ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ) презентация

Содержание

– это учебная, методическая, справочная, организационная и другая информацию, представленная в цифровом виде и используемая для эффективной организации образовательного процесса. ! ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС Основная терминология

Слайд 1ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ)


Слайд 2– это учебная, методическая, справочная, организационная и другая информацию, представленная в

цифровом виде и используемая для эффективной организации образовательного процесса.

!

ЦИФРОВОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

РЕСУРС

Основная терминология


Слайд 3


цифровые ресурсы
образовательные ресурсы

цифровые образовательные ресурсы
Рис. Отношения между понятиями на круговых схемах

Эйлера – Венна

Слайд 4Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 7.83-2001 следует различать:
электронный документ: Документ на машиночитаемом

носителе, для использования которого необходимы средства вычислительной техники.
электронное издание: Электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения

!


Слайд 5Классификация ЦОР. Основные виды
Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.83-2001
Томский государственный университет (Демкин В.П.)


Основание: функциональный признак, определяющий значение ЦОР и их место в учебном процессе.



Слайд 6программно-методические электронные ресурсы;
учебно-методические электронные ресурсы;
обучающие электронные ресурсы;
вспомогательные электронные

ресурсы;
контролирующие электронные ресурсы.


Слайд 7Классификация ЦОР
Первую (основную по количеству) группу составляют продукты, созданные профессиональным коллективом

специалистов.


Во вторую группу следует отнести так называемые «любительские» учебные материалы, созданные педагогами непосредственно для своих учебных занятий.

Подходы к разработке ЦОР


Слайд 8Подходы к разработке ЦОР
эмпирический подход

теоретический подход


Слайд 9Классификация электронных учебных материалов

Классификация электронных учебных материалов
Первую (основную по количеству) группу

составляют продукты, созданные профессиональным коллективом специалистов.


Во вторую группу следует отнести так называемые «любительские» учебные материалы, созданные педагогами непосредственно для своих учебных занятий.

Третью группу составляют новейшие учебно-методические комплексы, (как заверяют их авторы) отвечающие современным методико-педагогическим требованиям. Здесь речь идет об учебных пособиях нового поколения, в комплект которого входит полная программная и методическая поддержка учебного курса.


Слайд 10Педагогический дизайн

Основой для формирования термина «педагогический дизайн» послужил его аналог в

зарубежной практике – термин «instructional design».
Согласно англо-русскому словарю, слово instructional переводится, как образовательный, воспитательный, учебный,
а слово design:
1) замысел, план;
2) цель, намерение;
3) замысел, план, проект;
4) чертеж, эскиз, конструкция, рисунок, узор;
5) произведение искусства


Слайд 11Педагогический дизайн

«Педагогический дизайн» можно определить как систему процедур (или педагогическую технологию),

обеспечивающую педагогическую эффективность учебных материалов, в том числе разработанных с использованием новых информационных технологий.
А. Ю. Уваров - один из исследователей педагогического дизайна, рассматривает данное понятие, как «систематическое (приведенное в систему) использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов»

Педагогический дизайн в зарубежной теории и практике


Слайд 12Уровни педагогического дизайна
уровень 1
уровень 2
уровень 3


Слайд 13Требования, предъявляемые к ЦОР
дидактические (традиционные и специфические) требования;
психологические требования;
эргономические требования.


Слайд 14Традиционные дидактические требования
требование научности;
требование доступности;
требование проблемности обучения;
требование наглядности;
требование активизации самостоятельной

деятельности;
требование системности и последовательности;
требование единства образовательных, развивающих и воспитательных функций



Слайд 15Научно-популярный стиль
наличие признаков научного стиля:
точность;
сжатость.
особенности публицистического стиля:
использование выразительных средств языка;
применение

повествования и описания.




Слайд 16Виды наглядности
изобразительная наглядность:
статичные иллюстрации (фото, рисунки, репродукции и пр.);
динамичные иллюстрации (аудио-

видеофильмы и фрагменты, анимации)
условно-графическая наглядность:
таблицы, схемы, диаграммы, графики, карты.



Слайд 17Специфические дидактические требования
требование адаптивности;
требование интерактивности;
требование развития интеллектуального потенциала;
требование системности и целостности

дидактического цикла обучения.


Слайд 18Требование развития интеллектуального потенциала
при работе с ЦОР необходимо формирование:
различных стилей мышления;
умений

принимать оптимальное решение в проблемной ситуации;
умений по обработке информации.



Слайд 19Психологические требования
соответствие вербально-логическому и сенсорно-перцептивному уровням когнитивного процесса;
внимание, мышление, восприятие, воображение,

память
ориентация на тезаурус и лингвистическую композицию;
развитие образного и логического мышления.

Слайд 20Эргономические требования
комфортная визуальная среда:
цветовые характеристики;
пространственное размещение информации.
повышение уровня внимания
организация понимания
формат и

построение кадра

Слайд 21Цветовые характеристики
цвет шрифта;
цвет фона

Цветовая гамма всего курса


Слайд 22Цветовая гамма курса
основные требования
не более четырех цветов;
контрасты образуют сильные устойчивые эффекты;
использование

желтого и красного цветов должно быть сведено к минимуму либо вообще ликвидировано;
успокаивающие цвета: чисто-зеленый, оливковый, желто-зеленый;
цвет для сосредоточения (черный).
стабилизирующие цвета - теплые темные тона (коричневые);
изолирующие и подавляющие раздражение цвета - холодные, темные (темно-серый, черно-коричневый, темно-зелено-синий);



Слайд 23Пространственное размещение информации
на близком расстоянии друг от друга;
по сходству процессов;
с учетом

свойств логического продолжения;
не перегружая визуальную информацию деталями, яркими и контрастными цветами;
выделяя учебный материал, предназначенный для запоминания цветом или подчеркиванием.



Слайд 24Повышение уровня внимания
структурировать материал, предлагать схемы, таблицы на основе логических связей;
чередовать

визуальную информации с аудиальной и т.д.;
заменять одни операции на другие.



Слайд 25Организация понимания
давать материал для запоминания порциями;
придавать материалу эмоциональную окраску;
давать установку на

запоминание дополнительными пометками;
организовывать элементы в целые, смысловые (логические) структуры;
предъявлять предназначенный для запоминания один и тот же материал в различных формах;
равномерно распределять материал;
использовать различные наглядные средства;
выделять смысловые группы, устанавливать внутригрупповые отношения между элементами и межгрупповые связи.



Слайд 26Формат и построение кадра
На одном кадре - 1800-2000 печатных знаков, объединенных

в 2-5 абзацев.
При размещении в кадре графиков, иллюстраций и других приложений объем текста соответственно уменьшается.

Слайд 27Процесс педагогического дизайна
Это - спланированный и систематический процесс, предусматривающий прохождение

проекта через следующие пять стадий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика