Слайд 1Дизайн сувенирной продукции
Выполнили: Пасынкова М.О., 303 гр.
Проверила: доктор философских наук
Татьяна Юрьевна
Быстрова
Екатеринбург, 2011.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
Департамент маркетинговых коммуникаций и брендинга
Проектная работа по теории дизайна
Слайд 2Содержание
Определение дизайна
слайд 3
Собственное определение дизайна слайд 4
Определение сувенира слайд 5
VIP-сувенир слайд 6
Цель проекта слайд 7
Анализ предпроектной ситуации слайд 8
Анализ потребителей слайд 9
Анализ аналогов слайд 10-12
Выбор окончательного решения слайд 13
Дизайн-концепция слайд 14-15
Визуализация сувенира слайд 16
Факторы характеризующие изделие слайд 17
Экономические факторы слайд 18
Ситуация дарения VIP-сувенира слайд 19-20
Список литературы слайд 21
Слайд 3Определение дизайна
Диза́йн (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — формотворческая
деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.[1]
Слайд 4Собственное определение дизайна
Дизайн – формотворческая деятельность, нацеленная на структурные и функциональные
взаимосвязи промышленного изделия, которые удовлетворяют потребности как потребителя, так и изготовителя.
Слайд 5Определение сувенира
Сувенир — изделие или предмет которые соединены с определенным местом
или событием и пробуждают воспоминание об оном.
В последнее время заказчики сувениров стремятся к сочетанию художественных и функциональных свойств этих изделий, к тому, чтобы клиент имел сувенир при себе и часто использовал их. Примерами могут служить часы, зажигалки, ручки, брелоки и другие подобные вещи. [2]
Слайд 6VIP-сувенир
VIP-сувениры – эксклюзивные, дорогие подарки в единственном экземпляре, как правило, сделанные
на заказ, отличающиеся и ценой, и престижной маркой.[3]
К выбору vip-сувениров следует относиться с большим вниманием, учитывая не только общепринятые правила и особенности бизнес-этикета, но – и это, пожалуй, самое главное – ориентируясь на вкусы и предпочтения человека, которому вы планируете сделать оригинальный подарок. Безусловно, в первую очередь следует постараться выбрать вещь, которая не только понравится, но и будет полезна адресату.
Слайд 7Цель проекта
Целью настоящего проекта является разработка VIP-сувенира для города Шадринска с
целью поддержание интереса к данному городу или компании.
Слайд 8Анализ предпроектной ситуации
Отталкиваясь от поставленной цели, для будущей проектной деятельности была
выбрана пепельница.
«Место отдыха для горящих сигар» - так красиво о сути курительного аксессуара сказал Филипп Розенталь. Именно с такой надписью в его художественной студии фарфоровых изделий в 1886 году была создана первая в мире пепельница. С тех пор она завоевала широкую популярность, выраженную в разнообразии видов, форм и материалов.[4]
Пепельницы - это эксклюзивные изделия и уникальные предметы интерьера, изготовленные вручную и в небольшом количестве. Они сочетают в себе функциональность и эстетичность, традиционность и оригинальность, лаконичность формы и декоративную выразительность.
Слайд 9Анализ потребителей
Целевой аудиторией являются гости или жители города Шадринск, а также
клиенты, партнеры, главы крупных компаний, руководители властных структур и т.д.
Базовая потребность – повысить лояльность, информируя целевую аудиторию и напоминая о городе Шадринск.
Возросная категория в основном мужчины приблизительно 30-60 лет.
От сувенира ждут некой статусности, престижности.
Слайд 10Анализ аналогов
Аналог №1. Пепельница
"Эсквайр".[5]
Высота 6см.
Бронза, золочение, полудрагоценный камень-самоцвет малахит, художественное
литье, тщательная обработка и шлифовка вручную каждой детали пепельницы, со съемным резервуаром для пепла.
Слайд 11Аналог №2
Пепельница с фигурой медведя. Золото, серебро, поделочные камни. Петербург, конец
19 - начало 20 веков, фирма Фаберже. Государственный Исторический музей, Москва.[6]
Слайд 12Аналог №3
Пепельница "Куба-Либра". Малахит. Длина 13см.
Бронза, золочение, малахит, ручная работа.
Простая
и одновременно стильная бронзовая с позолотой пепельница, обрамленная малахитом.[5]
Данная пепельница несет себе уральскую символику
Слайд 13Выбор окончательного решения
Путем метода оссациаций был взят за основу герб
города Шадринска представляет собой в серебряном поле золотую бегущую куницу. Серебряное поле в гербе города Шадринска изображается в виде геральдического щита. Куница изображается развернутой геральдически вправо (влево от смотрящего), ее передние лапы подняты в беге, задние - сближены".[7]
Слайд 14Дизайн-концепция
Воспользуемся системным методом проектирования Титова В.В. "Система - это упорядоченное определенном
образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство". Важным дополнением к этому определению является замечание, что любая система представляет собой элемент системы более высокого порядка (надсистемы), а ее элементы, в свою очередь, обычно выступают в роли систем более низкого порядка (подсистем) [8]
Слайд 15Дизайн-концепция (продолжение)
Само изделие будет состоять из трех взаимных частей – подставки,
статуэтки (бегущей куницы) и резервуара для пепла. Резервуар для пепла съемный от основного изделия, что в свою очередь создает удобную эксплутацию.
Согласно системному подходу Титова, первым шагом проектирования является определение границ системы как комплекса взаимодействующих элементов.
Система - упорядоченный особым образом комплекс элементов, объединенных по принципу единства внутреннего и внешнего порядка.
Частью надсистемой является подставка; частью подсистемы – резервуар для пепла; целом является само сувенирное изделие.
Слайд 17Формальные характеристики изделия
Габариты изделия – 15х5х10
Материал «бегущей куницы» – бронза, змеевик
Материал
подставки – малахит
Габариты поставки – 15х2х9
Резервуар для пепла – позолота.
Слайд 18Экономические факторы
Стоимость изготовление данного сувенирного изделия, с учетом работы и самого
материала, обойдется в 11,540 руб. за 1 экземпляр.
Слайд 19Ситуация дарения VIP-сувенира
В большинстве случаев хорошие вип подарки достаточно дороги и
требуют определенных вложений. Для того чтобы не обойти вниманием всех нужных руководителей сторонних компаний, необходимо проводить ежегодный анализ деловых отношений с учетом текущих взаимосвязей, их значимости для процветания фирмы и последующего укрепления взаимных соглашений. Такие люди или компании должны быть внесены во внутренние списки фирмы для того, чтобы заблаговременно выделить финансирование на процедуру делового дарения в следующем году.
Слайд 20Если планируются подарки для руководителей, то даритель должен определиться с целями,
которые должны быть достигнуты в отношении получателя при вручении подарка. Поставленные цели могут быть различны – это и выражение признательности, и презент в знак закрепления соглашений, и многие другие. Кроме цели также важен такой аспект как повод. Кроме классических вариантов vip сувениры могут вручаться и по личным соображениям, особенно в случае с важными деловыми партнерами.
Сформировать процесс передачи VIP-сувенира. Будет ли сувенир вручен лично или послан с курьером.
Слайд 21Список литературы
1.Теория дизайна http://www.taby27.ru/ Определение дизайна, предложенное Томасом Мальдонадо и утверждённое
на VI Конгрессе ИКСИД.
2. Сайт сувенирной компании http://www.perfect.ru/
З .Портал оборудования http://www.oborud.info/news
4. Сайт сувенирной компании http://www.glassdeco.by/
5. Сайт компании «Сентябрь» http://shop.bronza-online.ru/
6 .Академик http://dic.academic.ru
7. Курганская область http://www.heraldicum.ru/
8. Системный подход Титов В.В. http://www.anataz.narod.ru