Личностно-ориентированное обучение презентация

Содержание

Обучая, не навреди!

Слайд 1ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ФОТО Артамонова Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
муниципального общеобразовательного учреждения


«Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Усинска Республики Коми

Слайд 2Обучая, не навреди!


Слайд 3Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса есть личностно-ориентированная педагогика


Слайд 4«Ни у одного ребенка не должно быть груза незнания за плечами.

Тяжел этот ему мешок, бросает он его. А когда и как это начинается? Да в самом начале. Все дети хотят учиться. Важно, чтобы ребенок испытывал успех. Успех – это хорошее настроение, двигатель жизни, здоровья».

Симон Соловейчик


Слайд 5Почему необходимо личностно-ориентированное обучение?
Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке

не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.

Слайд 6Почему необходимо личностно – ориентированное обучение?
Современные школьники прагматичны в мыслях и

действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.


Слайд 7Почему необходимо личностно – ориентированное обучение?
Современная школа остро нуждается в гуманизации

отношений детей и взрослых



Слайд 8Учитель
Предметник

Психолог


Слайд 10Формы организации личностно-ориентиро-ванного обучения
Совместное определение в начале урока не только темы,

но и порядка организации учебной деятельности

Создание положитель-ного эмоционально-го настроя на работу у всех ребят в ходе урока

Развитие мотивационной сферы, обога-щение образовательного процесса позитивными эмоциями

Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником

Применение на уроке специально разработанного дидактического материала, ис-пользование разноуровневых заданий

Использование субъектного опыта учеников

Повышение степени самостоятельно-сти в учебной деятельности, ре-ализация стратегии сотрудничества

Рефлексия



Слайд 11Приемы создания положительного эмоционального настроя на работу
Личики
Солнышко







Слайд 12Исследовательская деятельность
Компетентость учащегося – способность решать различные проблемы в повседневной, профессиональной

и социальной жизни средствами знаний, умений и навыков, полученных в обучении.
В формировании учебных компетенций большое значение имеют проектная и исследовательская технология обучения.

Слайд 13Исследовательская деятельность


Этапы научного исследования:
Постановка проблемы
Ознакомление с литературой по данной проблеме
Овладение методикой

исследования
Сбор собственного материала
Анализ
Обобщение
Выводы

Слайд 14Исследовательская деятельность
«Комнатные растения»
«Наш аквариум»
«Памятные места Усинска»


Слайд 15
Приемы для создания положительной мотивации

Постановка очередных задач и их выделение на

каждом уроке

Использование занимательных ситуаций на этапе мотивации

Решение системы творческих задач по теме урока, анализ системы проблемных ситуаций

Использование исследовательских задач

Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса



Слайд 16Создание условий для проявления познавательной активности
Игра «Да-нетка»
Учитель загадал слово. Задавая вопросы,

ребята должны это слово отгадать. Учитель может отвечать только «да» или «нет»

Игра «Оратор»
За одну минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы необходимо


Слайд 17Разноуровневые задания
1 уровень.
Прочитайте, спишите предложения. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос

что делает?
Путник шагает. Лошадь бежит. Черепаха ползёт. Машина едет. Поезд мчится.
2 уровень.
Прочитайте. Спишите предложения в порядке усиления движения от самого медленного до самого скорого. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает?
3 уровень.
Из данных предложений, добавив свои, составьте рассказ. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает?

Слайд 18Результаты выбора и выполнения учащимися разноуровневых заданий


Слайд 19Использование субъектного опыта учеников


Выскажи предположение, о чем будет предлагаемое произведение


Слайд 20Использование субъектного опыта учеников
Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и

более результативным

Слайд 21Совместные формы деятельности


Слайд 22Форма группового обучения «Взаимообучение – сотрудничество»
Подготовительный этап (объявление о предстоящей работе,

постановка проблемы)
Основной этап (совместная работа, помощь друг другу в усвоении нового материала)
Заключительный этап (представление группами своей работы)

Совместные формы деятельности


Слайд 23Рефлексия

Метод незаконченных предложений


Рисование настроения по ходу и в конце урока




Составление таблички в начале урока знаю хочу знать узнал ли


Составление схемы, рисунка, графика при работе с текстом


Создание ребятами «ловушек» или заданий с ошибками по изученному материалу


Самостоятельная проработка нового материала, работа с калькой, значки на полях



Слайд 24Результативность учебной деятельности


Слайд 25Участие в мероприятиях различного уровня


Слайд 26Преимущества личностно - ориентированного обучения
Личностно - ориентированное обучение позволяет учащимся осознать

способы получения знаний наряду с усвоением готовых выводов науки.
Ученик становится субъектом учебной деятельности, приобретая самое главное умение – самостоятельно учиться.
Личностно - ориентированное обучение дает возможность широкого применения групповой формы работы.
Личностно - ориентированное обучение позволяет развивать учащимися умение активизировать имеющиеся знания, рефлексировать, критически относиться к информации, делать выводы.
Класс формируется как учебное сообщество, способное и склонное ставить учебную проблему, искать пути ее решения и полученные результаты использовать для решения большого круга частных задач

Слайд 27

С нетерпением жду утра, когда зазвенит детский щебет. Я никогда не

покину детей, потому что без них я просто не могу жить.

В.А. Сухомлинский


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика