Надежный тест-дизайн презентация

Содержание

Немного о себе 1963-1999 – Вычислительный центр Московского Государственного университета им. М.В. Ломоносова (студент, сотрудник) 1999-2005 – Luxoft (руководитель группы тестирования, тест-менеджер) 2006-2007 – Auriga (директор по качеству) С 2008 –

Слайд 1Надежный тест-дизайн
Александр Александров
УЦ Luxoft


Слайд 2Немного о себе
1963-1999 – Вычислительный центр Московского Государственного университета им. М.В.

Ломоносова (студент, сотрудник)
1999-2005 – Luxoft (руководитель группы тестирования, тест-менеджер)
2006-2007 – Auriga (директор по качеству)
С 2008 – Luxoft (эксперт по управлению качеством ПО)
C 2010 – эксперт ISTQB
Кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник
Сертифицированный инструктор университета Carnegie Mellon по тематике Quality Assurance

Слайд 3Опыт работы
Более 30 лет работы в области тестирования и обеспечения качества

(МГУ, Luxoft, Auriga)
Более 5 лет работы в области управления качеством (Luxoft, Auriga)
Опыт cертификации ISO 9001 (Luxoft), CMM, CMMI (Luxoft, Auriga)
Опыт внедрения процессов в рамках модели CMMI (Luxoft, Auriga)
Сертификат обучения Project Management от Project Management Institute (2000)
Сертификат обучения Introduction to Capability Maturity Model Integration v. 1.2 от ProceXpert (2007)

Слайд 4Функциональное тестирование

Программа как совокупность функций
Проверить, как работает каждая функция отдельно
Проверить, как

функции взаимодействуют друг с другом
Проверка навигации
Соответствие программного продукта предъявляемым функциональным требованиям
Все ли требования реализованы
Все ли требования реализованы правильно
Нет ли лишнего
Адекватная ли диагностика
Функциональные требования vs. Функциональное тестирование
Функциональные требования: определить что как должно работать
Функциональное тестирование: определить что не работает или работает не так как должно
Ориентируемся на ввод, обработку и выдачу данных
Выводятся ожидаемые результаты в ответ на правильно вводимые данные
Адекватная реакция на некорректные данные (соответствующие сообщения об ошибках)

Слайд 5Структура тест-плана
Уникальный идентификатор
История изменений
Разделы по типам тестирования
Тестовые сценарии
Тесты
Ожидаемые результаты
Связь с требованиями
Может

не выделяться в отдельный раздел, а указываться для каждого сценария
Может быть использована матрица покрытия
Классификация дефектов
Критерии оценки качества


Слайд 6Этапы разработки тест-плана
Разработка плана тестирования
Тест менеджер поручает тест-проектировщику начать разработку плана

тестирования
Тест-проектировщик разрабатывает методику тестирования продукта и определяет структуру плана тестирования
Тест-проектировщик оформляет каждый тестовый сценарий
Тест-проектировщик согласовывает с тест-менеджером разработанный план
Детализация плана тестирования
По окончании работ по проектированию системы, а также при каждом изменении требований тест менеджер поручает тест-проектировщику доработать план тестирования
При использовании средств автоматизации тестирования тест менеджер поручает тест-проектировщику подготовку набора тестовых скриптов
Если необходимо, тест менеджер поручает тест-проектировщику разработку тестовых данных
Тест менеджер согласует с руководителем проекта подготовленный план тестирования
Корректировка плана тестирования
При обнаружении неточностей, неполноты и ошибок в ходе тестирования тест-проектировщик консультирует тестировщиков и дорабатывает план тестирования
Тест-менеджер принимает решение о необходимости согласования новой версии плана тестирования

Слайд 7Характеристики хорошего тест-плана
Обоснованная вероятность выявления ошибки
Набор тестов не должен быть избыточным
Тест

должен быть лучшим в своей категории
Не слишком сложен и не слишком прост
Некорректное поведение программы проявляется с достаточной очевидностью


Слайд 8Матрица покрытия требований тестовыми сценариями
Оценка и отслеживание покрытия является важной частью

процесса тестирования
Мы должны знать какие требования покрыты или не покрыты тестовыми сценариями
Покрытие тестами сложных систем трудно отслеживать без систематической оценки и измерений
Состоит из списка всех требований и тестовых сценариев, которые используются для проверки того, как реализованы эти требования
Также важно знать приоритетность и критичность требований. Часто бывает полезным для наиболее критичных требований делать более детальную проверку.

Слайд 9Domain testing
Работа с программным продуктом на уровне обрабатываемых данных
Определить все данные,

с которыми работает программа
Определить, какие данные надо протестировать
Определить какие данные надо тестировать в комбинации
Включает:
Декомпозицию
Определение классов эквивалентности
Анализ граничных значений
Обработку ошибок


Слайд 10Domain testing
Классы эквивалентности - множество похожих входных данных, которые работают с

приложением одинаково
Например, для калькулятора в качестве класса входных данных можно рассматривать множество всех неотрицательных чисел от 0 до MAXINT.
Неверные случаи
множество всех значений <0
множество всех значений > MAXINT
множество букв и нечисловых данных

Слайд 11Domain testing
Группа тестов является классом эквивалентности, если выполнены следующие условия:
Все тесты

предназначены для выявления одной и той же ошибки
Если один из тестов выявит ошибку, остальные, скорее всего, тоже это сделают
Если один из тестов не выявит ошибки, остальные, скорее всего, тоже этого не сделают

Слайд 12Domain testing
Практические критерии определения классов:
Тесты включают значения из одних и тех

же данных
Для их проведения выполняются одни и те же операции программы
В результате всех тестов формируются значения из одних и тех же выходных данных
Либо ни один из тестов не вызывает выполнения блока обработки ошибок программы, либо выполнение этого блока называется всеми тестами группы

Слайд 13Domain testing

Поиск классов эквивалентности
Учитывать классы, охватывающие заведомо неверные или недопустимые входные

данные
Представить перечень классов в виде таблицы или плана
Определить диапазоны числовых значений
Выяснить, какие значения принимают поля и параметры с конечным множеством значений
Проанализировать возможные результаты выборов из списков и меню

Слайд 14Domain testing

Поиск классов эквивалентности
Установить переменные, значения которых могут быть равными
Установить классы

значений, зависящих от времени
Определить, на какие действия программа отвечает эквивалентными событиями
Продумать варианты операционной среды

Слайд 15Domain testing
Какие тесты выбирать для классов
Определить, сколько значений взять из каждого

класса эквивалентности
Зависит от размера класса
необходимо привести характерные примеры из множества
Зависит от времени
количество должно быть разумным
Зависит от наличия автоматизации

Слайд 16Domain testing
Граничные значения - множества значений, лежащих на границе допустимых входных

значений или радом с ней
MAXINT
MAXINT + 1
MAXINT - 1
Строка, состоящая из MAXCHAR символов
Пустая строка
Благодаря проверке граничных условий можно найти много ошибок

Слайд 17Domain testing
Граничные значения - рекомендации
Проверять все классы эквивалентности
Особенно граничные значения --

наибольшее, наименьшее, наискорейшее, наикратчайшее, самое быстрое, самое громкое и пр. значения класса.
Некорректные неравенства (такие, как > вместо >=) приводят к ошибкам только на границах.
Программа, которая отказывается работать на неграничных значения, обычно падает на границах тоже.




Слайд 18Domain testing
Тестовые сценарии должны включать комбинации верных и неверных входных данных

для всех классов эквивалентности и граничных условий
Проверьте все наиболее вероятные последовательности действий пользователей
Если действия пользователя в одном режиме могут воздействовать на представление данных или набор предоставляемых программой возможностей в другом режиме, протестируйте эту зависимость
Необходимо поработать с программой в произвольном режиме


Слайд 19Domain testing
Обработка ошибок
Распознана ли ошибка
Как она обработана
Соответствует ли ошибке выданное сообщение


Действия программы после сообщения об ошибке

Слайд 20Основные особенности ревью
Артефакты изучают не те люди, которые их разрабатывали

Квалифицированный взгляд

со стороны

Должна быть мотивация участников ревью

Очень действенный метод, позволяющий отловить весьма трудноуловимые ошибки

Наряду с проектной документацией по методикам STR может тестироваться и исходный код и прочие документы


Слайд 21Роли для формальной инспекции
Модератор (moderator)
Руководит процессом
Составляет расписание
Проводит инспекцию
Составляет отчет по ее

результатам
Отслеживает внесение изменений
Автор (author)
Отвечает на вопросы в процессе инспекции
Ищет ошибки наравне с другими

Слайд 22Роли для формальной инспекции
Чтец (reader)
Изучает и описывает команде продукт или его

раздел
Секретарь (recorder)
Классифицирует и записывает ошибки и вопросы (роль может быть совмещена с ролью модератора)
Инспектор (inspector)
Старается найти ошибки в продукте (эту роль фактически выполняют все участники команды)

Слайд 23Плотность обнаруженных дефектов
Среднее число обнаруженных дефектов на страницу документа
Дефекты делятся на

серьезные (влияющие на выполнение проекта) и несерьезные (оформительские)

Производительность ревью
Среднее число страниц, обработанных рецензентом за единицу времени (1 час)

Анализируется попадание в статистически достоверный диапазон

Метрики статического тестирования


Слайд 24Задания - Перечень действий
Разработка системных требований
Ревью системных требований
Разработка планов тестирования
Ревью планов

тестирования

Слайд 25Задания - Перечень артефактов
Системные требования
Результаты ревью системных требований
План(ы) тестирования
Матрица покрытия требований

тестовыми сценариями

Слайд 26Задание 1 - Решение квадратного уравнения
Программа получает на вход три вещественных

числа и интерпретирует их как коэффициенты квадратного уравнения
Результатом работы программы являются два числа – корни этого квадратного уравнения

Слайд 27Задание 2 - Распознавание треугольника
Программа получает на вход три натуральных числа

и интерпретирует их как длины сторон треугольника
Результатом работы программы является сообщение о том, является ли треугольник неравносторонним, равнобедренным или равносторонним

Слайд 28Задание 3 - Калькулятор
Программа получает на вход три целых числа
Результатом

работы программы является целое число, равное сумме введенных целых чисел

Слайд 29Задание 4 - Банкомат
Банкомат должен выполнять следующие операции:
Прием пластиковой карты
Проверку ПИН-кода
Выдачу

наличных
Выдачу чека с информацией об остатке на счете


Слайд 30Задание 5 - Web-сайт библиотеки
Библиотека должна позволять:
Ведение реестра книг
Выдачу и возврат

книг
Одновременную работу большого числа пользователей

Слайд 31 Спасибо за внимание! Вопросы?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика