История дизайна, науки и техники презентация

Содержание

Тенденции в архитектуре конца ХХ века. Органическая архитектура. Архитектура-скульптура. Неоэкспрессионизм. Необрутализм. Метаболизм. Структурализм. Неомодернизм. Архитектура больших пространств. Постмодернизм. Группа «Тальер де Архитектура». Хай-тек, лидеры

Слайд 1Тема 17
Дизайн и архитектура на рубеже ХХ - ХХI веков.
Часть

2

История дизайна, науки и техники
Семестр/модуль 5
072500.62 Дизайн. Профиль Дизайн среды
ИСТД, кафедра Дизайна
Доцент Иванова Ольга Гениевна

История дизайна, науки и техники


Слайд 2Тенденции в архитектуре конца ХХ века.
Органическая архитектура.
Архитектура-скульптура.
Неоэкспрессионизм.
Необрутализм.
Метаболизм.
Структурализм.
Неомодернизм.


Архитектура больших пространств.
Постмодернизм.
Группа «Тальер де Архитектура».
Хай-тек, лидеры архитектуры высоких технологий.
Деконструктивизм.
Неомодернизм.
Неорационализм.
Неоэкспрессионизм.
Архитектура «зеленых склонов».










Ключевые понятия


Слайд 3Одна из характерных особенностей западной архитектуры 1950-1960-х гг. – стилистическое разнообразие

различных направлений, которые часто опирались на творчество ведущих архитекторов «первого поколения».

Архитектура конца ХХ века антинормативна, параллельно существуют различные направления, школы, индивидуальные творческие манеры.

Многие постулаты постмодернизма и сегодня продолжают широко реализовываться и в практике оформления интерьеров и в архитектурной и дизайнерской практике.





Тенденции в архитектуре конца ХХ века.


Слайд 4 Органическая архитектура — течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на

основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг. и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920-1950-е гг.
В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт.
Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Ф. Л. Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.




Органическая архитектура


Слайд 5В русле органической архитектуры в США продолжал работать Франк Ллойд Райт.


Интерьеры его многочисленных жилых построек, как правило, демонстрируют реализацию девяти принципов архитекттуры, сформулированных им еще в начале ХХ века.
Стилистический диапазон общественных сооружений более разнообразен.


Органическая архитектура. Франк Ллойд Райт

Ф. Л. Райт. Греческая православная церковь в Милуоки, США, 1956


Слайд 6Идеи органической архитектуры в Европе в послевоенные годы продолжал развивать и

использовать в своем творчестве финский архитектор Алвар Аалто. Независимость формального языка от преходящей моды, поиски гармонии между человеком и средой были главными чертами архитектуры А. Аалто.


Органическая архитектура. Алвар Аалто

А. Аалто. Церковь в Вуоксенниске, 1956-1958 гг.


Слайд 7 Поиски архитектурно-скульптурных форм стали заметным явлением в строительной практике 1960-х годов

в различных странах.
Самая знаменитая постройка Э.Сааринена – аэровокзал им. Кеннеди в Нью-Йорке ознаменовала собой новое направление модернизма – архитектура-скульптура.

Среди выдающихся программных произведений архитектуры-скульптуры этого времени можно отметить:
Капеллу в Роншане архитектора Ле Корбюзье (1950-1955 гг.)
Спортивный комплекс Иойоги в Токио архитектора Кензо Танге ( 1964 г.)
Здание оперного театра в Сиднее архитектора Йорга Утцона, (1956-1966 гг.)
Ряд построек выдающегося бразильского архитектора Оскара Нимейера.




Архитектура-скульптура


Слайд 8 Среди архитекторов первого поколения, получивших мировую известность и оказавших наибольшее

влияние на развитие архитектуры послевоенных десятилетий оказал Ле Корбюзье. Церковь Нотр-Дам-дю-О или капелла в Рошане – один из первых наиболее ярких примеров такого направления в современной архитектуре второй половины ХХ века как архитектура-скульптура.


Архитектура-скульптура. Ле Корбюзье

Церковь Нотр-Дам-дю-О или Капелла в Рошане, 1950-1955 гг.


Слайд 9Ээро Сааринен концентрирует свои поиски на разработке пластичной архитектурной формы, работая

в архитектурном направлении модернизма - архитектура-скульптура.


Архитектура-скульптура. Ээро Сааринен

Э. Сааринен. Хоккейный стадион Йельского университета, 1956-1958 гг.


Слайд 10Архитектура- скульптура - так можно описать направление в котором был выполнен

проект театра в Сиднее датчанином Йоргом Утцоном.


Архитектура-скульптура. Йорг Утцон

Й. Утцон. Здание оперного театра в Сиднее, 1956-1966 гг.


Слайд 11В русле пластических тенденций формообразования западной архитектуры 1950-1960-х гг. развивалось еще

одно направление - неоэкспрессионизм.
Ведущим ее представителем являлся Ганс Шарун (1893-1972). Его крупнейшая и наиболее известная постройка – здание филармонии в Западном Берлине (1956-1962).


Неоэкспрессионизм. Ганс Шарун

Г. Шарун. Филармония в западном Берлине, 1956-1962 гг.


Слайд 12 Среди различных архитектурных течений особое место принадлежит необрутализму.

Необрутализм объединял довольно разнообразные

явления в архитектуре и не был связан с какими либо организационными формами в рамках единой концепции.
К необрутализму можно отнести большинство послевоенных построек Ле Корбюзье, например, Марсельская единица, где был использован брутальный бетон, постройки Миса ванн дер Роэ в Иллинойском технологическом институте, постройки Луиса Кана, и др.
Ряд принципов органической архитектуры Ф.Л.Райта очень близки необрутализму.




Необрутализм


Слайд 13В массовом сознании необрутализм ассоциируется в первую очередь с использованием грубых

материалов – кирпича и железобетона и их сочетаний. Отсутствие какого-либо макияжа и выявление в интерьерах инженерного оборудования. Луис Кан (1901-1974) – его работы связывались с необрутализмом.
Он развивал в своем творчестве этические концепции правды и выдвигал принцип морально-философского подхода к архитектуре.


Необрутализм. Луис Кан

Л. Кан. Здание медицинских лабораторий Ричардса в Пенсильвонском университете, 1957-1961 гг.

Л. Кан. Галерея искусств при Йельском университете


Слайд 14Арки и круглые окна стали одним из излюбленных приемов Л. Кана,

ассоциируясь с его творческим методом.
Он считал, что круглый светопроем кажется необычным и исключительным.


Необрутализм. Луис Кан. Арки и круглые окна

Л. Кан. Первая унитарная церковь

Л. Кан. Индийский институт управления в Ахмадабаде, 1962-1974 гг.


Слайд 15 В рамках интернациональной по своей сути архитектуры Запада 1960-1970-х гг. существовали

отдельные направления, имевшие национальный характер.
Метаболизм – японская версия рационалистической архитектуры, ориентированную на связь с культурными традициями.
Основная идея метаболизма – создание архитектурных структур (в том числе урбанистических), открытых к дальнейшему развитию, росту и разнообразным изменениям. Процесс обновления и развития(метаболизма) предусматривал аналогию с растениями и живыми организмами.
Теория метаболизма была разработана в 1960 году группой архитекторов: К. Курокава, К. Кикутаке, Ф. Маки, М. Отака и Н. Кавадзоэ.





Метаболизм


Слайд 16Наиболее идея «капсульной архитектуры» реализована Кисё Курокава в доме Накагин в

Токио. Когда в структуре здания сочетались элементы постоянные (стержни коммуникаций – позвоночник сооружения) и сменные (капсулы с помещениями различного назначения).
Доктрины метаболизма были реализованы в ряде концептуальных проектов и построек известного японсткого архитектора Кензо Танге (род в 1913 г.). Присоединившегося к метаболистам в 1964 году – в центре коммуникаций префектуры в Кофу и других проектах.


Метаболизм. Кисё Курокава. Кензо Танге

К. Курокава. Гостиница Накагин в Токио и жилая ячейка, 1972

К. Танге. Центр коммуникаций префектуры Яманаси в Кофу, 1962-1967 гг.


Слайд 17Гибкость и открытость объемно-пространственной композиции для дальнейшего развития лежит также в

основе такого направлении 1960-1970-гг как - структурализм.

Конструкция структурализма строится на идее археформ (архетипов формы), представлявших основу архитектурных структур, существовавших в различные исторические периоды.
Постройка складывается из отдельных универсальных элементов – модулей, количество которых определяют сами пользователи.
Единицы разворачиваются в пространстве, формируя структуры с коммуникативными связями и предусматривающими возможность развития.
Идеологами этой концепции были голландские архитекторы Я. Бакема, А. ван Эйк, Х. Хертцбергер и П Блом.




Структурализм


Слайд 18В сооружении Высшей архитектурной школы (архит. Ж. Калиш, ассистент Р. Салем).
Объемно-пространственная

структура комплекса школы разбита на модульную сетку, которой соответствуют модульные ячейки, собираемые в сложную пространственную композицию. Каждая ячейка состоит из центрального ядра - квадрата внутреннего двора и группирующихся вокруг него объемов учебных аудиторий. Отдельные модульные ячейки создают сложную систему внутренних пространств, световых дворов и террас.


Структурализм. Ж. Калиш и Р. Салем

Ж. Калиш, Р. Салем. Архитектурная школа в Нантен, план, Париж, 1971


Слайд 19 В 1970-е годы появились эксперименты по созданию гигантской функционально организованной пустоты

внутри одного архитектурного объекта.
Структура подобных сверхзданий, формирующих громадные дворы со светопроницаемыми кровлями, чаще всего была направлена на организацию обособленного микромира и получило название - «Архитектура больших пространств».
Огромные промежуточные между интерьерными и городскими крытые пространства прообраз архитектуры «чугуна и стекла» ХIХ века – крытых оранжерей, вокзалов, торговых галерей и универмагов.

Развитие этих идей в ХХ веке связано с именами Джеймса Стерлинга,Кевина Роша, Джона Дикелу и Джона Портмена.


Архитектура больших пространств


Слайд 20Этапной постройкой, реализующей принцип единого монументального большого пространства является здание фонда

Форда в Нью-Йорке Кевина Роша и Джона Дизкела.
В холл, служащий зимним садом и являющимся композиционным ядром через стеклянные ширмы раскрываются конторские помещения на 12-ти этажах.
Идея архитектуры больших пространств используется при проектировании дорогих гостиниц и многофункциональных центров, где атриумы становятся центром светской и деловой жизни. Строительство таких зданий принесло известность их автору Джону Портмену.


Архитектура больших пространств. Кевин Рош и Джон Дизкел. Джон Портмен

К. Рош и Д. Дизкел. Здание фонда Форда в Нью-Йорке, интерьер, 1963-1968 гг.

Дж. Портмен. ГостиницаРиджент в Сингапуре, атриум, 1980-1982 гг.


Слайд 21 В 1970 – е годы произошел рост консервативных настроений, возврат к

использованию культурного наследия, понимание контекста окружающей исторической среды и отказ от стилевых догм, все это породило в архитектуре явление, названное критиками «новым измом» или «постмодернизмом».
Постмодернизм возник в середине 50-х гг. ХХ века в США как художественное явление, в области архитектуры, скульптуры, живописи. Затем появились литературная и музыкальная формы постмодернизма, в том числе в Европе, в первую очередь во Франции.
Для постмодернизма как художественного стиля характерны такие особенности, как сознательная ориентация на эклектичность, мозаичность, ироничность, игровой стиль, пародийное переосмысление традиций, неприятие деления искусства на элитарное и массовое, преодоление границы между искусством и повседневной жизнью и т.п.


Постмодернизм


Слайд 22Приемы эклектики, коллажность различных архитектурных элементов использовал в своих работах Чарльз

Мур (1925 -1994), ученик Луиса Кана при создании площади Италии в Новом Орлеане.
Постройки постмодернизма часто ориентированы на два уровня восприятия:
- один на более низкий – на серьезных непосвященных потребителей, на тех, кто не поймет шуток архитектора;
- другой - на эрудированного специалиста, способного расшифровать и оценить тонкие намеки автора.


Постмодернизм. Чарльз Мур

Ч. Мур. Площадь Италии в Новом Орлеане, 1975-1980 гг.


Слайд 23Одним из ведущих представителей американского постмодернизма является Майкл Грейвз (род 1934).

Его первая крупная реализация – серия выставочных комплексов компании «Сунар», демонстрирующие ткани, мебель и фурнитуру в Нью-Йорке, Чикаго и др. городах. (1979-1982).
Затем архитектор последовательно развивал идеи борьбы против «современного движения».


Постмодернизм. Майкл Грейвз

М. Грейвз. Здание Суда Соединенных Штатов, Вашингтон
1996-2005 гг.


Слайд 24В 1970-е годы в постмодернистском стиле работает сторонник американского неоклассицизма и

ученик Миса ван дер Роэ Филипп Джонсон. Скандал в архитектурном мире вызвал проект небоскреба компании «Америкэн Телефон энд Телеграф» (АТТ) для центра Манхэттена.


Постмодернизм. Филипп Джонсон

Ф. Джонсон. «Америкэн Телефон энд Телеграф» (АТТ), 1978-1982 гг.


Слайд 25 В разработке архитектурного языка постмодернистского неоклассицизма особое место принадлежит интернациональной

группе «Тальер де Архитектура» (Архитектурная мастерская), объединяющая в 1980-е гг. большой интернациональный коллектив (около 50 сотрудников).

Группа возникла в 1960 году в группу входили:
испанский архитектор Р.Бофилл,
итальянская актриса С.Вергано,
испанский поэт Х.А.Гойтисоло,
испанец Маоло Нуньес –Яновски,
английский архитектор П.Ходжкинсон,
и ряд других участников (архитекторов, писателей, социологов, математиков).


Стили, школы и направления в архитектуре конца ХХ века. Постмодернизм. Тальер де Архитектура


Слайд 26Деятельность «Тальер» происходит в русле леворадикального молодежного бунта.
Архитекторы работали в жанре

архитектонического бетона.
В 1970-1980-е гг. проектная деятельность «Тальер» проходила во Франции, где были созданы помпезные ансамбли жилых кварталов, архитектура которых была основана на возрожденных приемах классицизма – осевых композициях, монументальном масштабе ордерных форм.


Постмодернизм. Тальер де Архитектура. Цементрия, Жилой комплекс в Париже

Р. Бофилл. Цементрия (офисы Тальер и проектная мастерская) в Барселоне, 1970-1978 гг.

Р. Бофилл. Жилой комплекс в Марн -ля - Валле. Дворцовый фасад здания театра, Дворец и арка


Слайд 27Значительный вклад в развитие концепций постмодернизма внес Роберт Вентури (род. в

1925).
Архитектуру всех времен и народов Вентури делит на два типа построек «утки» и «декорированные сараи».
Утки – это уникальные здания- символы, в которых органично решены вопросы соответствия формы и функции, конструкция и материала (например, готические соборы).
Декорированные сараи - это основная масса различных типологических построек, в которых все символическое привнесено в качестве наложенных декораций.


Постмодернизм. Роберт Вентури

Роберт Вентури. Дом, построенный для матери архитектора, 1961-1964 гг.

Р. Вентури. Лыжная хижина в Аспене 1977


Слайд 28 Термин «хай-тек» как сокращение от английского high technology - высокая технология,

в своем прямом значении употребляемого для характеристики технологических процессов в высокоразвитых отраслях производства (электронике, аэрокосмической технике и др.),

Хай-тек - архитектура высоких технологий, направленная не на использование исторических форм, а на разработки, ведущиеся по последнему слову научно-технических достижений. В массовом сознании ассоциировался с новой промышленной революцией, электроникой, жидкими кристаллами, оптическими волокнами, лазерными лучами и т.д.


Хай-тек


Слайд 29Наиболее ранней и значительной реализацией хай-тека в архитектуре является здание Национального

центра искусства и культуры им. Жоржа Помпиду на площади Бобур в Париже Ричарда Роджерса (род1933) и Ренцо Пиано (род 1937).


Хай-тек. Ричард Роджерс и Ренцо Пиано


Р. Роджерс и Р.Пиано. Здание Национального центра искусства и культуры им. Жоржа Помпиду на площади Бобур в Париже, 1971

Р. Роджерс. Купол Милениум в Лондоне, 1996-1999 гг.

Р. Пиано. Многофункциональный выставочный зал в Техасе, 1981-1986 гг.


Слайд 30Одним из общепризнанных лидеров архитектуры хай- тека конца ХХ века является

британский архитектор Норманн Фостер.
Композиционные приемы, используемые им в различных постройках отличаются широким диапазоном .
Всемирную известность Фостеру принесло построенное по его проекту в Гонконге здание Гонконгского и Шанхайского банка в котором была реализована новая концепция решения высотного административного здания.








Хай-тек. Норманн Фостер

Н. Фостер. Здание мэрии Лондона,
1999- 2002 гг.

Н. Фостер. Здание Гонконгского и Шанхайского банка, 1979-1985 гг.


Слайд 31Кроме Пиано, Роджерса и Фостера наиболее известными лидерами хай-тека являются австриец

Густав Пейхль (род. в 1928).
Крупнейшей реализацией является шесть австрийских региональных радио-телестудий, в том числе крупнейшая – в Граце.


Хай-тек. Густав Пейхль

Г. Пейхль Региональная радиостанция в Граце, 1979-1980 гг.


Слайд 32Наиболее известная постройка Жана Нувеля (род. в 1945) – Институт арабского

мира в Париже. Обращенная на южную сторону стена собрана из 240 алюминиевых квадратных панелей-решеток с орнаментальной поверхностью, напоминающей мотивы традиционных арабских сквозных деревянных решеток.


Хай-тек. Жан Нувель

Ж. Нувель. Институт арабского мира в Париже, 1981-1987 гг.


Слайд 33Сантьяго Калатрава (род. в 1951) - испанский архитектор и скульптор, автор

многих футуристических построек в разных странах мира. Его эстетику иногда определяют как «био-тек».


Хай-тек. Сантьяго Калатрава. Био-тек

С. Калатрава Дворец Искусства имени Королевы Софии, "Семисфера“, стереофонический 3D кинотеатр и Музей Науки и Искусства имени принца Филиппа,1991


Слайд 34Примером японского хай-тека является ряд работ Ицуко Хасегава в которых использованы

легкие материалы. Значительная часть фасадов и деталей выполнены из металла.


Хай-тек. Ицуко Хасегава

И. Хасегава. Дом Нерима фасады и интерьер, 1986


Слайд 35Понятие «серой зоны» впервые введено Кисё Курокава.
Это понятие означает промежуточное

пространство между собственно интерьером и внешней средой.
К. Курокава трактует это пространство в качестве ключевого, композиционно организующего центра.


Хай-тек. Кисё Курокава

К. Куракава. Кайосера в Кагошима, интерьер, 1995


Слайд 36 Одно из направлений в западной архитектуре выделяют - деконструктивизм.
Деконструктивизм заявил

о себе в конце 1980-х годов как реакция на потребительский конформизм архитектуры постмодернизма.
Очень часто деконструктивизм выглядит своеобразной философски-формальной игрой, правила которой придумывают сами архитекторы.
В 1988 году Филип Джонсон провел в нью-йоркском музее современного искусства выставку, на которой проиллюстрировал этот стиль работами семи архитекторов, в числе которых были Питер Эйзекман, Заха Хадид, Френк Гэри и Бернар Чуми. Лишь небольшое количество из архитектурных проектов было реализовано – среди них проект парижского парка Ля-Вилет Бернара Чуми.






Деконструктивизм


Слайд 37Один из создателей и идеологов Питер Эйзенман (род. в 1932), который

пытался трансформировать в архитектуру идеи беспрестанно меняющегося неопределенного текста, подчеркивая «де-центрирование» человеческого субъекта.


Деконструктивизм. Питер Эйзенман

П. Эйзекман. Дом Франка, Коннектикут, фасад и интерьер, 1972-1973 гг.


Слайд 38Особенно показательны работы австрийской группы «Кооп Химмельблау» образованной архитектором Вольфом Приксом

и Хельмутом Сцивински.
Большинство их работ носит скорее дизайнерский, чем архитектурный характер (интерьеры и их оборудование, витрины магазинов и кафе).



Деконструктивизм. «Кооп Химмельблау»

Кооп-Химмельблау. Перестройка чердака под офис в историческом доме г. Вены, 1983-1988 гг.


Слайд 39Очевидно влияние на деконструктивизм авангарда 1920-х гг. и в первую очередь

советского конструктивизма.
Это легко прослеживается в работах архитектора Бернара Чуми, самым известным произведением которого является благоустройство Парка ля Виллет в Париже.


Деконструктивизм. Бернар Чуми

Б. Чуми. Павильон «Фоли 3» в парке Ля Вилетт в Париже, 1982-1990 гг.


Слайд 40В 1990-е гг. деконструктивизм получил дальнейшее развитие в «Калифорнийской школе», лидерами

которой были Фрэнк Гери и Эрик Оуэн Моос.

Фрэнк Гери – создатель экспрессивно—скульптурной версии деконструктивизма. Одним из излюбленных материалов, которого был листовой металл



Деконструктивизм. Фрэнк Гери и Эрик Оуэн Моос

Ф. Гери Центр рок музцки в Сиэтле, 1995-2000 гг.


Слайд 41Крупнейшая реализация Ф. Гери здание Музея Гуггенхейма в Бильбао, Испания, ставшего

подобно сиднейскому оперному театру символом города. Музей в Бильбао – младший брат музея Гуггенхейма в Нью-Йорке, а атриум – цитата из райтовского музея.


Деконструктивизм. Фрэнк Гери, Музей Гуггенхейма в Бильбао, Испания

Ф. Гери. Музей Гкггенхейма в Бильбао, 1990-1997 гг.


Слайд 42Эрик Оуэн Моос (род. В 1943) ставил своей целью создание архитектуры,

как объекта искусства, формы которого не подчиняются общепринятым прагматичным функциональным и конструктивным схемам.


Деконструктивизм. Эрик Оуэн Моос

О. Моос. Реконструкция административного здания в Лос-Анджелесе, 1998-1999 гг.


Слайд 43
Деконструктивизм. Даниэль Либскинд
Даниэль Либскинд, Еврейский музей, берлин, 1998-2001 гг.


Слайд 44 Неомодернизм - продолжает рационалистические традиции «современного движения», отказываясь от прямых исторических

цитат и отвергая всеядность постмодернизма.

Ему присуще преобладание формально- стилистических
аспектов формообразования, за образец берутся эстетика и
архитектурные формы авангарда 20-годов ХХ века.

Появлению неомодернизма в 1960-е гг. способствовали усталость от избыточной пластики и брутальности архитектуры того времени.
Одним из лидеров неомодернизма являлся Ричард Мейер (род. 1934).







Неомодернизм


Слайд 45Наиболее показательными для неомодернизма являются постройки Ричарда Мейера. В его белой архитектуре

ясно просматривается усложненное и рафинированное развитие многих композиционных приемов раннего Корбюзье.


Неомодернизм. Ричард Мейер

Р. Мейер. Телестудия в Париже, 1989-1992 гг.

Р. Мейер. Smith House, Коннектикут, 1965-1967 гг.


Слайд 46Показательно в этом отношении творчество Ханса Холляйна, лауреата Притцкеровской премии 1985

года.
Он получил международное признание благодаря своим ранним работам камерного характера – витринам и интерьерам небольших венских магазинов. К концу 80-х палитра неомодернизма расширилась интерпретацией новых композиционных приемов и стилистических сюжетов.
Работы Х. Холляйна можно считать синтетическими и этапными произведениями «дизайн-архитектуры».



Неомодернизм. Ханс Холляйн

Х. Холляйн, ювелирный магазин «Шуллин». Вена, 1974

Х. Холляйе. «Хаас-хаус» в Вене, интерьеры, 1974


Слайд 47Один из представителей итальянского неорационализма Витторио Греготти (род. в 1927). Его

постройки разнообразны в типологическом отношении от промышленных зданий, театров и магазинов до городских кварталов и мегаструктур.
Его интерьеры и их оборудование отличаются формально острыми композиционными решениями, рафинированной стилистикой и тщательно продуманными деталями, в которых отсутствует какое-либо присутствие прошлого.


Неорационализм. Витторио Греготти.

В. Греготти. Квартира на Манхеттене в Нью-Йорке, 1984


Слайд 48В западной архитектуре 1980-х была непродолжительная вспышка неоэкспрессионизма, с которой связывают

творчество Гюнтера Доменинга.
Наиболее экспрессионистической его постройкой является здание Центральной сберкассы на Фаворитенштрассе в Вене 1979.


Неоэкспрессионизм. Гюнтер Доменинг

Г. Доменинг. Здание центальной сберкассы на Фаворитенштрассе в Вене, 1979


Слайд 49Наиболее эпатажным и невписывающимся в рамки здравого смысла и находящийся на

грани (а часто и за гранью) кича является архитектурно-скульптурный экспрессионизм художника-архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Наиболее значительные его постройки: «Хундертвассерхаус» – 50-ти квартирный семиэтажный жилой дом и «Кунстхаус».


Архитектурно-скульптурный экспрессионизм. Фриденсрайх Хундертвассер

Ф. Хундертвассер «Хундертвассерхаус» в Вене, 1983-1985 гг.


Слайд 50Среди построек Ф. Хундертвассера следует особо выделить термальный комплекс в Блюмау,

так как в нем в значительных масштабах было реализовано еще одно из направлений в архитектуре, получившее название архитектуры «зеленых склонов», которая преследовала цель наиболее тесной интеграции строительных и природных форм.



Архитектура зеленых склонов. Фриденсрайх Хундертвассер, термальный комплекс в Блюмау

Ф. Хундертвассер. Термальный комплекс в Блюмау


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика