Дизайн региональной вузовской сети на примере МосквыDesign of the regional university network: the case of Moscow презентация

Роль университетов в городском развитии Положительные внешние эффекты для города, при сохранении высокой степени автономии университетов* Формирование предложения для рынка труда Финансовые эффекты Инфраструктурные эффекты и т.д. Высокий

Слайд 1Дизайн региональной вузовской сети на примере Москвы Design of the regional university

network: the case of Moscow

Leshukov Oleg, HSE
Lisyutkin Mikhail, HSE
Semyonov Dmitry, HSE


Слайд 2Роль университетов в городском развитии
Положительные внешние эффекты для города, при

сохранении высокой степени автономии университетов*
Формирование предложения для рынка труда
Финансовые эффекты
Инфраструктурные эффекты и т.д.
Высокий уровень включенности вузов в процессы развития городской среды
-поддержка школ, мед. учреждений, участие в социально-значимых проектах и т.д.
Форма взаимовыгодного сотрудничества вузов и города
-совместные инфраструктурные проекты


*Richard M. Freeland. Universities and cities need to rethink their relations// The chronicle of higher education, 2005, Vol. 21. p.1-4

Слайд 3Зарубежный опыт формирования системы высшего образования, ориентированной на развитие городов (регионов)
Калифорнийский

мастер план (1959 год):

Дифференциация функций сегментов высшего образования
- группа исследовательских университетов
- группа вузов, осуществляющих подготовку по массовым профессиям
группа колледжей, осуществляющих подготовку квалифицированных исполнителей




2. Обеспечение доступности образования и сегментирование абитуриентов

3. Разделение системы управления высшим образованием
- Комиссия, координирующая программу мастер плана
- Совет управляющих системой колледжей


Слайд 4Москва: масштабы системы высшего образования



Более 1 млн. студентов
Мировой лидер по количеству

вузов, каждый 4-й вузов России находится в Москве
Лидер по образовательной миграции (около 300 тыс. ст.) в России
Общая площадь вузов больше площади ВВЦ, «Москва-Сити» и Кремля вместе взятых


Слайд 5Москва: генезис системы высшего образования










1930 е гг. – создание системы образования,

ориентированной на запросы отраслей промышленности и народного хозяйства
Вузы становятся ресурсом регионального, городского и национального развития

Слайд 6Трансформация системы высшего образования (1990е гг.)



Система распределения и ряд отраслей ликвидированы

Но,

вузы остались прежние


Многие специальности не востребованы московским рынком труда

Открываются специальности в ответ на платежеспособный спрос, не обеспеченные качеством образования


Потеряна связь с городским и региональным развитием


Территориально-пространственные проблемы

Открываются специальности в ответ на платежеспособный спрос, не обеспеченные качеством образования



Слайд 7Контекст 1: связь с рынком труда



Около 90% в структуре выпуска составляют

социально-экономические и гуманитарные специальности
Высокая доля трудоустройства не по специальности
Дефицит квалифицированных кадров (в первую очередь инженерных)



Слайд 8Зарубежные типологии


Малайзия:
A la carte university:
The invisible university:
The corporate university
The state university
«University

in the garden»



Франция
Grandes écoles
Национальные исследовательские университеты
Университеты
«Mixed lab»

Норвегия


Слайд 9Основания и принципы, необходимые для формирования перспективного дизайна сети вузов г.

Москвы

Экономическое развитие

Социокультурное развитие

Территориальное развитие

Рынок труда
Масштаб, на который работает вуз (локальные, национальный, международный)
Специализация вуза (широкий профиль, массовые профессии, узкоспециализированные, «смешанные» и т.д.)

Территориально-пространственная организация:
Расположение вуза (за городом, в «центре», в каждом районе и т.д.)
Инфраструктурная организация вуза (кампус, распределенные здания, наличие общежитий и т.д.)

Баланс основных деятельностей вуза (образование, наука, «третья миссия»)

Структура образовательного процесса
Специализация на бакалавриате, аспирантуре, магистратуре, непрерывном образовании, дистанционном образовании, образование взрослых










Системный уровень

Институциональный уровень



Слайд 10



Спасибо за внимание!



oleshukov@hse.ru
mlisyutkin@hse.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика