Слайд 1Фото рекомендации для родителей.
Составили: воспитатели гр. №3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
Слайд 2Значение мелкой моторики рук в развитии речи детей.
Уважаемые родители! Движения пальцев
и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка.
Слайд 3Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию
пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
Слайд 4Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребёнка каждого из пальцев, помогайте
ребёнку координировано и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребёнком простыми, но в то же время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаш, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстаёт в развитие мелкая мускулатура. Обнаружив отставание у ребёнка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковыми играми.
Слайд 5Мы предлагаем вашему вниманию увлекательные упражнения и игры, развивающие пальчики и
руки детей.
Слайд 6Выкладывание различных фигурок из мозаики – серьёзное занятие. Оно требует от
ребёнка усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действия по заданному образцу.
Слайд 7Рисование - занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще
ребёнок держит в руках карандаш или кисть, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова. Не менее полезно раскрашивание. Это развивает не только руку ребёнка, но и творческое воображение, зрительную память, цветоощущение.
Слайд 8Игры со счётными палочками помогут ребёнку развить внимание, воображение, познакомиться с
геометрическими фигурами и понятием о симметрии.
Слайд 9Пластилин даёт уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего
развития ребёнка. Покажите ребёнку все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом всё более сложные фигурки.
Слайд 10Очень полезно вырезать из бумаги. Это может быть свободное вырезание –
по прямой, на кусочки или вырезание каких-либо фигур. Детям очень нравится вырезать картинки из журналов, старых книг. Всё это научит ребёнка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.
Слайд 11Развитию точных движений и памяти помогает складывание фигурок из бумаги –
оригами. Взрослый несколько раз, не спеша, показывает ребёнку последовательность действий. Освоив элементарные движения, ребёнок начнёт и сам мастерить игрушки.
Слайд 12Очень интересное занятие – мелко рвать пальчиками салфетку или бумагу на
мелкие кусочки, а затем их складывать в коробочку или использовать их в аппликации.
Слайд 13Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая также способствует развитию мелкой
моторики: застёгивание и расстегивание пуговиц, шнурование ботинок, нанизывание бусинок на тесьму, игры с конструктором.
Слайд 14Научите ребёнка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка,
пальцами одной руки или между двух ладоней – шестигранный карандаш.
Слайд 15Предложите ребёнку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами,
катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочерёдно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
Слайд 16Выкладывание из крупы различных узоров, дорожек, бус.
В ёмкости с крупой спрятать
мелкие игрушки и предложить ребёнку их «откопать».