные экономические, социальные и экологические связи между городскими, пригородными и сельскими районами на основе повышения качества планирования национального и регионального развития
11.b К 2020 году значительно увеличить число городов и населенных пунктов, принявших и осуществляющих комплексные стратегии и планы, направленные на устранение социальных барьеров, повышение эффективности использования ресурсов, смягчение последствий изменения климата, адаптацию к его изменению и способность противостоять стихийным бедствиям, и разработать и внедрить в соответствии с Сендайской рамочной программой по снижению риска бедствий на 2015–2030 годы меры по комплексному управлению связанными с бедствиям и рисками на всех уровнях
11.c Оказывать наименее развитым странам содействие, в том числе посредством финансовой и технической помощи, в строительстве экологически устойчивых и прочных зданий с использованием местных материалов


Слайд 55Приложение IV Окончательный перечень предлагаемых показателей достижения целей в области устойчивого развития из

Повестки дня на период до 2030 года E/CN.3/2016/2/Rev.1

14. Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития
14.1 К 2025 году обеспечить предотвращение и существенное сокращение любого загрязнения морской среды, в особенности вследствие деятельности на суше, включая загрязнение морским мусором и питательными веществами
14.2 К 2020 году обеспечить рациональное использование и защиту морских и прибрежных экосистем с целью предотвратить значительное отрицательное воздействие, в том числе путем повышения стойкости этих экосистем, и принять меры по их восстановлению для обеспечения хорошего экологического состояния и продуктивности океанов
14.3 Минимизировать и ликвидировать последствия закисления океана, в том числе благодаря развитию научного сотрудничества на всех уровнях
14.4 К 2020 году обеспечить эффективное регулирование добычи и положить конец перелову, незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыбному промыслу и губительной рыбопромысловой практике, а также выполнить научно обоснованные планы хозяйственной деятельности, для того чтобы восстановить рыбные запасы в кратчайшие возможные сроки, доведя их по крайней мере до таких уровней, которые способны обеспечивать максимальный экологически рациональный улов с учетом биологических характеристик этих запасов
14.5 К 2020 году охватить природоохранными мерами по крайней мере 10 процентов прибрежных и морских районов в соответствии с национальным законодательством и международным правом и на основе наилучшей имеющейся научной информации
14.6 К 2020 году запретить некоторые формы субсидий для рыбного промысла, содействующие созданию чрезмерных мощностей и перелову, отменить субсидии, содействующие незаконному, несообщаемому и нерегулируемому рыбному промыслу, и воздерживаться от введения новых таких субсидий, признавая, что надлежащее и эффективное применение особого и дифференцированного режима в отношении развивающихся и наименее развитых стран должно быть неотъемлемой частью переговоров по вопросу о субсидировании рыбного промысла, которые ведутся в рамках Всемирной торговой организацииc
14.7 К 2030 году повысить экономические выгоды, получаемые малыми островными развивающимися государствами и наименее развитыми странами от экологически рационального использования морских ресурсов, в том числе благодаря экологически рациональной организации рыбного хозяйства, аквакультуры и туризма

14.a Увеличить объем научных знаний, расширить научные исследования и обеспечить передачу морских технологий, принимая во внимание Критерии и руководящие принципы в отношении передачи морских технологий, разработанные Межправительственной океанографической комиссией, с тем чтобы улучшить экологическое состояние океанской среды и повысить вклад морского биоразнообразия в развитие развивающихся стран, особенно малых островных развивающихся государств и наименее развитых стран
14.a.1 Доля бюджетных ассигнований на научные исследования в области морских технологий в общем объеме бюджетных ассигнований на научные исследования

14.b Обеспечить доступ мелких хозяйств, занимающихся кустарным рыбным промыслом, к морским ресурсам и рынкам
14.b.1 Достигнутый странами прогресс с точки зрения степени применения нормативно-правовых/стратегических/институциональных рамок, обеспечивающих признание и защиту прав доступа мелких рыбопромысловых предприятий

14.c Улучшить работу по сохранению и рациональному использованию океанов и их ресурсов путем соблюдения норм международного права, закрепленных в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву, которая, как отмечено в пункте 158 документа «Будущее, которого мы хотим», закладывает юридическую базу для сохранения и рационального использования Мирового океана и его ресурсов


Слайд 56Целевые показатели по воде в подпрограммах Хабитат-III
Подпрограмма 1: «Городское законодательство, землепользование

и управление»
Подпрограмма 2: «Городское планирование и проектирование»
Подпрограмма 3: «Городское хозяйство»
Подпрограмма 4: «Основные городские услуги»
Подпрограмма 5: «Жилье и благоустройство трущоб»
Подпрограмма 6: «Снижение рисков и восстановление»Подпрограмма 7: «Исследовательская работа и развитие потенциала»
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=8&ved=0ahUKEwj124CD4_fVAhVBEJoKHUF1DK8QFghPMAc&url=https%3A%2F%2Fdcs.unon.org%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fctools%2FK1500311.doc&usg=AFQjCNEchLyiNlLrrQqTRIhctCS4iPjxkA

Слайд 575. ЭКОСИСТЕМЫ – ВОДА И ЭКОСИСТЕМЫ
Управление и восстановление экосистем для водообеспеченности поддержки

биоразнообразия
Природные и искусственные гидрологические системы
Земле- и водопользование
Обеспечение устойчивого водозабора

Связь с ЦУР:
ЦУР 15: Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия

целевые показатели по воде 6.3:
К 2030 году повысить качество воды посредством уменьшения загрязнения, ликвидации сброса отходов и сведения к минимуму выбросов опасных химических веществ и материалов, сокращения вдвое доли неочищенных сточных вод и значительного увеличения масштабов рециркуляции и без- опасного повторного использования сточных вод во всем мире (6.3.1 Доля безопасно очищаемых сточных вод 6.3.2 Доля водоемов с хорошим качеством воды)
целевые показатели по воде 6.6:
К 2020 году обеспечить охрану и восстановление связанных с водой экосистем, в том числе гор, лесов, водно-болотных угодий, рек, водоносных слоев и озер

Из Протокола по проблемам воды и здоровья для поддержки осуществления Целей в области устойчивого развития :
6.3 – мониторинг в рамках Совместной программы ВОЗ/ ЮНИСЕФ по мониторингу сектора водоснабжения и санитарии (JMP)
6.6 – мониторинг в рамках Инициативы по комплексному мониторингу (GEMI) Механизма «ООН-Водные ресурсы»


Слайд 58Приложение IV Окончательный перечень предлагаемых показателей достижения целей в области устойчивого развития из

Повестки дня на период до 2030 года E/CN.3/2016/2/Rev.1

ЦУР 15. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия
15.1 К 2020 году обеспечить сохранение, восстановление и рациональное использование наземных и внутренних пресноводных экосистем и их услуг, в том числе лесов, водно-болотных угодий, гор и засушливых земель, в соответствии с обязательствами, вытекающими из международных соглашений
15.2 К 2020 году содействовать внедрению методов рационального использования всех типов лесов, остановить обезлесение, восстановить деградировавшие леса и значительно расширить масштабы лесонасаждения и лесовосстановления во всем мире
15.3 К 2030 году вести борьбу с опустыниванием, восстановить деградировавшие земли и почвы, включая земли, затронутые опустыниванием, засухами и наводнениями, и стремиться к тому, чтобы во всем мире не ухудшалось состояние земель
15.4 К 2030 году обеспечить сохранение горных экосистем, в том числе их биоразнообразия, для того чтобы повысить их способность давать блага, необходимые для устойчивого развития
15.5 Незамедлительно принять значимые меры по сдерживанию деградации природных сред обитания, остановить утрату биологического разнообразия и к 2020 году обеспечить сохранение и предотвращение исчезновения видов, находящихся под угрозой вымирания
15.6 Содействовать справедливому распределению благ от использования генетических ресурсов и способствовать обеспечению надлежащего доступа к таким ресурсам на согласованных на международном уровне условиях
15.7 Незамедлительно принять меры для того, чтобы положить конец браконьерству и контрабандной торговле охраняемыми видами флоры и фауны и решить проблемы, касающиеся как спроса на незаконные продукты живой природы, так и их предложения
15.8 К 2020 году принять меры по предотвращению проникновения чужеродных инвазивных видов и по значительному уменьшению их воздействия на наземные и водные экосистемы, а также принять меры по предотвращению ограничения численности или уничтожения приоритетных видов

15.9 К 2020 году обеспечить учет ценности экосистем и биологического разнообразия в ходе общенационального и местного планирования и процессов развития, а также при разработке стратегий и планов сокращения масштабов бедности

15.a Мобилизовать и значительно увеличить финансовые ресурсы из всех источников в целях сохранения и рационального использования биологического разнообразия и экосистем
15.a.1 Объем официальной помощи в целях развития и государственных расходов, выделяемых на сохранение и рациональное использование биоразнообразия и экосистем

15.b Мобилизовать значительные ресурсы из всех источников и на всех уровнях для финансирования рационального лесопользования и дать развивающимся странам адекватные стимулы для применения таких методов управления, в том числе в целях сохранения и восстановления лесов
15.b.1 Объем официальной помощи в целях развития и государственных расходов, выделяемых на сохранение и рациональное использование биоразнообразия и экосистем

15.c Активизировать глобальные усилия по борьбе с браконьерством и контрабандной торговлей охраняемыми видами, в том числе путем расширения имеющихся у местного населения возможностей получать средства к существованию экологически безопасным образом
15.c.1 Доля диких животных, являющихся объектом браконьерства или незаконного оборота, для видов, которыми ведется торговля


Слайд 59ЦУР для России http://ac.gov.ru/files/publication/a/11138.pdf


Слайд 60 6. РУКОВОДСТВО – ВОДНОЕ РУКОВОДСТВО ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ: • Внедрение ИУВР на основе критериев «SMART»

(конкретность, измеримость, достижимость, актуальность, четко установленные сроки) • Сотрудничество в целях сокращения конфликтов и улучшения управления трансграничными водными ресурсами • Эффективное руководство – совершенствование процесса принятия политических решений, расширение участия заинтересованных сторон и обеспечение технической информацией • Предварительные комплексные вопросы и темы в деталях

6.4 К 2030 году существенно повысить эффективность водопользования во всех секторах и обеспечить устойчивый забор и подачу пресной воды для решения проблемы нехватки воды и значительного сокращения числа людей, страдающих от нехватки воды
6.4.1 Изменение эффективности водопользования
6.4.2 Уровень водной нагрузки: забор пресной воды в процентном отношении к имеющимся ресурсам пресной воды
6.5 К 2030 году обеспечить комплексное управление водными ресурсами на всех уровнях, в том числе, при необходимости, на основе трансграничного сотрудничества
6.5.1 Степень внедрения комплексного управления водными ресурсами (от 0 до 100)
6.5.2 Доля трансграничных водных бассейнов, охваченных действующими договоренностями о сотрудничестве в области водопользования

6.6 К 2020 году обеспечить охрану и восстановление связанных с водой экосистем, в том числе гор, лесов, водно-болотных угодий, рек, водоносных слоев и озер
6.6.1 Изменение площади связанных с водой экосистем

6.a К 2030 году расширить международное сотрудничество и поддержку в деле укрепления потенциала развивающихся стран в осуществлении деятельности и программ в области водоснабжения и санитарии, включая сбор поверхностного стока, опреснение воды, повышение эффективности водо- пользования, очистку сточных вод и применение технологий рециркуляции и повторного использования
6.a.1 Объем официальной помощи в целях развития, выделенной на водоснабжение и санитарию в рамках координируемой государственной программы расходов

6.b Поддерживать и укреплять участие местных общин в улучшении водного хозяйства и санитарии 6.b.1 Доля местных административных органов, в которых действуют правила и процедуры участия местных общин в управлении водными ресурсами и санитарией

ЦУР 6: Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех
6.1 К 2030 году обеспечить всеобщий и равноправный доступ к безопасной и недорогой питьевой воде для всех
6.1.1 Доля населения, пользующегося услугами водоснабжения, организованного с соблюдением требований безопасности

6.2 К 2030 году обеспечить всеобщий и равноправный доступ к надлежащим санитарно- гигиеническим средствам и положить конец открытой дефекации, уделяя особое внимание потребностям женщин и девочек и лиц, находящихся в уязвимом положении
6.2.1 Доля населения, использующего организованные с соблюдением требований безопасности услуги санитарии, включая устройства для мытья рук с мылом и водой

6.3 К 2030 году повысить качество воды посредством уменьшения загрязнения, ликвидации сброса отходов и сведения к минимуму выбросов опасных химических веществ и материалов, сокращения вдвое доли неочищенных сточных вод и значительного увеличения масштабов рециркуляции и без- опасного повторного использования сточных вод во всем мире
6.3.1 Доля безопасно очищаемых сточных вод
6.3.2 Доля водоемов с хорошим качеством воды









Слайд 616. РУКОВОДСТВО – ВОДНОЕ РУКОВОДСТВО
ЦУР 17: Укрепление средств осуществления и активизация работы

в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития
17.1 Усилить мобилизацию ресурсов из внутренних источников, в том числе благодаря международной поддержке развивающихся стран, с тем чтобы повысить национальные возможности по сбору налогов и других доходов
17.2 Обеспечить, чтобы развитые страны полностью выполнили свои обязательства по оказанию официальной помощи в целях развития (ОПР), в том числе взятое многими развитыми странами обязательство достичь целевого показателя выделения средств по линии ОПР развивающимся странам на уровне 0,7 процента своего валового национального дохода (ВНД) и выделения ОПР наименее развитым странам на уровне 0,15–0,20 процента своего ВНД; государствам, предоставляющим ОПР, предлагается рассмотреть вопрос о том, чтобы поставить перед собой цель выделять не менее 0,20 процента своего ВНД по линии ОПР наименее развитым странам
17.3 Мобилизовать дополнительные финансовые ресурсы из самых разных источников для развивающихся стран
17.4 Оказывать развивающимся странам помощь в целях обеспечения долгосрочной приемлемости уровня их задолженности благодаря проведению скоординированной политики, направленной на поощрение, в зависимости от обстоятельств, финансирования за счет заемных средств, облегчения долгового бремени и реструктуризации задолженности, и решить проблему внешней задолженности бедных стран с крупной задолженностью, с тем чтобы облегчить их долговое бремя
17.5 Принять и применять режимы поощрения инвестиций в интересах наименее развитых стран
Технологии
17.6 Расширять сотрудничество по линии Север-Юг и Юг-Юг, а также трехстороннее региональное и международное сотрудничество в областях науки, техники и инноваций и доступ к соответствующим достижениям; активизировать обмен знаниями на взаимно согласованных условиях, в том числе благодаря улучшению координации между существующими механизмами, в частности на уровне Организации Объединенных Наций, а также с помощью глобального механизма содействия передаче техно- логий
17.7 Содействовать разработке, передаче, распространению и освоению экологически безопасных технологий, так чтобы их получали развивающиеся страны на взаимно согласованных благоприятных условиях, в том числе на льготных и преференциальных условиях
17.8 Обеспечить к 2017 году полномасштабное функционирование банка технологий и механизма развития науки, технологий и инноваций в интересах наименее развитых стран и расширить использование высокоэффективных технологий, в частности информационно-коммуникационных технологий


Наращивание потенциала
17.9 Усилить международную поддержку эффективного и целенаправленного наращивания потен- циала развивающихся стран для содействия реализации национальных планов достижения всех целей в области устойчивого развития, в том числе благо- даря сотрудничеству по линии Север-Юг и Юг-Юг и трехстороннему сотрудничеству
Торговля
17.10 Поощрять универсальную, основанную на правилах, открытую, недискриминационную и справедливую многостороннюю торговую систему в рамках Всемирной торговой организации, в том числе благодаря завершению переговоров по ее Дохинской повестке дня в области развития
17.11 Значительно увеличить экспорт развивающихся стран, в частности в целях удвоения доли наименее развитых стран в мировом экспорте к 2020 году
17.12 Обеспечить своевременное предоставление всем наименее развитым странам на долгосрочной основе беспошлинного и неквотируемого доступа на рынки в соответствии с решениями Всемирной торговой организации, в том числе путем обеспечения того, чтобы преференциальные правила происхождения, применяемые в отношении товаров, импортируемых из наименее развитых стран, были прозрачными и простыми и содействовали облегчению доступа на рынки
Системные вопросы Последовательность политики и деятельности учреждений
17.13 Повысить глобальную макроэкономическую стабильность, в том числе посредством координации политики и обеспечения последовательности поли- тики
17.14 Сделать более последовательной политику по обеспечению устойчивого развития
17.15 Уважать имеющееся у каждой страны пространство для стратегического маневра и ее ведущую роль в разработке и проведении в жизнь поли- тики ликвидации нищеты и политики в области устойчивого развития
Партнерства с участием многих заинтересованных сторон
17.16 Укреплять Глобальное партнерство в интересах устойчивого развития, дополняемое партнерствами с участием многих заинтересованных сторон, которые мобилизуют и распространяют знания, опыт, технологии и финансовые ресурсы, с тем что- бы поддерживать достижение целей в области устойчивого развития во всех странах, особенно в развивающихся странах
17.17 Стимулировать и поощрять эффективное партнерство между государственными организация- ми, между государственным и частным секторами и между организациями гражданского общества, опираясь на опыт и стратегии использования ресурсов партнеров
Данные, мониторинг и подотчетность
17.18 К 2020 году усилить поддержку в целях наращивания потенциала развивающихся стран, в том числе наименее развитых стран и малых островных развивающихся государств, с тем чтобы значительно повысить доступность высококачественных, актуальных и достоверных данных, дезагрегированных по уровню доходов, гендерной принадлежности, возрасту, расе, национальности, миграционному статусу, инвалидности, географическому местонахождению и другим характеристикам, значимым с учетом национальных условий
17.19 К 2030 году, опираясь на нынешние инициативы, разработать, в дополнение к показателю валового внутреннего продукта, и другие показатели измерения прогресса в деле обеспечения устойчивого развития и содействовать наращиванию потенциала развивающихся стран в области статистики


Слайд 62ЦУР для России http://ac.gov.ru/files/publication/a/11138.pdf


Слайд 63ЦУР для России http://ac.gov.ru/files/publication/a/11138.pdf


Слайд 64ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Часть 5


Слайд 66Номинации награждения:
«Лучшая презентация»
«Лучший доклад»
«Лучшие ответы на вопросы»
«Лучшая команда» - «Ум и

бойцовский характер»
Гран-при:
Комплексный подход в освещении выбранного для представления направления
 


Слайд 67Благодарю за внимание УДАЧИ!!!;)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика