Kодированиеграфическойинформации презентация

Пространственная дискретизация Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке преобразовываются в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискретизации. Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому

Слайд 1Kодирование графической информации


Слайд 2Пространственная дискретизация
Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-

и кинопленке преобразовываются в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискретизации.

Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.)

Качество кодирования изображения зависит от размера точек и количества цветов.

Слайд 3Формирование растрового изображения
 Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового

изображения, которое формируется из точек.
Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора – количеством точек.
В современном ПК используются три основные разрешающие способности экрана:
800 х 600, 1024 х 768 и 1280 х1024 точки.
В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки.
Глубина цвета задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки.
Наиболее распространенные значения глубины цвета:
8, 16, 24 или 32 бита.

Слайд 4Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью крана и глубиной цвета.

Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора м.б. вычислено по формуле:
N= 2I,
где I – глубина цвета
N – количество цветов

Слайд 5Глубина цвета и количество отображаемых цветов
Цветное изображение на экране монитора формируется

смешиванием 3-х базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB – моделью



Слайд 6Графический режим
Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей

способности и глубиной цвета.
Для формирования изображения информация о каждой его точки (код цвета точки) должна хранится в видеопамяти компьютера.

ЗАДАЧА
Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для графического режима с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку.
Всего точек на экране: 800 * 600 = 480 000
Необходимый объем видеопамяти :
24 бит * 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт =
= 1406, 25 Кбайт = 1,37 Мбайт

Слайд 7Задание. Используются графические режимы с глубиной цвета 8, 16, 24, 32

бита. Вычислить объем видеопамяти, необходимой для реализации данных глубин цвета при различных разрешающих способностях экрана. Заполним следующую таблицу:

Слайд 8Вот что должно получиться:


Слайд 9Задача 1.
Определить глубину цвета в графическом режиме True Color, в котором

палитра состоит из 42 949 67 296 цветов.

Решение
Из формулы N= 2I,
где I – глубина цвета, N – количество цветов
найдем
I = 32 бита

       

Слайд 10Задача 2.
Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима

монитора с разрешающей способностью 1024 × 768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color).
Решение
Глубина цвета составляет:
I = 16 бит (т.к. 65536 = 216)
Количество точек изображения равно:
1024×768 = 786 432
Требуемый объем видеопамяти равен:
16 бит × 786 432 =  12 582 912 бит ≈ 1,2 Мбайта

Слайд 11 Задача 3. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора

с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм.
Решение
Выразим размер диагонали в сантиметрах: 2,54 см × 15” = 38,1 см
Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024 × 768 точек: 768 : 1024 = 0,75
Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L. По теореме Пифагора имеем:
L2 + (0,75L)2 = 38,12
1,5625L2 = 1451,61
L2 ≈ 929
L ≈ 30,5 см
Количество точек по ширине экрана равно:
305 мм : 0,28 мм = 1089
Максимально возможным разрешением экрана монитора является 1024×768.

Слайд 12
Задача 4. Сканируется цветное изображение размером 10×10 см. Разрешающая способность сканера

600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл.
Решение
        Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм в точки на сантиметр:
600 dpi : 2,54 ≈ 236 точек/см
        Следовательно, размер изображения в точках составит 2360×2360 точек.
        Общее количество точек изображения равно:
2360×2360 = 5 569 600
        Информационный объем файла равен:
32 бит × 5569600 = 178 227 200 бит ≈ 21 Мбайт
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика