Культурологическая экспертиза: Маленькое черное платье от Габриель Коко Шанель презентация

Содержание

Содержание - Определение дизайна………………………………………..3 - Мое определение дизайна…………………………………4 - Ключевые слова из определений………………………5 - Дизайн в социально-культурной сфере……………..9 - Информация о продукте…………………………………..10 - Гипотеза анализа……………………………………………...13 - Критерии оценки………………………………………..……14 - Изучение

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого президента

России Б.Н. Ельцина» Кафедра культурологии и дизайна

Культурологическая экспертиза:
«Маленькое черное платье» от Габриель Коко Шанель








Выполнила: Барышева Д.И.
студентка ФО – 390403
Проверила: д.ф.н. Быстрова Т.Ю.


Слайд 2Содержание

- Определение дизайна………………………………………..3
- Мое определение дизайна…………………………………4
- Ключевые слова из определений………………………5
- Дизайн

в социально-культурной сфере……………..9
- Информация о продукте…………………………………..10
- Гипотеза анализа……………………………………………...13
- Критерии оценки………………………………………..……14
- Изучение реакции потребителя……………………….20
- Анализ аналогов……………………………………………….27
- Баллы за критерии оценок………………………..……..31
- Выводы…………………………………………………………….32
- Список литературы…………………………………………..33



Слайд 3

Определение дизайна

Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров основанное на принципах сочетания удобства, экономичности (см. в списке литературы).

Дизайн – образ жизни и мысли. Дизайнер делает из хаоса порядок. Он владеет умами. Он создает настроение.


Слайд 4 Мое определение дизайна

Дизайн – это креативная
деятельность, направленная
на создание

гармоничного
синтеза между сутью вещи,
ее эстетикой и эргономикой.

Барышева Дарья,
студентка графического дизайна


Слайд 5 Ключевые слова из

определений

Конструирование - это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия. Результатом конструирования являются чертежи, рисунки, расчеты.

Удобство - приспособление, оборудование, делающее что-либо удобным, благоустроенным.

Экономичный -1. бережливо расходующий что-либо, соблюдающий экономию. 2. способствующий экономии, скромный в расходах.

Красота - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Слайд 6Ключевые слова из определений

Образ жизни - способ, формы и условия индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека,

типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений.

Образ мысли - убеждения, воззрение, взгляды.

Порядок - 1. правильное, налаженное состояние, расположение чего-либо. 2. последовательный ход чего-либо. 3. правила, по которым совершается что-либо; существующее устройство, режим.

Слайд 7Ключевые слова из определений

Настроение - 1. внутреннее, душевное состояние. 2. направление

чьих-либо мыслей, чувств. 3. склонность делать что-либо.

Креативность - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.



Слайд 8Ключевые слова из определений


Суть - самое главное и существенное в чем-либо,

существо, сущность, идея.

Эстетика - философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особом виде общественной идеологии.

Эргономика - научная дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью создания оптимальных условий труда, способствующих росту его производительности при обеспечении всех необходимых потребностей работников.


Слайд 9Запрос
заказчика

Дизайнер
Мода,
тренды
Предыдущий опыт
Окружающая
предметная
среда
Влияние конкурентов
Принятие факторов
Непринятие факторов
Новаторство


Социальные ценности
Предмет деятельности
Презентация (критика)
Потребитель


Дизайн в социально-культурной сфере


Слайд 10Информация о продукте:
Стиль Шанель
Коко Шанель – без этого

имени невозможно представить историю моды и парфюмерии XX века. Имя великой законодательницы мод  уже давно стало символом, оно живет в ее творениях. Очарование Коко Шанель заключалось в ее своеобразной красоте, оригинальном, саркастическом уме и странном характере, в котором свободолюбие сочеталось с постоянной тягой к одиночеству… Она была потрясающе работоспособна, энергична и любопытна.
Идеи, которые она воплотила в начале
XX века, оказались поистине
революционными. Простые, строгие, четкие
линии, подчеркивающие достоинства
и скрывающие недостатки фигуры, пришли
на смену рюшкам и оборкам. Женщины
с восторгом приняли гениальную философскую
концепцию Шанель: чтобы великолепно
выглядеть, необязательно быть молодой
и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи – простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные, остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.



Слайд 11

Мода этого времени

совершенно не устраивала Шанель. Кутюр 1900-х годов – это платья, страшно неудобные для повседневной носки - кружево, светлый шелк, корсет, большие рукава – все это подвергалось критике со стороны Шанель.

Информация о продукте


Слайд 12 Информация о продукте

Одно

из самых известных творений Коко – маленькое черное платье (1926).
Энциклопедический словарь дает следующее определение: разновидность вечернего или коктейльного цвета, которое имеет насыщенный черный цвет, строгий покрой и среднюю длину.
История возникновения столь популярного наряда достаточно грустная. Однажды, возлюбленный Коко погиб, в знак вечной памяти она сшила черное платье из траурной ткани. Оно было достаточно строгим, отличалось скромным вырезом и длинными узкими рукавами. Колени она прикрыла, потому как считала, что столь некрасивую часть женского тела не нужно выставлять на всеобщее обозрение. Это платье назвали маленьким, потому что на фоне пышных и объемных платьев оно было достаточно миниатюрным.

Слайд 13Гипотеза анализа
Я считаю, что целевая аудитория у данного

платья достаточно обширна, потому что Коко Шанель создала новый, универсальный образ классики, который подойдет практически всем и даже в наше время эта модель не потеряла своей актуальности. Мое исследование нацелено проверить это.

Слайд 14Критерии оценки
- Эстетичность
- Актуальность
- Целостность
- Функциональность


Слайд 15Эстетичность (10)
1. Чуткость, склонность к эстетическому, к красоте, к художественным формам.
2. Чрезмерное

пристрастие к внешним формам в искусстве, переоценка их в ущерб идейной стороне, содержанию.
Все нововведения Шанель были направлены на минималистичность (минимализм - стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции), это пошло из ее детства – она выросла в приюте, где была черная форма с белым аккуратным воротничком. Она многое взяла и от мужского костюма – строгость, лаконичность цветов и даже брюки, что было дико для того времени. Она сама создала правила моды, перевернула представления о ней.


Слайд 16Актуальность (10)
Актуальность - (от actualis - фактически существующий -настоящий), важность, значительность чего-либо

для настоящего момента, современность. 
Шанель создает свое платье полностью симметричным, что характерно для всего классического. Она выбирает правильный цвет. Она делает длину его рукавов и подола достаточно длинными, чтобы скрыть недостатки женской фигуры. Ход оказался просто гениален. Изначально платье воспринималось в штыки, но вышедшая в 1926 году заметка в журнале Vogue, о том, что такое платье станет своего рода униформой для женщин, стала пророческой. Уже, буквально в течение ближайших лет, такое платье было в гардеробе каждой женщины.
Сегодня, если женщина хочет выглядеть представительно и роскошно ей достаточно выбрать один из множества вариантов маленького черного платья, украсить его подходящими аксессуарами и образ готов.


Слайд 17
Целостность в словаре С.И. Ожегова определяется

как обладание внутренним единством, лишенность раздвоенности.
Важнейшим условием красоты является целостность предмета. Красота принадлежит предмету, явлению в целом и не может рассматриваться как перечень или сумма каких-либо особых «эстетических качеств». Она предполагает внутреннюю, закономерную связь, создавшую именно данный предмет как нечто завершенное в себе.

Целостность (9)


Слайд 18 Целостность

Этот критерий очень важен

для восприятия объекта потребителем.
В целом, платье Шанель выглядит немного массивно, но вертикальные линии в нижней части, их ритмичность задают некую легкость. Опять же, здесь немаловажен цвет – объект смотрится одним пятном.
По характеристике цветов из теста Люшера: «черный - это "нет" в противоположность "да" белого. Черный цвет символизирует отказ, полное отречение или неприятие и оказывает сильное влияние на любой цвет, находящийся с ним в одной группе, подчеркивая и усиливая свойства этого цвета. Он говорит о протесте против существующего положения вещей восстающего против судьбы человека, готового действовать опрометчиво и безрассудно». Это хорошо прослеживается в кардинальном переориентировании моды в руках Шанель.

Слайд 19Функциональность (10)
Функциональность - набор возможностей (функций),

которые предоставляет данная система или устройство
Коко выбирает для своего платья твид (шерстяная ткань, эластичная, среднетяжелая, мягкая на ощупь, с небольшим ворсом, обычно диагонального переплетения), который легок в использовании и плохо мнется.
Такое черное платье можно надеть на работу, свидание, в ресторан. В этом случае понятие функциональности перекликается с понятием универсальности. В любой момент такой наряд уместен. А главное, к такому платью можно сделать самую разнообразную прическу. Черный цвет перестал быть траурным, он хорошо подчеркивает стройность фигуры, на его фоне хорошо выглядят драгоценности. Ювелиры считают, что лучшим металлом для сочетания с черным платьем, является серебро и платина. Коко Шанель предложила к платью такой аксессуар, как нить белого жемчуга.


Слайд 20Изучение реакции потребителя
Для представленных ниже результатов, я

провела анкетирование среди своих знакомых (опрашиваемым было предоставлено изображение). В фокус-группу попали как женщины, так и мужчины разных возрастов.
Для удобства результаты опроса представлены в виде десятибалльной шкалы.
Вопросы анкеты:
Знаете ли Вы торговую марку «Шанель»?
Знаете ли Вы такое понятие как «маленькое черное платье»?
Какие преимущества Вы видите у этого платья?
Какие недостатки Вы видите у этого платья?
Какая, по Вашему мнению, целевая аудитория?


Слайд 21Знаете ли Вы торговую марку «Шанель»?


Слайд 22Знаете ли Вы такое понятие как «маленькое черное платье»?


Слайд 23Какие преимущества Вы видите у этого платья?


Слайд 24 Какие недостатки Вы видите у этого платья?


Слайд 25Какая, по Вашему мнению, целевая аудитория?


Слайд 26Подведем итог по анкетированию:
Подавляющее большинство как женщин,

так и мужчин, знают торговую марку Шанель. Меньшая доля опрошенных женщин знакома с понятием «маленькое черное платье». Все опрашиваемые отметили универсальность платья, многие отметили хороший выбор цвета и элегантность. Мужчины, также считают его достаточно привлекательным, а женщины ценят его за простоту. Лишь немногие отметили, что платье плохо выражает женскую фигуру, остальные затруднились ответить на этот вопрос. И практически все опрошенные сошлись во мнении что целевая аудитория находится в диапазоне с 23 до 45 лет.

Слайд 27 Анализ аналогов
На снимке один из первых костюмов, сшитый Шанель

самостоятельно. Жакетка и юбка из твида - уже практически сложившийся костюм Коко. Кармашки с клапанами, небольшой отложной воротничок, пуговки, блузка – элементы будущего стиля. Так как Шанель стеснялась своей шеи, она закрывала ее шелковыми оборками, которые и создают образ – ожерелий нет, жемчуга еще не стали частью ее стиля, поскольку тогда она еще не могла их покупать. Это очень оригинальный ход и тут можно увидеть черты ставшего впоследствии легендарным стиля дома моды Шанель.


Слайд 28 Шанель любила мужские вещи, ей очень нравился гардероб любовника, Боя

Кепела, она носила его рубашки, галстуки и брюки-галифе и имела чуть-чуть мальчиковый вид. У нее не было пышных форм, поэтому и мода ее была не на пышных женщин – она все делала прямо, потому что брала за образец себя.
Однако мода той эпохи была очень далека от образа Шанель – это была эпоха Поля Пуаре (художник-модельер, 1879-1944), Мариано Фортуни (художник, 1838-1874)– роскошные модели с завышенной талией, очень узкие юбки, туники, вышивки бисером и стеклярусом, парики, длинные жемчужные ожерелья…

Анализ аналогов


Слайд 29 На фотографии модель 1915 года, в которой уже в полной

мере прослеживается стиль Шанель с его основной идеей «Простота – сестра таланта».
Перед нами простая туника с отложным матросским воротником и черный поясок.
Казалось бы, почти ничего. Но этими моделями она предвосхищала будущее европейской моды двадцатого века, потому что европейская мода двадцатого века – это мода дикой простоты; в то время как мода века девятнадцатого, до начала первой мировой войны, это мода очень сложных форм.

Анализ аналогов


Слайд 30Вот страничка из американского Vogue 1917 года с туникой Шанель. На

самом деле, это просто толстовка с большими карманами (Шанель говорила, что женщине всегда найдется, что туда положить), пуговицы, отложной воротничок, без корсета. Очень простая вещь, однако именно свежесть и простота модели была оценена женщинами по достоинству.

Анализ аналогов


Слайд 31 Итак, получается:
Эстетичность 10
Актуальность

10
Целостность 9
Функциональность 10
Платье заслужило оценку 39 из 40, что говорит о нем как о прекрасном предмете дизайна. Коко Шанель повернула историю моды и ее торговая марка  известна сегодня всему миру как бренд с неоспоримой репутацией, превосходным качеством продукции, и оригинальными модными решениями.



Слайд 32Выводы
Шанель известна в первую очередь тем, что

ее решения всегда шли в разрез c общепринятыми нормами. Одним из таких нестандартных решений стало маленькое черное платье. В то время как Ланвен (художник-модельер, 1867-1946) занимался разработкой стандартных решений для вечерних нарядов, Скьяпарелли (художник-модельер, 1890-1953) увлекалась сюрреалистическими вариациями, Коко Шанель создала лаконичный и простой вариант.
Гипотеза подтвердилась результатами анкетирования (большинство опрашиваемых выделило целевую аудиторию 23-35 лет), изучением истории создания платья и его характерных качеств, его влиянием на развитие моды до ее современного состояния.


Слайд 33Список литературы
http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design.html
http://ru.wikipedia.org
http://slovarozhegova.ru
http://www.osinka.ru/Moda/Designer/Chanel_01.html
http://spectator.ru/entry/839
http://www.classes.ru
http://www.acapod.ru/187.html


Слайд 34Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика