Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей презентация

Содержание

Инновация отличает лидера от догоняющего. Стивен Пол Джобс Будь эталоном качества. Некоторые люди не были в окружении, где новаторство было главным козырем. Стивен Пол Джобс

Слайд 1Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего,

среднего профессионального и дополнительного образования детей


Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»


Слайд 2Инновация отличает лидера от догоняющего. Стивен Пол Джобс

Будь эталоном качества. Некоторые люди

не были в окружении, где новаторство было главным козырем.
Стивен Пол Джобс


Слайд 3

Восприятие избирательно


Слайд 4Основные проблемы реализации ДК
Невключенность в разработку и реализацию ключевых механизмов образовательных

организаций.
Отсутствие общего операционального понимания результатов и эффектов реализации ДК на каждом уровне управления (от ОО до региона).
Рассогласование финансово-экономической политики региона и муниципалитетов (высокая доля ОО, которые отнесены к типу казенных)



Слайд 5Какие эффекты прогнозируются в результате реализации ДК?
Становились ли эффекты основой для

разработки ДК?

Слайд 6Ключевая экономическая проблематика – развитие представлений о результатах и качестве образования


Слайд 7Снова в центре внимания вопросы эффективности
«Дорожные карты» изменений в социальной сфере,

направленных на повышение эффективности образования и науки

Р

К

Р

К

Р

К

Консервация состояния качества.
Снижение объема вкладываемых ресурсов.
Невозможный сценарий в связи необходимостью обеспечения роста ЗП

Обеспечение повышения качества.
Неувеличение объема вкладываемых ресурсов.
Необходимый сценарий на начальном этапе в силу неэффективности сети ОО.

Рост качества, опережающий
рост объема вкладываемых ресурсов.
Интенсивный сценарий в условиях развитой сети ОО

Проблематика развития: как доказать (обеспечить) повышение производительности труда педагогических работников в условиях повышения заработных плат?


Слайд 8О чем пойдет разговор сейчас?
реалистичность обязательств (результаты и деньги);
проблемы, нестыковки, риски

при реализации «дорожной карты»;
эффективные механизмы реализации «дорожных карт»;
методики оценки эффективности реализации «дорожных карт».


Слайд 9Сквозные линии «ДК»
Эффективный контракт
Повышение доступности качественных услуг
Нормативы финансирования

Имеются и специфические линии

у каждого направления реализации ДК

Слайд 10Эффективный контракт
Эффективный контракт – система трудовых и экономических отношений между работодателем

и работниками.
Эффективный контракт – легитимизованная система оплаты труда, обладающая рядом особых свойств.

Свойства:
1) Уровень ЗП основных работников – конкурентноспособен!!!
ЗПср. (осн.раб.) ≥ЗПср.(целевое значение)
2) Зависимость ЗП работника от количества и качества труда
3) Показатели качества труда основных работников коррелируют с показателями качества реализации услуги (Г(М)З)


Слайд 11ПРОБЛЕМА!!!
Для введения эффективного контракта имеются два объективных препятствия:
Препятствие 1.
В соответствии с

ТК люди, работающие в одной должности, имеющие одинаковую нагрузку должны иметь одинаковый базовый оклад;
Препятствие 2.
Вариант 1. Нет денег сверх норматива, которые могли бы задавать мотивацию персонала.
Вариант 2. Нет возможности изъять средства ФОТст в случае некачественной работы школы.
Вариант 3. Нет возможности, не нарушая принципы НПФ, централизовать ФОТст

ВЫХОД:
Формирование фондов качества образования, из которого будут получать средства помимо норматива школы, показывающие наилучшие показатели качества образования.

Слайд 12Финансовые источники и финансовые потоки, обеспечивающие введение эффективного контракта


Слайд 13Проф.стандарт
????


Слайд 14НПФ в доп.образовании детей

Ni – муниципальный норматив на реализацию i-той программы

дополнительного образования детей,
– 12 месяцев в году;
- целевые расчётные коэффициенты.
Wsr – среднемесячная зарплата в регионе (согласно сведениям госстатистики) в годУ, предшествующем гОду, по отношению к которому устанавливается норматив. (единица измерения – руб./мес.)
12 мес./год – количество месяцев в году
– коэффициент, показывающий соотношение МРОТ в планируемом году и МРОТ в текущем году;
– коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты педагога дополнительного образования (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое значение коэффициента – 0,7.
– коэффициент стимулирования. Обеспечивает стимулирующие выплаты работникам организации, реализующим данную программу. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43.
- коэффициент соотношения «педагог : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента – 1/11 = 0,09.
- коэффициент соотношения ФОТ основных работников и ФОТ прочих работников ОУ. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение ФОТ основных и ФОТ прочих работников равно 60% : 40%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+40/60) = 1,67.


Слайд 15НПФ в доп.образовании
– коэффициент отчислений во внебюджетные фонды («начислений на

заработную плату»), установленных законодательством Российской Федерации.
– коэффициент учебных расходов. Так как рекомендуемая доля учебных расходов в нормативе – 10%, то значение коэффициента – (1 + 10/90) = 1,11.
– коэффициент, учитывающий интенсивность реализации программы. Коэффициент расчитывается по формуле: = (Pфакт/12)*(Dфакт/7), где:
Рфакт – продолжительность программы в течении года (в месяцах);
Dфакт – количество дней в неделю, которое необходимо для реализации программы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их обучения рекомендуется устанавливать дополнительные коэффициенты удорожания образовательной услуги (т.е. повышения норматива на таких обучающихся) в зависимости от особенностей заболевания, но не менее 2.


Слайд 16Объем средств муниципального бюджета на выполнение работ по охвату всех детей

(микрорайона, населенного пункта) возраста 3-17 лет деятельностью по организации досуга, а также по охвату всех детей (микрорайона, населенного пункта) возраста 3-17 лет мероприятиями, позволяющими им сориентироваться в многообразии программ дополнительного образования детей и проявить свои интересы для формирования новых программ дополнительного образования детей расчитывается по формуле:

Vраб – объем средств муниципального бюджета на выполнение вышеобозначенных работ;
P – количество детей в возрасте от 3 до 17 лет, проживающих в муниципалитете;
– 12 месяцев в году;
- целевые расчётные коэффициенты.
Wsr – среднемесячная зарплата в регионе (согласно сведениям госстатистики) в годУ, предшествующем гОду, по отношению к которому устанавливаются расходы (единица измерения – руб./мес.).
12 мес./год – количество месяцев в году
– коэффициент, показывающий соотношение МРОТ в планируемом году и МРОТ в текущем году;
– коэффициент, показывающий, какую долю от среднемесячной зарплаты в регионе должна составлять в среднем «гарантированная», «условно-постоянная» часть зарплаты педагога дополнительного образования (включая оклад и компенсационные выплаты). Рекомендуемое значение коэффициента – 0,7.


Слайд 17 – коэффициент стимулирования. Обеспечивает стимулирующие выплаты работникам организации, выполняющим муниципальные

работы. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ учителей – 70% : 30%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+30/70) = 1,43.
- коэффициент соотношения «педагог : ученик». Рекомендуемое (целевое) значение коэффициента для описываемых работ – 1/50 = 0,02.
- коэффициент соотношения ФОТ основных работников и ФОТ прочих работников ОУ. Так как рекомендуемое на федеральном уровне соотношение ФОТ основных и ФОТ прочих работников равно 60% : 40%, то рекомендуемое значение коэффициента – (1+40/60) = 1,67.
– коэффициент отчислений во внебюджетные фонды («начислений на заработную плату»), установленных законодательством Российской Федерации.
– коэффициент учебных расходов на выполнение работ. Рекомендуемое значение коэффициента – (1 + 5/95) = 1,05.
 


Слайд 18Нормативное подушевое финансирование в общем образовании
В основе – средняя зарплата в

экономике региона (ЗПэк ср)
N= ЗПэк ср*k1*k2*k3*k4*k5* … *kn
k1 – изменение МРОТ
k2 – соотношение ФОТбаз и ФОТст
k3 – соотношение количества учителей и уч-ся
k4 – соотношение ФОТосн и ФОТпр
k5 – отчисления во внебюджетные фонды
А что еще???
kn-???

Слайд 19Зарплата педагога
Функционал учителя на ступенях общего образования различается за счет специфики

задач ступеней.

Ребенок к окончанию начальной школы – участник ученического коллектива, ученическая группа является коллективным субъектом деятельности).
Ребенок к окончанию основной школы – субъект учебной деятельности, готов к ответственному выбору, к окончанию ступени - готов действовать по собственному замыслу.
Ребенок к окончанию старшей школы – субъект собственной учебной деятельности, ребенок действует по собственному замыслу.



Слайд 20Начальная школа:
У/у= 1/20
ФОТосн/ФОТост = 80/20
Учебные расходы - ???

Основная школа
У/у= 1/10
ФОТосн/ФОТост =

50/50
Учебные расходы - ???

Старшая школа
У/у= 1/15
ФОТосн/ФОТост = 70/30
Учебные расходы - ???


Слайд 21Детские интегральные результаты и функционал учителя определяют принципы формирования ЗП учителя

на ступени

Слайд 22Дорожные карты в СПО: направления действий
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и

среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
- создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
- формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.



Слайд 23Эффективная модель:
Нормативы по укрупненным направлениям профессий;
Рыночная дифференциация нормативов;
«Прикармливание» работодателей, формирование учебных

центров при НПО и СПО (проблематика перехода в АУ, МИПы)
Реинвестирование средств, высвобождающихся в связи с естественным снижением контингента ОУ;
Инфраструктурные площадки для реализации программ профобразования;
Модульность программ профобразования, накопительный характер аттестации;
Нужно ли финансировать профподготовку? (Центры сертификации)
Смещать ли политический акцент с квалификации на компетентность?
Система повышения квалификации:
– на производствах и в отраслевых управленческих структурах (на уровне крупных холдингов, управляющих кампаний, элементов государственного управления)
- на основе научных исследований, конструкторских разработок, прорывных проектов;
На основе данных о технологических прорывах в перспективе 5-10-25 лет.

Слайд 24Основные направления реализации «дорожных карт» в общем образовании
Обеспечение доступного качественного образования

(контекст введения ФГОС ступеней ОО, контекст снижения разрыва между результатами ЕГЭ в школах (поддержка школ, находящихся в сложных социальных условиях), контекст повышения результатов международных сопоставительных исследований);
Обеспечение равенства средней зарплаты пед.работников и средней зарплаты в регионе
Введение механизмов эффективного контракта




Слайд 25Что делать на региональном уровне
Механизмы оценки качества образования
Оценка труда учителя;
Оценка качества

реализации услуги;
Расширение линейки детских образовательных результатов и инструментов их оценки;
Становление инструментов оценки ООП и технологий ее реализации;
Настройка инструментов деятельности учителя.
Нормативы финансирования
Нормативы финансирования по ступеням ОО
Фонды качества образования на всех уровнях
Эффективный контракт
Что делать с долей КОУ?
РСОКО – Г(М)З – СОТ – ЗПср
Нормирование всех видов Де пед.работников

Г(М)З – основная единица модернизации образования в рамках «дорожных карт». Реализация ДК всецело зависит от эффективности действий муниципалитетов


Слайд 26Косметические преобразования ФЭМ в общем образовании на муниципальном уровне не меняют

ситуации

Слайд 27Что делать на муниципальном уровне?
В центре внимания МЗ!
Как получают МЗ КУ?
Корректный

реестр услуг, оказываемых ОО
Нормативы на услуги
Стандарты качества услуг
Инструменты оценки качества услуги
Развитие сети ОО
Как формируется ЗП директора и оценивается его Де?

Слайд 28Что нужно делать школе в рамках реализации ДК?


Слайд 29Доступность качественного образования??
Зарплата??
Эффективный контракт??
Что делать на школьном уровне?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика