МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН СОПРОВОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКААчинск, 2009 презентация

Содержание Теория звука Эксперимент Выводы

Слайд 1 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН СОПРОВОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Ачинск, 2009


Слайд 2Содержание
Теория звука
Эксперимент
Выводы


Слайд 3Теория звука

Звук представляет собой движение молекул воздуха вызываемое

колеблющимся физическим телом.
Воздушная среда совершенно необходима для распределения звука в пространстве; её возвратно – поступательные движения во время колебаний сопровождаются последовательными волнами сжатия и разрежения воздуха, которые распространяются в вакууме, в котором, стало быть всегда царит абсолютная тишина. Если нет отражателя или резонатора, звук распространяется главным образом в направлении колебаний физического тела.

Слайд 4 Амплитуда звуковой волны определяет интенсивность звука. Чем больше молекулы

воздуха отклоняются от их среднего положения, тем больше амплитуда волны.
От частоты звуковой волны зависит высота слышимого звука, т.е. будет ли данный звук восприниматься как высокий (если число колебаний в секунду велико) или (в противном случае) как низкий.
Эти две характеристики воспринимаемых звуков взаимосвязаны. Фактически звуки всегда кажутся более интенсивными, чем низкие, даже если их волны имеют одинаковую амплитуду.

Слайд 5 Мозг воспринимает только часть тех событий в акустической среде,

которые достигают периферических рецепторных приборов внутреннего уха. Возможности восприятия определяются разрешающей способностью рецепторов по времени и частоте, скоростью передачи по нервным путям, направленностью внимания.
Человеческое ухо способно воспринять колебания в диапазоне 16-20000 Гц, но акустические колебания могут иметь как более низкие, так и более высокие частоты, которые составляют области не слышимых человеком ультра- и инфразвуков.

Слайд 6Эксперимент
I этап – подготовительный.
выбор экспериментальной площадки
поиск литературы
подбор музыки
создание диагностических карт
набор

группы для участия в эксперименте

Слайд 7II этап – эксперимент

Для проведения эксперимента была выбрана

площадка – МОУ Тарутинская СОШ. Для участия в эксперименте была набрана группа из 40 человек. На протяжении всей работы диагностика велась индивидуально с каждым участником.

Слайд 8 Было выбрано 9 музыкальных площадок: перемена, столовая, занятия

физической культурой, урок (география, биология), изучение теоретического материала (физика, химия), решение задач (математика, физика), библиотека, домашнее прослушивание, прослушивание перед сном.

Слайд 9диагностика


Слайд 120 - безразлично
1 - усталость
2 - бодрость
3 - сонливость
4 -

спокойствие
5 - улучшение настроения
6 - улучшение аппетита
7 - ухудшение аппетита
8 - ухудшение настроения
9 - улучшение умственной деятельности
10 - возбужденное состояние
11 - быстрота действий
12 - уменьшение скорости реакции
13 - ухудшение умственной деятельности


Слайд 13
Спектр восприятия музыки широк по диапазону – от простого любования живым

звучанием до глубокого проникновения в музыкальные смыслы, обогащающего сознание личности слушателя, а также помогающего переводу этих впечатлений в социальное действие.
Традиционное определение музыкального восприятия включает в себя способность переживать чувства и настроения, выражаемые композитором в музыкальном произведении, и получать от этого эстетическое удовольствие.
После изучения и анализа литературы, проведения диагностик мы сделали выводы на основе полученных результатов:
Различные стили музыки оказывают влияние на психологическое и физическое состояние человека, что и отразилось в диагностике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Слайд 16
Выполнили студенты 4 курса Ачинского филиала ГОУ ВПО КГПУ им. В.П.

Астафьева : Лавринович Александр Протасов Тимофей


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика