Слайд 1Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Уральский Государственный Университет - УПИ
Имени первого президента России Б.Н. Ельцина
Факультет гуманитарного образования
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
Эволюция дизайна сотовых телефонов на разных этапах развития культуры (на примере NOKIA)
Выполнил: студент ГО- 37042
Булдырева Н. А.
Проверила: ДФН Быстрова Т. Ю.
Екатеринбург 2009
Слайд 2Оглавление
1. Определение
2. Схема
3. Функции дизайна:
Гуманизирующая
Созидательная
Утопическая
Эстетическая
4. Значение дизайна телефона
5. Развитие дизайна сотовых телефонов
6. Вывод
7. Список литературы
Слайд 3Дизайн
Дизайн — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств
промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.
Слайд 5Функции дизайна
Гуманизирующая
Созидательная
Утопическая
Эстетическая
Слайд 6Гуманизирующая
Продукты дизайна способствуют преодолению отчуждения и разорванности человеческого бытия в процессе
создания гармоничной вещной среды. Каждый человек обладает собственной системой ценностей, дизайн с одной стороны позволяет поддерживать и развивать ее, с другой – он помогает сгладить противоречия между человеком и обществом в целом. Вещная среда, образуемая дизайном – это гармоничный результат, который вбирает в себя все ценности человечества и связывает их в единую социальную среду.
Слайд 7Созидательная
Дизайн постоянно стремится найти новые ниши в казалось бы переполненном пространстве.
Зачастую эти ниши являются прообразами давно забытых вещей и замыслов. Дизайнер проектирует, планирует то, что еще отсутствует. Он реализует замысел, создавая нечто новое, расширяя пространство культуры. Одновременно происходит самосозидание, помогающее определить человеку себя и свое место в мире.
Слайд 8Утопическая
В современном мире человек стремится уйти от реальности в новые миры,
переместиться на другие планеты, вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Прогнозируя вероятные тенденции развития человека и его предметного мира, дизайнер способен воплотить прогноз в вещь.
Слайд 9Эстетическая
Для отдельно человека восприятие продуктов дизайна непосредственно связано с эстетическим удовлетворением.
Вещь прекрасна, вещь безобразна. Дизайн сознательно творит красоту. Эстетическая функция дизайна непременная в любом предмете дизайна, именно с ее помощью удается достичь гармоничного сочетания пользы и привлекательности.
Слайд 10Значение дизайна телефона
Человек, чтобы пользоваться той или иной вещью, чтобы ему
было удобно это делать, а главное, чтобы использовать ее по назначению, правильно, в нужное время, в нужном месте, должен «прочитать» эту вещь и истолковать те смыслы, которые в нее вложил дизайнер. Компания Profi Online Research опубликовала результаты исследования, посвященного отношению россиян к сотовым телефонам и компаниям-производителям, работающим на этом рынке. Опрос проводился в январе 2008 года среди жителей 13 городов-миллионнников. Любопытны мотивы, по которым россияне будут выбирать себе новый телефон. 54% ориентируются на дизайн телефона, 42% обращают внимание на удобство навигации (меню), 37% - на наличие камеры, 28% - на продолжительность работы аккумулятора, по 24% - на наличие органайзера и качество звука, 18% - наличие MP3.
Слайд 11Развитие дизайна сотовых телефонов.
Выпуск первого массового GSM- телефона NOKIA 1011 состоялся
10 ноября 1992 года. Аппарат весом 450 грамм, толщиной 45 мм, оборудован внешней антенной, был более громоздким, чем современные модели. Появление этого телефона стало толчком к преодолению отчуждения человеческого бытия в процессе создания гармоничной вещной среды. Дизайн создает не только новую вещественность, но и новую человечность. Первый телефон – это обращение к преобразованию мира, к исследованию возможностей машинного века по усовершенствованию условий современной жизни.
Слайд 12
Имиджевая модельная серия 8000 является примером первоклассного дизайна. В этом
плане очень показательно сотрудничество Nokia с домом мод Kenzo. Телефон не предназначен для вытеснения существующих категорий, он скорее занимает нишу где-то между престижным модным аксессуаром и обычным телефоном. В сознании людей мобильный телефон - это что-то наподобие часов или солнечных очков. Можно утверждать, что мобильный телефон становится все более действенным средством выражения индивидуального стиля и вкуса. Компания начала эксперементировать с цветом – это возможность придать индивидуальность каждому и посредством этого выделиться из потребительской толпы. Смысл дизайна – стать уникальным, мощным и эффективным возбудителем эстетической и облагороженной активности общества, возвышать личность, делать её полной самоуважения и достоинства, открывать перед ней пути совершенствования себя и окружающего социального и природного мира.
Слайд 13
Пришедшийся на конец ХХ века мобильный бум поменял все расклады.
Рынок потребовал выпуска бюджетных решений. В этих условиях появилась первая из выделенных знаковых моделей – Nokia 3310. Это был самый массовый телефон за всю историю. Модель предлагала пользователю довольно компактные по тем временам размеры (113х48х22 мм), контрастный монохромный дисплей с подсветкой зеленого цвета, монофонические мелодии звонка ,игры, функцию голосового набора. Создавая что-либо, человек материализует свои сущностные силы. Когда другой человек пользуется вещью, то воспроизводит возможные движения, формы поведения и т.д. Пользуясь вещами, каждое следующее поколение усваивает весь предметный опыт, накопленный культурой до него. Дизайн делает процесс менее обезличенным и более выразительным за счет осознанного «закладывания» индивидуализированных навыков, потребностей и качеств, . Модная линия, форма, способ отделки приобретают значение, определяющее выбор из группы однородных по утилитарным характеристикам и комфортности продуктов. Потребительская идеология выражается не в накоплении аналогичных по полезности вещей, а в их замене следовательно, интенсифицирует его.
Слайд 14
2002 Год – первый телефон на базе платформы Series 60,
с цветным дисплеем и со встроенной камерой. Nokia 7650 - стильный смартфон со множеством функций, превращающих его в неплохую комбинацию фотокамеры, наладонника и телефона., Nokia 7650 обладает довольно значительными размерами и весом. Дизайн создает предметы, которые в процессе «коммуникации» с человеком, когда человек осваивает их, превращаются в вещи. Вещь в культуре не существует автономно, до и вне человека, и всегда содержит возможность интерпретации, а современный человек находится в состоянии толкования. Человек, чтобы пользоваться той или иной вещью, чтобы ему было удобно это делать, а главное, чтобы использовать ее по назначению, правильно, в нужное время, в нужном месте, должен «прочитать» эту вещь и истолковать те смыслы, которые в нее вложил дизайнер. Дизайн помогает человеку ощутить насыщенность собственного существования разнообразием возможностей, помогает ощутить обладание собственным богатым воображением. Отличие вещей, созданных дизайнером, заключается в том, что они ориентированы не только на техническую и технологическую целесообразность, но и на пластическую выразительность, в том, что дизайнер «вынужден» создавать формы, представляющие собой «опредмеченный технологический процесс»
Слайд 15
Гармоничный дизайн становится неоспоримым условием конкурентного преимущества в современных рыночных
отношениях и играет важную роль в частной жизни человека. Дизайн становится не только эстетически предметным выражением духовной и материальной жизни человека, но и инструментом управления и контроля над обществом. Он формирует ценностную картину мира, поддерживает традиции, вырабатывает новые тенденции, создает комфорт и уют, придает жизни стабильность и одновременно будоражит ее. Последние модели телефонов – это мультимедийные компьютеры. Конструкция и габариты которых разработаны для современного человека. . Современный дизайн – это не только опредмечивание материальных человеческих потребностей, но и «овеществление» ценностей духовных, реализация в дизайнерской форме сущностного содержания эпохи. Дизайн возникает в условиях промышленного производства и тиражирования форм, но с целью добиться соответствия этих форм параметрам человека. Массовое индустриальное производство и потребление не устраняют потребности в эстетически значимых вещах, учитывающих индивидуальные ценностные ориентации, пристрастия, вкусы, привычки.
Слайд 16Вывод
Дизайн открывает широкие возможности материализации эстетических идей, новые горизонты красоты и
величия человека. Дизайн в современном обществе – это, прежде всего, одно из условий получения прибыли. Дизайнерская деятельность протекает на стыке материальной и духовной сфер. Таким образом, дизайн несет в себе посредническую миссию. Он обеспечивает продуктивное взаимодействие между человеком и машинной формой так, чтобы обе стороны процесса не утратили бы своих существенных черт, одновременно оказываясь способными к этому взаимодействию. Всё большее значение приобретает дополнительная социально‑культурная потребительская ценность продукта, обусловленная качествами, привнесёнными особым трудом.. Однако всё большее значение приобретает другое содержание потребительской ценности — визуальное выражение статуса. Стилистические признаки продукта, создающие веер символических различий однородных продуктов потребления, становятся самостоятельной ценностью. Смысл дизайна – стать уникальным, мощным и эффективным возбудителем.
Слайд 17Список литературы
Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна. Екатеринбург,2001
Глазычев В.Л. О дизайне. М.,1970
[Глазычев В.Л.] Дизайн как он есть. - http://www.soob.ru/n/2006/3/2/0
[Доньшин А.Ф.] Гуманистическая сущность дизайна. - http://atheismru.narod.ru/humanism/journal/38/donshin.htm