План исследовательской работы презентация

Цель Выявить какие меры длины были на Руси.

Слайд 1ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Слайд 2Цель


Выявить какие меры длины были на Руси.


Слайд 3Задачи

1. Познакомиться с измерительной системой, которая существовала ранее на Руси.
2. Установить

связь между старинными единицами длины и современными.
3. Сравнить старинные единицы и современные размеры.
4. Собрать пословицы и поговорки, содержащие упоминание о различных мерах длины.

Слайд 4 Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать

по поводу темы исследования?


О некоторых старинных мерах длины я слышал на уроках математики, литературы и истории таких как: верста, пядь, прямая сажень, косая сажень, локоть, миля и другие. Но какую длину они имеют в существующих мерах (сантиметров, дециметров и т.д.)? Почему появились настоящие измерения? Я не знаю.


Слайд 5 Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно

по теме исследования?


У каждого народа существовали и существуют свои единицы измерения. Название единиц измерения часто было связано с родом занятий. И это было не удобно для товарообмена, для каких то точных расчетов.


Слайд 6Книги


Слайд 7Статьи


Слайд 8 Что я узнал из книг

1) что самая маленькая мера на Руси

была точка. Её длина равна 0,1 линии.
2) были интересные названия единиц измерения расстояний: (Вержение камня, Перестрел, Бычачий рев, Коровий крик, Петушиный крик, Пушечный выстрел.)
3) что кроме маховой и косой сажени, были еще казенная, мерная, большая, греческая, церковная, царская, морская, трубная. Трубной - мерили только длину труб на соляных промыслах.







Слайд 9Веб-сайт


Слайд 10Что я нашел в Интернете по своей теме?
В 1889 был изготовлен более точный

международный
эталон метра. Этот эталон изготовлен из сплава 90 %
платины и 10 % иридия и имеет поперечное сечение в
виде буквы «X». Его копии были переданы на хранение
в страны, в которых метр был признан в качестве
стандартной единицы длины.




Международный эталон метра,
использовавшийся с 1889 по 1960 годы.



Слайд 11Что я нашел в Интернете по своей теме?

Метр – от древне

- греческого слова
μέτρον- мера, измеритель.
Ли́ния – польский liniа или немецкий 
Liniе от латинского līnea — льняная
бечёвка; полоса, проведённая этой
бечёвкой.
Дюйм - от нидерландского duim —
большой палец



Слайд 12Фильм


Слайд 13Что я узнал из фильмов?
1) В фильме я узнал, что не

только человеку, но и животным приходится сравнивать и оценивать расстояния.
2) В мультфильме измеряли обезьянами, слонами, попугаями.
Так же и в древности, измеряли чем могли.

Слайд 14Информация, полученная от специалистов

Слово «метр», как единица длины, впервые
встречается у итальянского

ученого Тито
Ливио Бураттини в 1675 году. И только в
1795 году «метр» утвердили Национальным
Собранием Франции.
В России метрические единицы были
приняты в 1918 году.

Слайд 15Наблюдая я узнал

1 дюйм = 10 линиям = 2,54 см
1 линия («большая») =

1/10 дюйма = 10 точек = 2,54 мм
1 точка = 1/100 дюйма = 1/10 линии = 0,254 мм


Слайд 16Эксперименты, которые я планирую провести

Измерить своих одноклассников и
выразить в единицах старинных

мер.
Сопоставить их параметры со
Старинными мерами. На сколько они
отличаются и в какую сторону.

Слайд 17Мои дальнейшие шаги


Прочитаю еще книги.
Соберу пословицы и поговорки со старинными мерами

длины.
Проведу эксперименты.
Опишу результаты своих экспериментов.
Сделаю фото отчет.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика