Технологии искусственного интеллекта в дизайне презентация

Содержание

ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ

Слайд 1Кафедра Информатики и Компьютерного дизайна
Доцент, к.т.н. Мусаева Татьяна Вагифовна

Технологии искусственного

интеллекта в дизайне

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ


Слайд 3В процессе изучения курса осуществляется контрольный тестовый опрос.
Допуск к получению

экзамена осуществляется только при 100% успешном выполнении всех практических и лабораторных работ, тестового контроля и курсового проекта.


Слайд 4Основная литература:

адрес: ibooks.ru


Слайд 5Лекция 1. Введение в дисциплину. Основные термины и определения.
1. Понятие об

информации.
1.1 Информация – основные понятия.
1.2 Представление информации
2. Концептуальная модель человеко-машинного взаимодействия
2.1.Общие понятия и определения взаимодействия человек-машина
2.2. Искусственный интеллект.
2.3. История развития. Задачи.

ВОПРОСЫ:


Слайд 6Понятие об информации. 1.1.1. Информация – основные понятия
ОПР. Информация –

это некоторая упорядоченная последовательность сообщений, отражающих и передающих свойства, явления, процессы окружающего мира, увеличивающих наши знания о нём.


ОПР. Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.




Слайд 7знаки и символы;
звуковые, световые сигналы и радиоволны;
магнитные и электрические

поля;
магнитные и электрические импульсы;
био- или энергоинформационные поля

Формы сообщений:


Слайд 8Способы получения информации:


Слайд 10Понятие о фотореалистичных изображениях


Слайд 12Понятие о фотореалистичных изображениях
Наиболее распространенные графические иллюзии:
иллюзия стрелок Мюллер-Лиера (рис1);
иллюзия

сходящихся и расходящихся линий (рис. 2);


Рис. 1. а — отрезок разделен на две равные части; б — правая часть отрезка короче левой на 25%

Рис.2 Иллюзия расходящихся линий:
а — горизонтальные части
ломаных линий равны;
б — в обеих трапециях длины
верхних оснований равны;
в- нижний горизонтальный отрезок равен верхнему.


Слайд 13Понятие о фотореалистичных изображениях
Наиболее распространенные графические иллюзии:
иллюзия разной кривизны (рис.

3);
иллюзия изменения размера объекта (рис. 4);
иллюзия непараллельности параллельных линий (рис.5);




Рис. 5. параллельные горизонтальные линии кажутся волнистыми

рис. 3

рис. 4


Слайд 14Понятие о фотореалистичных изображениях
Наиболее распространенные графические иллюзии:
иллюзия стрелок Мюллер-Лиера (рис1.а);
иллюзия

сходящихся и расходящихся линий (рис1.б);

Рис. 1. а — отрезок разделен на две равные части; б — правая часть отрезка короче левой на 25%

Иллюзия расходящихся линий:
а — горизонтальные части
ломаных линий равны;
б — в обеих трапециях длины
верхних оснований равны;
в- нижний горизонтальный отрезок равен верхнему.

Рис. 2


Слайд 15В философском аспекте информация делится на мировозренческую, эстетическую, религиозную, научную, бытовую,

техническую, экономическую, технологическую.

ИНФОРМАЦИЯ бывает:

по отношению к источнику или приемнику

по отношению к конечному результату

по ее изменчивости

по стадии ее использования

по ее полноте

по доступу к ней







входная, выходная, внутренняя

исходная, промежуточная, результирующая

постоянная, переменная, смешанная

первичная и вторичная

избыточная, достаточная и недостаточная

открытая и закрытая


Слайд 16 Основные свойства информации:
полнота;
актуальность;
адекватность;
понятность;
достоверность;
устойчивость;
ценность и

др.



Слайд 17Данные – составная часть информации (сигналы)


Слайд 182.Концептуальная модель взаимодействия человека с системой


Структурная схема человеко-машинного взаимодействия
рецепторы
Устройства индикации
ЦНС
Устройство

обработки

Устройство ввода

эффекторы


Слайд 19Общие понятия, определения.
 Опр. Взаимодействие - обмен действиями между системой и оператором

и взаимная реакциями на эти действия.
Опр. Система "человек-машина" (Man-machine system) – система, в которой человек-оператор или группа операторов взаимодействует с техническим устройством в процессе производства материальных ценностей, управления, обработки информации.
Опр. Человеко-машинный интерфейс обеспечивает связь между оператором(пользователем ) и системой(компьютером), позволяет достигать поставленную цель, успешно решать поставленную задачу.



Слайд 20Опр. Динамическая информационная модель (ИМ) – объективный образ реального мира, полученный

в соответствии с определенными правилами, множество сигналов от машины, несущих информацию оператору.

Опр. Образно-концептуальная модель (ОКМ) – совокупность представлений оператора о реальном и прогнозируемом состоянии объекта деятельности, о целях и способах реализации своей деятельности.

Постоянные компоненты ОКМ включают:
общее представление оператора о времени и пространстве,
о стратегических целях деятельности,
систему ценностей и оценок,
представление о стандартных способах реагирования на изменения ситуации.

Переменные компоненты ОКМ :
являются результатом анализа потока информации о машине, передаваемого информационной моделью,
выявленные изменения приводят к модификации концептуальной модели,
оцениваются и актуализируют соответствующие способы реагирования.


Слайд 22Разновидности моделей взаимодействия
Рис.1 Простейшая модель ЧМВ
Рис.2 Модель многовариантного ЧМВ
Рис. 3 Модель

интеллектуального ЧМВ

Слайд 23Интеллект (от лат. intellectus — понимание) —способность к адаптации и обучению на

основе опыта, к пониманию и использованию своих знаний для управления окружающей средой.

ощущения,
восприятие,
память,
представление,
мышление,
сознание,
воображение.

обучаемость,
логическое мышление,
анализ информации и её систематизация,
определение применимости информации (классифицирование),
поиск и нахождение связности информации,
выявление закономерностей и отличия,
сравнение

Познавательные способности человека (когнетика):



Принятие решения

орудийная деятельность,
способность к прогнозированию,
многоуровневую (6 слоев нейронов) иерархию системного отбора ценной информации


Слайд 24Искусственный интеллект — область информатики, занимающаяся изучением и созданием методов, наделяющих

современные технологии (программные и технические средства) интеллектуальными способностями, частично присущими человеку. Может ли машина мыслить?

Кибернетика - исследование и моделирование информационных процессов, связанных с поведением, восприятием и мышлением.
-проводились неправомочные прямые параллели между мозгом и вычислительной машиной

Бионика- перенос в технику "изобретений" природы.
-использование в вычислительной технике знаний из области нейрофизиологии мозга (такая информация ВТ не требуется, т.к. мозг и ВТ имеют разные принципы работы)


Слайд 25Первый этап (1948—60-е гг.) характеризуется широким общественным резонансом исследований и завышенными

ожиданиями.
-становления исследовательских программ искусственного интеллекта,
-формирования круга задач, относящихся к данному научному направлению (игры, доказательство теорем, распознавание образов, понимание естественного языка, машинный перевод, планирование эксперимента, робототехника),
-создания методов и инструментов решения этих задач (языкЛисп, персептрон и т.д.)

Слайд 26Второй этап (1960—70-е гг.)
-приобретение искусственным интеллектом статуса “классической” научно-технической дисциплины,
-проведение

первых международных конференций,
-начало издания журналов,
-чтение соответствующих курсов.
-разработка теории нечеткой логики,
-создание модели представления знаний, генетических алгоритмов и т.д.).

Слайд 27Третий этап (1980—90-е гг.)
-практическое использование разработок искусственного интеллекта в

финансах, экономике, компьютерной и бытовой технике, менеджменте, управлении (экспертные системы, программы интеллектуального анализа данных, нейро- и биокомпьютеры).
-изучение и моделирование рациональных структур в связи с эмоциями, верованиями, чувствами, практическими навыками и неаналитическими методами обработки образной информации.

Сближение современных моделей искусственного интеллекта с их естественным человеческим прототипом.



Слайд 28Направления развития ИИ

создание систем ИИ близкими к возможностям человека;

создание искусственного разума,

интеграция ранее созданных систем ИИ в единую систему, способную решать проблемы человечества.

Слайд 29Задачи ИИ.
понимание машиной естественного языка (вопрос-ответ) ,
доступ к базам данных

на естественном языке,
перевод с одного языка на другой,
распознавание образов,
анализ изображений 3-мерных сцен,
логистические системы представления знаний и логический вывод,
эвристическое программирование,
доказательство теорем,
принятие решений,
игры,
базы данных,
базы знаний,
роботы,
экспертные системы .

Слайд 30ВОПРОСЫ:



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика