Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ презентация

Содержание

Институциональные механизмы НПФ НСОТ Управляющий совет СОКО Муниципальное задание Программы (фонд качества образование) Мониторинг ……

Слайд 1«Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ»
Шадрина Н.М.
Эксперт

ИПОП «Эврика»
Г. Пенза
2011

Слайд 2Институциональные механизмы
НПФ
НСОТ
Управляющий совет
СОКО
Муниципальное задание
Программы (фонд качества образование)
Мониторинг
……


Слайд 3
Приоритетные цели:
Обеспечение равных условий осуществления образовательного процесса
Обеспечение перехода от финансирования сети

образовательных учреждений к финансированию образовательной услуги

N ФГОС
затраты на заработную плату
различных групп персонала и затраты на материальное обеспечение учебного процесса

N мун.
содержание ценного и особо ценного движимого и недвижимого имущества
Коммунальные расходы


НПФ -основа экономического планирования и функционирования институциональных механизмов

Муниципальное задание:
N = N суб.+ N мун.

Целевые программы ,
программы развития


Слайд 4Состав расходов, учитываемых при определении величины
регионального подушевого норматива
В нормативе учитываются
Расходы

на оплату труда работников общеобразовательных учреждений

Процентная надбавка лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Районный коэффициент

Приобретение технических средств обучения

Расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса ФГОС

Иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса (повышение квалификации персонала, командировочные расходы и др.)

Приобретение учебно-наглядных пособий

Доплата за работу в сельской местности

Приобретение канцелярских товаров и расходных материалов

В муниципальном нормативе

Подушевой норматив – это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации на территории области образовательных программ в соответствии с ФГОС в расчете на одного учащегося

Единый социальный налог

Расходы на оплату коммунальных услуг

Расходы на капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования, мебели, мягкого инвентаря

Транспортные услуги по подвозу учащихся к школе

Меры социальной поддержки учащихся (питание, государственное обеспечение детей сирот) и работников (льготы по коммунальным услугам), иные расходы социального характера


Слайд 5Определение объема расходов на реализацию ФГОС общего образования
с учетом регионального

подушевого норматива
на областном и муниципальном уровне

Для муниципальных образований:

Qn = (Nс x Нс + Nг x Нг)

Qn - объем расходов, передаваемых бюджету конкретного муниципального образования;
Nс – региональный подушевой норматив для сельской местности;
Nг – региональный подушевой норматив для городской местности;
Нс - количество учащихся в конкретном муниципальном образовании в сельской местности;
Нг - количество учащихся в конкретном муниципальном образовании в городской местности.

Для образовательных учреждений:

Qучр = N x Н

Qучр - объем расходов конкретного образовательного учреждения с учетом регионального подушевого норматива;
N - региональный расчетный подушевой норматив (для городской или сельской местности применительно к конкретному образовательному учреждению);
Н – количество учащихся в образовательном учреждении.


Слайд 6Новые финансово – экономические механизмы реализации ФГОС
1. Изменение механизмов финансового обеспечения

– переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию
2.Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано
3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета
4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения
5. Расширение прав по распоряжению движимым и имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества)


Слайд 7Новые финансово – экономические механизмы реализации ФГОС
Риски:
Отсутствие индикаторов эффективности расходования бюджетных

средств;
Недостаточный уровень квалификации управленцев по финансово-хозяйственным вопросам особенно опыта сметного планирования;

Лишение части полномочий управленцев образования различного уровня, а следовательно, рычагов воздействия; потери монополии в решении вопросов образования; усмотрения определенной конкуренции.


Слайд 8Риски и их минимизация

Неоптимальное соотношение затрат на управленческие задачи (организационная

культура школы, технологические решения) и затрат на достижение целей собственно образования
Рост психологической напряженности в отдельных педагогических коллективах
Сопротивление руководителей определенных образовательных учреждений, связанные с бухгалтерским учетом и финансовой отчетностью; -
Сопротивление руководителей малоэффективных ОУ введению нормативного финансирования

Слайд 9Организационная работа по переходу на новую систему оплаты труда
- решение необходимых

управленческих задач
проведение организационно-методической и разъяснительной работы с работниками школы
расчет стоимости педагогической услуги и уровня заработной платы работников
привлечение общественности к оценке труда педагогов в рамках системы премирования через государственно-общественные формы управления образовательным учреждением (управляющий совет)

Слайд 10Должностной оклад педагогического работника
Органы местного самоуправления
Централизация ФОТ – фонд стимулирования
до

5%

Фонд премирования и стимулирования
30%

Фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений
100%

Качество труда

Расчетный ФОТ из расчета стоимости услуги на одного обучающегося всех школ в год

100%

Общая часть ФОТ
не менее 71%

Специальная часть ФОТ
не более 29%

НСОТ – институт качества образования

Стоимость 1 ученико/часа неаудиторная занятость

Повышающие коэффициенты сложности по предметам
1 гр. К=1,15
2 гр. К=1,1
3 гр. К=1,05
4 гр. К=1,0

Коэффициенты учитывающие категорийность

А=1,05 (вторая)
А=1,1 (первая)
А=1,15 (высшая)

Выплаты компенсацион-ного характера (заведование кабинетом, классное руководство, методработа)

Стоимость 1 ученико/часа педагогической услуги
из расчета годового количества учебных часов по учебному плану, с учетом доли учебных недель в году


Слайд 11Организационная работа на уровне субъекта РФ образованием по переходу на отраслевую

систему оплаты труда

Закон Пензенской области от 15.09.2010 № 1959-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области». С 1 января 2011 года обновлена методика расчёта размера субвенций муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ в соответствии с модельной методикой введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования;Формирование перечня базовых и государственных услуг.
Разработка нормативного акта утверждающего порядок формирования государственного задания.
Порядок финансирования государственного задания.


