Реализация комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области презентация

Содержание

Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области

Слайд 1Реализация комплексного проекта модернизации образования в Новосибирской области


Слайд 2Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области


Слайд 3Направление «Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)»
Основные задачи:

Установление на региональном

уровне нормативов бюджетного финансирования в расчёте на одного обучающегося.

Определение объёма финансирования ООУ исходя из нормативов финансирования.

Прямое доведение средств расчитанное по нормативам до каждого общеобразовательного учреждения.

Оптимизация расходов и эффективное самостоятельное хозяйствование.

Слайд 4Подходы:

Утверждение ежегодно размеров нормативов в абсолютной величине.

Минимизация количества повышающих коэффициентов,

выравнивание величины норматива для учреждений, работающих в принципиально одинаковых условиях.


Определение размера субвенций предоставляемых из областного бюджета местному бюджету как суммы субвенций конкретным образовательным учреждениям, расположенным на территории данного муниципального района (округа).

Направление «Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)»


Слайд 5Взятые обязательства:

Переход с января 2008 года на гарантированное нормативное финансирование всех

ООУ области.

Увеличение норматива подушевого финансирования ежегодно на 15% в течение трёх лет.

Доведение доли учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования до 10% в 2009 году.

Направление «Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)»


Слайд 6Введение отраслевой системы оплаты труда
Основные задачи:

Установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей

от результатов и качества труда.

Создать у руководителей и коллективов ООУ мотивацию и экономические стимулы к сокращению избыточного персонала.

Создать условия для обеспечения в ООУ оптимальной наполняемости классов, снижения не эффективной учебной нагрузки обучающихся.

Повысить уровень з/платы педагогов.

Слайд 7Подходы:

Отказ от ЕТС

Изменение структуры з/платы,

увеличение и более эффективное использование стимулирующей части ФОТ.

Расширение самостоятельности ОУ в расходовании бюджетных средств

Более широкое участие общественности в оценке труда учителя.

Введение отраслевой системы оплаты труда


Слайд 8Взятые обязательства:

Переход с 01.01.2008 всех ООУ на отраслевую систему оплаты труда.

Рост

абсолютного значения средней з/платы учителей за счёт введения НСОТ по отношению к уровню 2007 ежегодно с 2007 по 2009 год на 20%.

Увеличение фонда оплаты труда учителей, в общем ФОТ работников ООУ с 60,9% в 2006 году до 70% в 2009 году. Увеличение доли стимулирующей части ФОТ до 30-40% 2009 г.

Введение отраслевой системы оплаты труда


Слайд 9Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)
Основные задачи:

Создать организационно-информационную основу для

принятия управленческих решений, направленных на развитие образования, как своеобразный инструмент, способ влияния на систему образования области (управление по результатам).

Определить показатели и индикаторы качества образования, характеризующие состояние и динамику развития системы образования Новосибирской области.

Упорядочить информационные потоки в системе образования.

Повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений обучающихся.


Слайд 10Подходы:

Оценка качества образования будет включать оценку качества образовательного процесса, условий его

осуществления, а также образовательных результатов, в т.ч. индивидуальных достижений обучающихся.

Оценка качества образования предполагает оценку качества деятельности образовательного учреждения, муниципальной образовательной системы, системы образования Новосибирской области и управление на её основе качеством образования на всех уровнях управления образованием.

Основными пользователями информации о результатах оценки качества образования станут обучающиеся и их родители, педагогические коллективы, органы управления образованием.

Создание системы оценки качества образования в Новосибирской области будет осуществляться через:
создание концептуальной основы системы оценки качества образования;
разработку моделей её организационного и информационно-технологического функционирования на всех уровнях управления образованием;
отработку механизмов общественной оценки качества образования, результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических работников;
привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)


Слайд 11Взятые обязательства:

Проведение итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ по всем

предметам (13).

Проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку и математике в обязательном порядке для всех выпускников с 2008 года.

Доведение доли выпускников 9-ых классов проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию до 50% в 2009 году.

Создание к 2009 году:
Региональной системы показателей качества образования.
Системы многоуровнего мониторинга качества образования.
Стандартизированных средств оценки учебных достижений.

Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)


Слайд 12
Развитие сети общеобразовательных учреждений Новосибирской области
Основные задачи:

устранение противоречия между емкостью сети

и реальным контингентом обучающихся;

повышение эффективности использования ресурсов в различных типах и видах общеобразовательных учреждений;

создание для обучающихся малых сельских школ условий для получения качественного образования;

создание условий учета консолидированного заказа при оказании образовательных услуг.

Развитие сети общеобразовательных учреждений Новосибирской области направлено на обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства


Слайд 13Подходы:

Перевод малочисленных общеобразовательных учреждений в структурные подразделения основных или средних общеобразовательных

школ в результате чего сократится число существующих учреждений начального и основного общего образования;

создание базовых образовательных учреждений для увеличения наполняемости классов на 2-й и 3-й ступенях, обеспечивающих доступ к качественным образовательным услугам за счет подвоза обучающихся;

реорганизацию малочисленных средних общеобразовательных школ в основные общеобразовательные школы;

Развитие сети общеобразовательных учреждений Новосибирской области


Слайд 14Подходы:

Планирование профильного обучения на основе консолидированного заказа и увеличение на этой

основе в общеобразовательных учреждениях городской местности наполняемости классов 3-й ступени образования;

Создание и развитие общеобразовательных учреждений
3-й ступени;

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений и учреждений различных ведомств на основе индивидуальных учебных планов.

Развитие сети общеобразовательных учреждений Новосибирской области


Слайд 15Развитие сети общеобразовательных учреждений Новосибирской области
Взятые обязательства:

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных

учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса должна возрасти с 52% в 2006 году до 100% в 2009 году.

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности должна возрасти с 22 чел. в 2006 году до 25 чел. в 2009 году.

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности должна возрасти с 8,4 чел. в 2006 году до 12 чел. в 2009 году.

Показатель создания для обучающихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами должен возрасти с 51,4 в 2006 году до 62 в 2009 году.


Слайд 16Расширение общественного участия в управлении образованием
Концепция модернизации Российского образования в числе

первоочередных задач определяет развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса.

Слайд 17Основные задачи:

Разработка и реализация модели государственно-общественного управления в образовании.

Повышение эффективности управления

школой с разграничением полномочий между учредителем и образовательным учреждением, между директором и Советом образовательного учреждения для обеспечения реализации принципа государственно-общественного управления.

Формирование консолидированного заказа на оказание образовательных услуг.

Активное привлечение педагогов, обучающихся и родителей к участию в управлении образовательным учреждением.

Расширение общественного участия в управлении образованием


Слайд 18Подходы:


Создание общественных муниципальных Советов по вопросам управления образованием.

Разработка и внедрение механизмов

участия органов государственно-общественного управления образованием в оценке качества образования и распределении стимулирующей части оплаты труда работников образовательных учреждений.

Развитие механизма привлечения инвестиций в образование через общественное участие в управлении образованием.

Расширение общественного участия в управлении образованием


Слайд 19Взятые обязательства:

Создание и организация деятельности органов самоуправления, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер

управления во всех общеобразовательных учреждениях и в муниципальных образованиях.

Предоставление публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности всеми общеобразовательными учреждениями.

Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих свои обновляемые сайты в сети Интернет до 80%.

Доведение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ до количества пунктов, в которых проводится ЕГЭ.

Увеличение доли общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводится с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием до 100%.

Расширение общественного участия в управлении образованием


Слайд 20Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)
Финансирование расходов на реализацию государственных

гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования осуществляется посредством выделения субвенций местным бюджетам.

Базовый подушевой норматив – минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для финансирования общеобразовательного учреждения в расчете на одного обучающегося.

Слайд 21Норматив финансирования включает в себя расходы на:
оплату труда работников образовательных

учреждений;
расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (учебные расходы).


Н = Но + Ну , где:


Н – норматив финансирования;
Но – норматив расходов на оплату труда;
Ну – норматив на расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (учебные расходы).

Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)


Слайд 22Размер норматива финансирования ежегодно утверждается в абсолютной величине постановлением администрации Новосибирской

области.


Учебные расходы устанавливаются на каждого обучающегося, в процентном соотношении к размеру норматива (12500 руб. без повышающих коэффициентов), и утверждаются на очередной финансовый год в абсолютной величине постановлением администрации Новосибирской области.


Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)



Слайд 23Нормативы рассчитываются и утверждаются для:

общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы общего

образования;

малокомплектных общеобразовательных учреждений с численностью до 50, от 51 до 150 обучающихся;

специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов);

Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)



Слайд 24
Объем средств, выделяемых конкретному образовательному учреждению рассчитывается по формуле :


Соу =

(Но х К + Ну) х У , где:


Соу - объем финансовых средств на реализацию основных общеобразовательных программ;
Но –норматив расходов на оплату труда;
Ну – норматив на расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (учебные расходы);
К - поправочные коэффициенты;
У - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении.

Переход на нормативное подушевое финансирование ООУ (НПФ)


Слайд 25Поправочные коэффициенты, предлагаемые для расчетов учитывают:


работу в сельской местности;

виды образовательных программ

(гимназические (лицейские) и др.;

наличие особого потенциала образовательного учреждения (спортивный комплекс, бассейн, собственная столовая, локальная компьютерная сеть, информационно-методический (библиотечный) центр и др.;

количество учащихся в общеобразовательном учреждении.

Слайд 29Количество ООУ по контингенту учащихся


Слайд 34Подушевой норматив
Формирование фонда оплаты труда осуществляется в пределах объема финансирования выделяемого

образовательному учреждению на текущий финансовый год, определенного с учетом нормативов финансирования, числа обучающихся и поправочных коэффициентов установленных для данного образовательного учреждения.

СУБВЕНЦИЯ




Слайд 35Распределение субвенций на реализацию общеобразовательных программ


Слайд 36Решением учредителя образовательного учреждения устанавливается размер части фонда оплаты труда общеобразовательного

учреждения в объеме до 1,5%, направляемый на стимулирование руководителя образовательного учреждения.


Слайд 37Стимулирующая
часть ФОТ (30 %)
Фонд оплаты труда
образовательного учреждения
Базовая часть ФОТ
(70 %)

все категории работников

Общая часть ФОТ педагогического персонала
(70 %)
(аудиторная и неаудиторная нагрузка)

ФОТ педагогического
персонала

ФОТ АУП,
УВП, МОП

Специальная часть ФОТ педагогического персонала (30 %)

Выплаты компенсационного характера

Повышающие коэффициенты

Базовая часть ФОТ для
педагогического персонала - 70 % от общего ФОТ
(не менее фактического уровня прошлого года)


Слайд 38 Образовательное учреждение самостоятельно определяет базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда,

в том числе надбавки и доплаты.

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения.

При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, увеличивается фонд оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс.

Слайд 39Расчет стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении
При расчете заработной

платы за условную расчетную единицу принимается «образовательный час» работы учителя, который определяется по формуле:











ОЧуч – стоимость образовательного часа работы учителя (педагогического работника)

ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

245 – максимальное число дней обучения в учебном году

365 – минимальное число дней в календарном году

В – число занятий (уроков) с учетом деления классов на группы, фактически проводимых по учебному плану общеобразовательного учреждения в учебном году

Слайд 40Расчет базовой части заработной платы педагогических работников
ЗПкл – базовая часть заработной

платы учителя (педагогического работника) при учебной нагрузке в одном классе;

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы учителя (педагогического работника);

УЧ– количество часов учебной нагрузки учителя (педагогического работника) в месяц в классе;

НКф– фактическая наполняемость класса (определяется на начало учебного года и на второе полугодие);

НКср– средняя наполняемость классов в общеобразовательном учреждении.

Слайд 41Расчет заработной платы педагогического работника
ЗП = (ЗПбаз × Ксл × Ккат

× Кос) + КР + Кв + Пр

ЗП – заработная плата учителя;
ЗПбаз – базовая заработная плата учителя (педагогического работника);
Ксл – повышающий коэффициент по группам сложности обучению предметам, устанавливаемый образовательным учреждением самостоятельно (коллективным договором)
Ккат − повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога
Кос − коэффициент за особые условия работы (увеличение заработной платы существляется за счет специальной части фонда оплаты труда педагогического персонала);
КР – фиксированная надбавка за классное руководство, установленная коллективным договором
Кв – фиксированные надбавки, предусмотренные законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации (звания, ученые степени − могут выплачиваться как из специальной части базовой части фонда оплаты труда, так и из стимулирующей части фонда оплаты труда), а также иные фиксированные надбавки
Пр – стимулирующие выплаты педагогу за достигнутые качественные показатели (выплачиваются из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения).

Слайд 42Повышающие коэффициенты


Слайд 43
При расчете заработной платы педагогического работника, осуществляющего учебный процесс суммируются базовая

часть его заработной платы, фиксированные надбавки, компенсационные и стимулирующие выплаты (премии).



ЗП = ЗПбаз + КР + Кв + Пр

Начисление заработной платы педагогическим работникам осуществляется с учетом районного коэффициента, а работающим в сельской местности с учетом надбавки в 25% к величине заработной платы.


Слайд 44






Образовательный центр
Оборудование для кабинета технологии
Мебель
для кабинета физики

Школьные автобусы
Приборы и материалы

для кабинета физики

Мебель, приборы и ма-териалы для кабинета биологии

Мебель, приборы и ма-териалы для кабинета химии

Аудио и видео
техника

Оборудование для административно-управленческой деятельности

Мебель и оборудование для медиацентра

Комплекты мебели для школьных классов


Мультиме-дийные проекторы


Ремонт помещений

Спортивное оборудование

Оборудование для столовых


Слайд 45Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика