Слайд 1Павел Родькин
БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИЙ –
НОВАЯ ПРАГМАТИЧНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
www.prdesign.ru
Москва 2011
Слайд 2Какими мир видит нас? Имиджевой пустыней?
Слайд 3Брендинг территорий – проблемное поле и причины неудач в России
Отсутствует принципиальная
модель и платформа территориального брендинга.
Нет общей сетки координат, релевантной ситуации.
Нет общей верстки, которая объединяет региональную повестку.
Бренд – это система, но в области брендинга территорий ее нет.
Немые бренды не приносят результата ни на местном, ни на страновом уровне.
Слайд 4Брендинг территорий – принципиальная модель
Традиционное деление по национально-территориальному признаку все больше
становится тормозом для страны, слабо отвечает задачам и потребностям модернизации, а также проблемам идентичности.
Попытки собрать символический набор страны или отдельного региона приводят к крайне сомнительным или негативным результатам.
Слайд 6Какими мы видим себя? Символический набор своими силами не дает позитивных
результатов…
Слайд 7Какими видят нас? Символический набор, сделанный за нас, результат сомнителен…
Слайд 8Почему положительный набор образов и смыслов удается другим?
Слайд 9Брендинг территорий – сложившееся система не прагматична
Старая архаическая система не может
служить объективным навигатором регионов, их возможностей, особенностей и преимуществ с точки зрения единой символической и смысловой матрицы России.
Старая система служит фактором дезинтеграции страны и усиливает противоречия по культурным, религиозным, национальным и др. направлениям.
Господствующие концепции, создаваемые в рамках существующих парадигм рождают уродливые идеологии (национализма, регионализма, экстремизма), а также отличающихся отсутствием рациональности и прагматичности.
Слайд 10Брендинг территорий – размыть старые границы и объединить страну дизайном
Слайд 11Брендинг территорий – новый проектный подход к развитию страны
Новый прогрессивный проектный
подход к развитию страны, связанный с брендингом территорий, позволит полностью решить эти проблемы и создать новую функциональную и современную модель.
Структуризация страны в новой системе происходит на основе деления ее на территории, идентичность которых выстраивается через уникальные бренды и присвоенные им компетенции, которые, в свою очередь, формируют содержание и ценности каждого бренда.
Слайд 12Новая модель брендинга территорий не быть привязана к старым границам
Слайд 13Бренд территорий основан на компетенциях и конкуренции
Компетенции территорий одновременно составляют предмет
конкуренции за их повышение или расширении на основе реальных достижений.
Кластерный подход к идентичности позволит избавиться от архаических якорей, тянущих социум назад.
Слайд 14Брендинг территорий – новый живой язык
Системы, создающие границы и стены внутри
страны должны быть сведены к минимуму.
Коммуникативные функции традиционной геральдики и культивируемых официальных смысловых наборов не работают в новых условиях: это закрытый язык, непонятный современному человеку, лишенный качеств, присущих современной корпоративной айдентике.
«Мертвый язык» геральдики не дает живого представления о территории и о людях в них живущих. Общество давно уже живет в среде, сформированной на иных принципах, объединенной иным языком и понятийным аппаратом.
Слайд 15Брендинг территорий – в каком мире мы живем?
Слайд 16Архаические якоря: старая коммуникационная модель больше не работает в новых условиях
Слайд 17Новая прагматичная идентичность – один флаг, один герб, разнообразие брендов
Девизом прагматичной
идентичности может служить:
один флаг, один герб, разнообразие брендов…
Прагматичная идентичность территориального брендинга способствует деактуализации старых противоречий, она необходимо для эффективной работы по развитию территорий, их ресоциализации и реабилитации, а также создает условия для имиджевого и репутационного ренессанса страны и создания позитивного бренда России.
Слайд 18Новая прагматичная идентичность – один флаг, один герб, один народ, разнообразие
брендов
Слайд 19Современный коммуникативный процесс: все меняется!
Слайд 20Страновой бренд – уже реальность!
Слайд 21Мировой контекст: страны мира развивают уже второе
поколение брендов
Слайд 22Мировой контекст: каждый штат США имеет свой бренд (сетка покрытия впечатляет)
Слайд 23Современный территориальный бренд: позитивность
и яркость
Слайд 24Бренд интегрирован в городскую среду: визуальные коммуникации являются социальными коммуникациями
Слайд 25Бренд интегрирован в городскую среду, навигацию, мероприятия
Слайд 26Столица или провинция – не имеет значения!
Слайд 27Может ли север быть также моден как юг ?
Слайд 28Можно ли удивить Пермью на фоне Мельбурна?
Слайд 29Визуальная модернизация требует нового проектного подхода
Слайд 30Брендинг регионов России – слова не заменят образы, но какие образы?
Слайд 31Избавится от негативного имиджа и стереотипов? Нет проблем!
Слайд 32Какими мы хотим, чтобы мир воспринимал нас?
Такими?!