Слайд 12Организационная работа муниципального органа управления образованием по переходу на отраслевую систему

оплаты труда

Постановление муниципалитета по формированию норматива на содержание ценного и особо реализацию ФГОС ( с учетом затрат связанных с введением ФГОС).
Методика определения расчётно-нормативных затрат
Постановление правительства Липецкой области об утверждении модельной методики положения об оплате труда.
Формирование перечня базовых и государственных услуг.
Разработка нормативного акта утверждающего порядок формирования государственного задания.
Порядок финансирования государственного задания.



Слайд 13Организационная работа общеобразовательного учреждения по переходу на отраслевую систему оплаты труда
Изменения

и дополнения в Устав ОУ
Внесение изменений в коллективный договор ОУ
Внесение изменений и дополнений в трудовой договор
Принятие положения об оплате труда в новой редакции
…….

Слайд 14
Положение о распределении стимулирующей части оплаты труда как механизма повышения качества

образования основанной на принципах:
связь размера выплаты работнику из стимулирующей части с качеством и результативностью его работы;
публичность институционально закрепленных на уровне общеобразовательного учреждения показателей и индикаторов , определяющих качество его работы;
бальный характер учета результатов работы педагогов для распределения стимулирующей части ФОТ
приоритетность электронных форм фиксации результатов работы педагогов для распределения стимулирующей части оплаты труда и автоматизированное распределение ФОТст. в соответствии с полученными результатами электронного сбора информации;


Слайд 15Создание нормативной базы НСОТ
Механизмы реализации
Разделение ФОТ на базовую и

стимулирующую части в соотношении не менее 70:30,
Нормирование и учет неаудиторной деятельности педагогов и особенностей образовательных программ в базовой части ФОТ,
Зависимость оплаты труда в базовой части от численности учащихся

Слайд 16Создание нормативной базы НСОТ
Риски:
Проблемы нормирования труда во внеаудиторной части, нет нормативной

базы для расчета оплаты труда учителей
Риск возрастания неудовлетворенности учителей в школах, в которых низкая наполняемость классов
Технические сложности расчета оплаты труда в небольших школах

Слайд 17Заработная плата педагогических работников в Пензенской области (физические лица) 2010



Слайд 18Общая численность (доля) сотрудников, занятых в учреждениях, в том числе по

категориям персонала в Пензенской области (количество ставок) 2010 (на основании мониторинга ННШ) править

Слайд 192010год
2011-2012 год
Динамика структуры фонда оплаты труда
работников школы по категориям
(на основании

мониторинга ННШ)



Слайд 20Создание нормативной базы НСОТ
Минимизация рисков:
Разработка точной методики учѐта внеурочной деятельности учителя
введение

территориальных коэффициентов , методика расчета норматива основана на кластерном подходе
установление индикаторов по каждому направлению реализации проекта по развитию образования

Слайд 21Состав расходов, учитываемых при определении величины
регионального подушевого норматива
В муниципальном нормативе

учитываются

Подушевой норматив – это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации на территории области образовательных программ в соответствии с ФГОС в расчете на одного учащегося

Расходы на оплату коммунальных услуг

Расходы на капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования, мебели, мягкого инвентаря

Транспортные услуги по подвозу учащихся к школе

Меры социальной поддержки учащихся (питание, государственное обеспечение детей сирот) и работников (льготы по коммунальным услугам), иные расходы социального характера

Содержание имущества
Ценного и особо ценного,
движимого и недвижимого имущества


Слайд 22Создание методики
Механизмы реализации
Нормативные затраты на содержание имущества бюджетного учреждения рассчитываются

с учетом затрат:
на потребление электрической энергии
на потребление тепловой энергии
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетным учреждением
на содержание имущества

Слайд 23Создание методики
Риски:
Точно не определены методы расчета нормативных затрат , определения норматива

затрат для каждого учреждения отдельно или для групп учреждений.

Слайд 24Создание методики
Минимизация рисков
Разделение затрат на: затраты на оказание услуг (выполнение работ)

и  затраты на содержание имущества
Осуществление планирования на основе определения стоимости стандартной бюджетной услуги на учащегося учет в нормативе законодательно определенных натуральных норм (наполняемость классов, санитарные нормы и др.).

Слайд 25Компетенции Управляющего совета по финансово – экономической деятельности
Создать при ОУ

УС и , наряду с другими функциями наделить УС полномочиями в экономической сфере:
Участие в решении вопросов стимулирования педагогических работников ОУ;
Согласование программы развития ОУ, образовательной программы как общесвенного договора;
Работа по привлечению внебюджетных средств для школы;
Обеспечение прозрачности хозяйственно-экономической деятельности школы;


Слайд 26«Результаты институциональных механизмов перехода на НПФ и НСОТ»

Повышение качества образования


Установлена зависимость величины заработной платы от квалификации педагогических работников, сложности выполняемых работ и условий труда и результативности его деятельности.
2. Более рационально распределен фонд оплаты труда отдельных категорий работников.
3. Штатное расписание школы приведено в соответствие с реальными потребностями обеспечения учебного процесса.
4. Повышена заинтересованность директора и педагогического коллектива в конечном результате своего труда.
5.Управление школы носит государственно- общественный характер управления так как включен в деятельность Управляющий совет.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика