Кадровая политика университета в условиях интеграции в международное академическое пространство презентация

Содержание

Общая характеристика кадровой политики Высшая школа экономики, Москва, 2014 www.hse.ru

Слайд 1Кадровая политика университета в условиях интеграции в международное академическое пространство
В. В.

Радаев, первый проректор

Всероссийская конференция «Кадровые резервы университетов»
31 октября 2014

Высшая школа экономики, Москва, 2014
www.hse.ru


Слайд 2Общая характеристика кадровой политики
Высшая школа экономики, Москва, 2014
www.hse.ru


Слайд 3Высшая школа экономики, Москва, 2014
Основные цели
фото
фото
фото
Повышение качества отбора преподавателей и сотрудников
Обеспечение

эффективного контракта с преподавателем
Интеграция в международное академическое сообщество


Слайд 4Высшая школа экономики, Москва, 2014
Эффективный контракт с преподавателем
фото
фото
фото
Предоставление преподавателю материального вознаграждения

и иных условий, достаточных для успешной профессиональной работы и обеспечения достойного уровня жизни
Использование набора селективных стимулов, способствующих развитию профессиональных знаний и умений преподавателя
Реализация системы требований к качеству научной, учебной и административной деятельности преподавателя на конкурентоспособном уровне


Слайд 5Высшая школа экономики, Москва, 2014
Сильные стороны НИУ ВШЭ
фото
фото
фото
Сильное кадровое ядро
Относительно молодой

состав преподавателей и сотрудников
Значительные инвестиции в человеческий капитал
Конкурентный уровень оплаты труда
Развитая система селективных стимулов


Слайд 6Высшая школа экономики, Москва, 2014
Слабые стороны НИУ ВШЭ
фото
фото
фото
Недостаточное количество публикаций в

международных рецензируемых журналах, индексируемых в Web of Science и Scopus
Недостаточная вовлеченность в международные исследовательские проекты
Сохранение относительно высокой преподавательской нагрузки
Сравнительно небольшое число зарубежных ученых, работающих в университете на постоянных контрактах
Дефицит признания в международном академическом сообществе

Слайд 7Высшая школа экономики, Москва, 2014
Дополнительный вызов
фото
фото
фото
Интеграция Московского института электроники и математики

(2012 – ...)
3700 студентов and 350 преподавателей
Прикладная математика, ИКТ (есть партнеры в ВШЭ)
Электроника и телекоммуникации (нет партнеров в ВШЭ)
Социальные и экономические науки (нет партнеров в МИЭМ)
Необходимость дополнительных ресурсов, риски для бренда ВШЭ


Слайд 9Академические инструменты
Высшая школа экономики, Москва, 2014
www.hse.ru


Слайд 14Высшая школа экономики, Москва, 2014
Селективные стимулы к творческому преподаванию
фото
фото
фото
По итогам конкурса

Фонда образовательных инноваций (ФОИ) выплачиваются надбавки за:
Оригинальные методики преподавания
Творческое использование LMS
Преподавание дисциплин на английском языке
Дистанционные формы поддержки программ

Слайд 15Высшая школа экономики, Москва, 2014
Надбавки лучшим преподавателям
фото
фото
фото
Ежегодное присвоение статуса «Лучший преподаватель»

и выплата годовой надбавки по итогам всеобщего голосования студентов, голосования выпускников и за научное руководство победителями конкурса НИРС
Число проголосовавших студентов в 2014 г. составило более 8 тыс. чел. (49% общего числа студентов НИУ ВШЭ)
325 штатных преподавателей получают преподавательские надбавки (30 тыс. руб.)
Около 200 совместителей и номинантов получают 50% полной преподавательской надбавки

Слайд 16Высшая школа экономики, Москва, 2014
Структура среднего заработка ППС , работающих на

полную ставку в НИУ ВШЭ (Москва) за счет всех источников финансирования

фото

фото

фото


Слайд 17Высшая школа экономики, Москва, 2014
Конкурсная поддержка академической мобильности
фото
фото
фото
Тревел-гранты для выступающих на

конференциях
Финансирование стажировок и повышения квалификации в ведущих центрах
Финансирование обучения на магистерских и PhD программах в ведущих международных университетах

Слайд 18Высшая школа экономики, Москва, 2014
Программы Центра повышения квалификации
фото
фото
фото
Бесплатные курсы для преподавателей:
Специальные

профессиональные навыки
Новые технологии преподавания
Английский язык
Academic writing
Использование Learning Management System
Профессиональные коммуникации
Русский язык как иностранный (для иностранных преподавателей)

Слайд 19Высшая школа экономики, Москва, 2014
Сокращение учебной нагрузки
фото
фото
фото
Сокращение учебной нагрузки для преподавателей:


публикующихся в международных рецензируемых журналах (25%)
членов кадрового резерва (25%)
обладателей степени PhD, нанятых на международном академическом рынке
выполняющих постоянные административные нагрузки (от 10 до 50% в зависимости от должности)
Предоставление оплачиваемых учебных ассистентов из числа лучших студентов (564 чел.)
Предоставление оплачиваемого творческого отпуска
(до 6 мес., после 5 лет работы)

Слайд 20Высшая школа экономики, Москва, 2014
Введение «пожизненного найма
фото
фото
фото
Рекрутирование с международного академического рынка

возрастающего числа обладателей PhD лучших зарубежных университетов на всех факультетах на tenure track по схеме «3 года + 3 года» (от 10 до 30 новых контрактов в год)
Расширение группы ординарных профессоров с особыми условиями оплаты и «пожизненным наймом»

Слайд 22Повышение требований и изменение механизмов конкурсного отбора
Высшая школа экономики, Москва, 2014
www.hse.ru



Слайд 23Высшая школа экономики, Москва, 2014
Повышение требований к конкурсному отбору преподавателей
фото
фото
фото
Основные критерии

конкурсного отбора:
Наличие за три года от 2 до 5 научных публикаций, в зависимости от должности (статьи в платных журналах и тезисы конференций на учитываются)
Преподавательские рейтинги по оценкам студентов не ниже 3 из 5 баллов
Наличие ученой степени (в зависимости от должности)
Дополнительные критерии (будущее)
Регулярное повышение квалификации
Активное использование Learning Management System
Знание английского или другого иностранного языка

Слайд 24Высшая школа экономики, Москва, 2014
Обоснованные исключения
фото
фото
фото
Преподающие студенты магистратуры и выпускники университетов

последнего года выпуска
Преподаватели, вышедшие из декретных отпусков
Практики, перешедшие в университет на полную ставку
Выдающиеся практики-совместители
Ординарные профессора

Слайд 25Высшая школа экономики, Москва, 2014
Новая контрактная политика
фото
фото
фото
Создание кадровых комиссий
Увеличение числа нерекомендованных

кандидатов
Введение «преподавательского контракта» с повышением нагрузки на 25%
Перевод преподавателей на договоры гражданско-правового характера
Повышение доли краткосрочных контрактов (1 год)

Слайд 26Высшая школа экономики, Москва, 2014
Первые итоги (весенний конкурс 2013 г.,

1221 кандидатов на должности ППС)

фото

фото

фото


Слайд 27Высшая школа экономики, Москва, 2014
Переход к открытому конкурсу
фото
фото
фото
Зима 2014
Объявление в СМИ

о проведении конкурса размещается за 2 месяца до ученого совета НИУ ВШЭ
Конкурс проводится как внутреннее мероприятие

Лето 2014
Объявление в СМИ о проведении конкурса размещается за 5 месяцев до ученого совета НИУ ВШЭ
К участию в конкурсе привлекаются внешние претенденты
Процедуры конкурса проходят по аналогии с процедурами отбора преподавателей на международном рынке


Слайд 28Высшая школа экономики, Москва, 2014
Изменение порядка проведения экспертизы
фото
фото
фото
Зима 2014
Экспертная оценка кандидатов

по формальным показателям - спискам публикаций, качеству изданий, рейтингам

Лето 2014
Чтение и оценки экспертами 1-3 научных работ кандидатов, которые они подали как наилучшие за последние 3 года
Очное собеседование с внешними кандидатами и некоторыми внутренними кандидатами-преподавателями НИУ ВШЭ
Оценка открытых лекций и семинаров кандидатов


Слайд 29Высшая школа экономики, Москва, 2014
Схема проведения конкурса ППС лето 2014 г.
фото
фото
фото


Слайд 30Высшая школа экономики, Москва, 2014
Участники конкурса
фото
фото
фото
Зима 2014
Все преподаватели ВШЭ, работающие на

полную преподавательскую ставку и на условиях совместительства, у которых заканчивается срок трудового договора
Внешние претенденты (редко, в основном приглашаемые факультетами на освободившуюся вакансию)

Лето 2014
Все преподаватели ВШЭ, работающие на полную преподавательскую ставку (есть исключения)
Совместители, занимающие административную должность, выдающиеся практики, преподаватели, работающие в ВШЭ более 10 лет
Внешние претенденты, участвующие в конкурсе по собственной инициативе или приглашенные к участию факультетами


Слайд 31Высшая школа экономики, Москва, 2014
Кадровые комиссии
фото
фото
фото


Слайд 32Высшая школа экономики, Москва, 2014
фото
фото
фото
Статистика конкурса ППС,

лето 2014 г.

Слайд 33Высшая школа экономики, Москва, 2014
фото
фото
фото
Статистика итогов конкурса ППС

(лето 2014 г., Москва)


На 1 год 229 чел.
На 2 года 1 чел.
На 3 года 219 чел.
На 5 лет 81 чел.


Слайд 34Высшая школа экономики, Москва, 2014
фото
фото
фото
Статистика итогов конкурса ППС

(лето 2014 г., Санкт-Петербург)


На 1 год 25 чел.
На 3 года 31 чел.


Слайд 35Высшая школа экономики, Москва, 2014
Обсуждаемые вопросы
фото
фото
фото
Следует ли сохранять разные карьерные траектории

– исследовательские и преподавательские, или требования должны быть едиными?
Какие критерии следует добавить, как быстро следует повышать требования?
Как оценивать преподавателей «нестандартных» специальностей (дизайн, медиа и пр.)
Каковы должны быть условия единого контракта (преподавание + исследования + администрирование)
С какими поправками новая политика должна распространяться на научных сотрудников (в том числе, зарабатывающих подразделений)

Слайд 36101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Тел.: (495) 621-7983, факс: (495)

628-7931
www.hse.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика