Московский городской психолого-педагогический университет презентация

Содержание

Основные направления деятельности МГППУ в области психологической помощи: Подготовка кадров Научное обеспечение Повышение квалификации Практика психологической помощи Супервизорское обеспечение МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Слайд 1
Московский городской психолого-педагогический университет
Психологическая безопасность: образование, практика, супервизия


Василюк Ф.Е., Вихристюк

О.В., Прокопишин Р.А.

Слайд 2Основные направления деятельности МГППУ в области психологической помощи:

Подготовка кадров
Научное

обеспечение
Повышение квалификации
Практика психологической помощи
Супервизорское обеспечение

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Слайд 3
Факультеты МГППУ
Факультет "Социальная психология"
Факультет "Психология образования"
Факультет "Психологическое консультирование"
Факультет "Клиническая и специальная психология"
Факультет

"Юридическая психология"
Факультет "Экстремальная психология"
педагогика"
Факультет повышения квалификации по психологии

Факультет Дистанционного обучения
Факультет "Социальная Факультет "Социальная Факультет "Государственное и муниципальное управление"
Факультет "Иностранные языки"
Факультет "Информационные технологии"
Факультет "Социальная коммуникация"


Слайд 4
НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТАХ МГППУ

РАЗРАБОТАНЫ И
ПРЕПОДАЮТСЯ ДИСЦИПЛИНЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕШЕНИИ ШИРОКОГО СПЕКТРА ПРОБЛЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Слайд 5
ФАКУЛЬТЕТ КЛИНИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ


Слайд 6
Факультет Юридической психологии


Слайд 7
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


Слайд 8
Обеспечение психологической безопасности
в практике МГППУ
Центр «Практический психолог»
Центр Игры и игрушки
Центр

«Перекресток»
Центр «Одаренные дети»
Центр экстренной психологической помощи
Университетский детский центр
и другие …


Слайд 9Центр социально-психологической адаптации
и развития подростков «ПЕРЕКРЕСТОК»
Центр создан для помощи подросткам,

которых традиционно называют «трудными»

Специалисты «ПЕРЕКРЕСТКА» помогают:

подросткам,
родителями,
специалистам, работающим с молодежью




В Центре не ждут, когда обратятся за помощью…



Слайд 10Центр социально-психологической адаптации
и развития подростков «ПЕРЕКРЕСТОК»
…а сами идут навстречу подростку

и его родителям.

Для этого специалистами проводятся:
уличная социальная работа,
социальный патронат семей (в т.ч. консультирование на дому),
работа с подростками, совершившими преступление и попавшими в суд,
специальные проекты в формате клубов («Территория свободного общения», «Родительский клуб», супервизии и интервизии для специалистов),
ежегодный летний палаточный лагерь,
ежегодная научно-практическая конференция.


Слайд 11 Центр экстренной психологической помощи

МГППУ осуществляет:
научно-практическое сопровождение деятельности образовательных учреждений города Москвы по вопросам создания психологически безопасной образовательной среды;
экстренную психологическую помощь средствами телефонного консультирования;
психологическую помощь детям, пострадавшим в результате психотравмирующих событий.


Слайд 12Центр осуществляет научное руководство опытно-экспериментальной деятельностью 37 образовательных учреждений по проблеме

экспертизы психологической безопасности образовательной среды:
выявляются риски и угрозы психологической безопасности для участников образовательного процесса,
оказывается методическая поддержка по созданию комфортной среды в образовательном учреждении,
разрабатывается «Паспорт психологической безопасности образовательного учреждения».




Слайд 13Телефон доверия для детей и подростков
оказывает экстренную психологическую помощь детям, родителям

иным взрослым,
психологическое консультирование по вопросам развития, обучения,
воспитания ребенка

8 (495) 624-60-01


Слайд 14Семейная проблематика – 15%;

Отношения со сверстниками – 14%;

Проблемы взаимоотношений полов, учебные

проблемы – по 11%;

Травматическая ситуация, проблемы здоровья, проблемы сексуальной сферы, проблемы принятия себя – по 7%;

Суицид, аддиктивное поведение, беременность/аборт, юридический запрос – по 1%;

Другое – 26%.

С сентября 2008 г. по май 2011 г. психологами и юристом «Детского телефона доверия» принято более
30 000 обращений от абонентов.


Слайд 15В рамках реализации плана общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению

с детьми на территории России в Москве введен единый номер детского телефона доверия. С 1 июня 2011 года «Детский телефон доверия» Московского городского психолого-педагогического университета  подключен
к единому Общероссийскому номеру детского
телефона доверия 8-800-2000-122.

Общероссийский номер детского Телефона доверия


Слайд 16Научная деятельность. Проведение Всероссийской научно-практической конференции по специфике работы детских телефонов

доверия.

Образовательная деятельность. Организация обучения специалистов Всероссийского детского телефона доверия по программам «Специфика и техники детского телефонного консультирования» и «Психологическая поддержка специалистов, работающих в области детского телефонного консультирования.


Слайд 17Специфика оказания экстренной
психологической помощи детям
и подросткам
Эффективная экстренная
психологическая помощь

возможна при:
Учете возрастных и личностных особенностей ребенка
Согласии родителей (или законных представителей интересов ребенка) на вмешательство психолога и их содействии
Взаимодействии психолога с ближайшим окружением ребенка (семья, школа, друзья)
Своевременности психологической помощи
Согласованном межведомственном взаимодействии специалистов


Слайд 18По России:

Волгодонск (1999);
пос. Видяево (2001);
Северный Кавказ;
Республика
Дагестан

(2002);
г. Ессентуки (2003);
г. Беслан (2004);
Надтеречной район Чеченской республики (детский приют);
Южная Осетия (2008);
Детский реабилитационный центр для детей Южной Осетии (2008-2009);
Детский оздоровительный лагерь «Московия» (2006-2009).


Слайд 19 В Москве
с 1999 года помощь оказывалась пострадавшим,

их родственникам и другим категориям населения:

от взрывов жилых домов (теракты, аварии техногенного характера);
от организованных террористами взрывов: в переходе на Пушкинской площади; у на Тушинском аэродроме; ст. м. Рижская; в поезде метро (перегон м/у станциями Автозаводская – Павелецкая);
заложникам «Норд-Ост» на Дубровке;
после обрушения крыши в «Трансвааль-Парке»;
при взрыве в жилом доме на ул. Корабельникова;
в больницах Москвы после пожара в «Хромой лошади» г. Перми;
в больницах Москвы после взрывов на станциях метро «Лубянка» и «Парк Культуры», в аэропорту «Домодедово»;
в образовательных учреждениях (после несчастных случаев и случаев насилия).

Слайд 20 Работа психологов ЦЭПП МГППУ в Южной Осетии


Слайд 21Формы оказания экстренной психологической помощи детям и их семьям
Непосредственное оказание помощи

ребенку и семье в кризисной ситуации
Консультирование психологов образовательных учреждений по организации и проведению реабилитационных мероприятий
Обучение педагогов, психологов, родителей практическим приемам помощи и самопомощи
Методическая поддержка деятельности школьных психологов


Слайд 22Основные направления оказания экстренной психологической помощи детям и их семьям
Работа с

детьми и семьями
Работа с педагогами, психологами образовательных учреждений
Работа с антикризисными подразделениями окружных психолого-медико-социальных Центров (ППМСЦ)
Супервизия случаев помощи

Слайд 23Профилактика экстремизма и ксенофобии в подростковой и молодежной среде
Психологический анализ социальной

ситуации экстремизма и/или ксенофобии
Проведение тренингов для администрации и психологов образовательных учреждений
Разработка практических рекомендаций по профилактике экстремизма среди учащихся для администрации и психологов образовательных учреждений
Проведение профилактических мероприятий с учащимися групп риска в школах, колледжах, интернатах

Слайд 24Цели и результаты оказания экстренной психологической помощи детям и подросткам
Кризисная психологическая

помощь и последующее сопровождение пострадавших детей, семей и ближайшего окружения направлена на:

Преодоление психической травмы,формирование совладающего поведения, повышение психической устойчивости к травмирующему фактору
Создание оптимальных психологических и педагогических условий для выхода из психической травмы
Снижение риска развития связанных с травматическим опытом психогенных расстройств и психических паталогий
Предотвращение эффектов «психического заражения» психотравмирующими переживаниями
ближайшего окружения ребенка
и/или коллектива образовательного учреждения
Клинический и социально-психологический
прогноз групповых и индивидуальных исходов
психотравмирующих и/или кризисных ситуаций



Слайд 25СУПЕРВИЗИЯ

В МГППУ развивается методология и практика супервизии как организованного консультативного и

обучающего процесса для осмысления профессионального опыта в контексте теории

Слайд 26Программы супервизорского сопровождения и обучения МГППУ:

Образовательная программа "Супервизия трудных случаев в

работе психолога-консультанта" для психологов г. Москвы
Супервизия специалистов Телефона неотложной психологической помощи МСПП
Супервизия специалистов Детского телефона доверия Центра экстренной психологической помощи МГППУ
Супервизия специалистов Центра психолого-педагогической помощи молодежи "Юнивита" Департамента семейной и молодежной политики г.Москвы
Учебные курсы "Психотерапевтическая супервизия" и "Супервизорский практикум" на факультете психологического консультирования

Слайд 27В МГППУ разработаны инновационные формы супервизии
«СУПЕРВИЗОРСКИЙ ТЕНЕВОЙ ТЕАТР» -

новая форма рефлексии опыта консультирования

Творческие методы презентации случая

«ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ СУПЕРВИЗИЯ - участие супервизоров разных психотерапевтических школ, философов, юристов, священников, врачей и др.


Слайд 28Перспектива: «Межведомственный супервизорский центр»
Задачи и функции:
Менеджмент "случая" – координация действий команды специалистов

разного профиля и разных ведомств
Обучение через рефлексию опыта
Поддержка в работе со сложными случаями
Помощь в преодолении трудностей специалиста в работе (страхи, сомнения, неуверенность)
Развитие профессионального мышления специалистов
Экспертиза уровня компетенции специалистов
Помощь специалистам в адаптации к профессиональным, этическим и правовым стандартам практики
Научная и методологическая рефлексия психологической практики в области обеспечения психологической безопасности

Слайд 29Наши предложения
Издание специального выпуска журнала «Консультативная психология и психотерапия», посвященного проблемам

психологической безопасности
Создание «Межведомственного супервизорского центра»
Повышение квалификации, стажировки по дисциплинам клинического и консультативного цикла



Слайд 30Тел.: 8-495-632-94-33,
8-495-632-90-77
E-mail: rectorat@mgppu.ru





МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Благодарим
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика