Слайд 1 Виды дизайна садов
Итальянский стиль
Слайд 2Итальянским называется террасный сад, организованный ступенями на склоне холма. Кульминация пейзажа
- возведенная на самой вершине холма вилла, которая "парит" над окрестностями и из которой открывается вид на море или долину. Террасный сад имеет относительно регулярное планирование. Правая и левая части сада обычно имеют лишь приблизительную симметрию относительно основной оси
Слайд 5Индивидуальный стиль итальянского ландшафта создают вечнозеленые пирамидальные кипарисы (в российских климатических
условиях их можно заменить узкоколонновидными формами туи и можжевельника обыкновенного) и оливковые деревья (в России - облепиха и лох серебристый). Скамейки и каменные балюстрады полускрыты вьющимися растениями. Дикие горные речки оформляются как водопады. Итальянцам с их живым темпераментом по душе большие объемы воды - ее буйство, шум, брызги и всплески.
Слайд 6Итальянский стиль - вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик
возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита (так же как в регулярном) на простые геометрические формы диагональными и прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, а вокруг него цветники или мощеная площадка. Клумбы и водоемы решены в формальном стиле (круг, овал, квадрат).
Слайд 7Патио, приподнятое на несколько ступенек примыкающее к дому, является характерным элементом
итальянского дворика. На этой террасе расставляется садовая мебель, вазоны с цветами, скульптуры. Кстати, скульптура - неотъемлемый атрибут итальянского стиля. Скульптурное оформление фонтанов, гротов, цветников, аллей придает итальянским садам сильное эмоциональное звучание. Деревья и кустарники в итальянских парках обычно стригут в форме куба или шара.
Слайд 8Итальянские сады относятся к регулярным. Они замкнуты и строятся на внутренних
композициях. Замкнутое пространство сада связано с окружающим ландшафтом с помощью одного или нескольких внешних видов, включенных в обзор с внешних точек сада. К саду часто примыкают «лесные» участки или рощи. В целом планировка итальянского сада формируется следующим образом:
Слайд 9- на террасированном склоне, в его различных частях - на вершине,
в средней части или у подножия - размещается дом. Он является планировочной доминантой сада, на которую ориентирована главная композиционная ось;
- сад имеет ярко выраженное осевое построение. Главная продольная ось проходит поперек террас. Перпендикулярно ей направлены поперечные оси. Композиционные узлы - дом, партер, фонтаны и другие архитектурные сооружения размещаются по этим осям, на их пересечении или завершении;
- основная часть сада занята насаждениями в боскетах, дающими тень, обрамляющими внутренние перспективы и узлы, акцентирующими их декоративные элементы;
Слайд 10- партеры размещаются по главной оси и, в зависимости от рельефа,
либо непосредственно перед домом, либо у подножия склона. Партер представляет собой плоский сад (развитие сада-ксиста). Он был как бы продолжением дома, оформляется цветниками или арабесками из стриженного буксуса, украшался фонтанами и скульптурой. Часто на партерах устраиваются беседки, трельяжи, перголы;
- плоская часть сада часто замыкается полукруглой стеной из камня или растений и обычно заканчивается ступенчато оформленным откосом. Такой прием получил название амфитеатра. Каменные стены амфитеатров украшаются нишами со скульптурой и завершаются балюстрадой;
- типичный элемент - так называемый «секретный сад» - изолированный участок или небольшой сад, предназначенный для отдыха;
- каждый узел композиционно завершен в общем, целостном решении сада.
Слайд 12Итальянский стиль имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным
сторонам строительства относятся грандиозность и смелость замысла, высокую степень совершенства в устройстве водопадов, фонтанов, гротов, цветников и аллей.
Слайд 13К отрицательным сторонам этого стиля относятся отход от естественного природного характера
местности, театральность, эталонная обработка парка цветочными и декоративно-лиственными растениями в ущерб их естественному расположению, которое наблюдается в природной обстановке.
Итальянский стиль удобно копировать на холмистых участках со значительными перепадами высот и открытыми пространствами. А поскольку море для большинства жителей России редкость, из окон "дворца" должно быть видно хотя бы бескрайнее поле.